05.00.00 Технические науки
-
Краткое описание
В статье представлены две экспресс-методики конструирования многодетальных платьев, позволяющие определить оптимальный размер и форму деталей кроя в зависимости от способа формообразования. Методики разработаны на основе анализа моделей бренда Пако Рабанн
-
Электрическая модель транспортной сети города
Краткое описание
Основными характеристиками транспортной сети являются интенсивность транспортного потока, скорость и плотность его движения. Комфортная для водителя плотность движения определяется правилом ГИБДД "Просвет между машинами на дороге должен составлять десятую долю скорости движения". Построена эталонная кривая функции плотности движения потока автотранспорта от его скорости, которая является базовой при моделировании транспортных потоков. В статье описывается электрическая модель городских транспортных сетей, позволяющая рассчитывать транспортные потоки, их скорость, плотность и количество полос движения с помощью законов электротехники. Сопоставлены друг с другом электрические понятия (ток, сопротивление, электродвижущая сила и др.) и транспортные (интенсивность потока, полосность дороги, транспортная движущая сила и др.). Для транспортной сети действуют методы расчёта электрических цепей – метод законов Кирхгофа, контурных токов и др. Подтверждена корректность электрической модели и возможность её использования для расчёта транспортных сетей, приводится пример расчёта
-
Электрогелиоводонагрев для сельскохозяйственных потребителей
Краткое описание
Описана система электрогелиоводонагрева для сельскохозяйственных потребителей. Приведены результаты компьютерного моделирования в среде Программного комплекса «Моделирование в технических устройствах»
-
Электромобили, как решение проблемы обеспечения экологичности окружающей среды
Краткое описание
Настоящая статья посвящена исследованию влияния автотранспорта на природную окружающую среду, так как одной из основных причин загрязнения воздуха являются автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Одной из важных мер в борьбе за чистый воздух считается создание экологически-безопасного транспорта. При этом наиболее перспективным считается электромобиль, как практически единственное решение проблемы загрязнения атмосферы. В статье рассмотрены достоинства и недостатки современных электромобилей, а так же возможность внедрения электромобилей в повседневную жизнь
-
Электрохимическая термодинамика клетки в условиях электромагнитного воздействия
Краткое описание
Рассматриваются основы термодинамики и возможности приложения её положений к основному биологическому объекту – клетке в условиях воздействия внешних электромагнитных полей. Таким образом, рассматривается система, свойства которой не меняются во времени, если над ней не совершаются внешние воздействия. Если же система подвергается таковым (механические, тепловые, электрические, магнитные и другие воздействия), то все её свойства или некоторые из них претерпевают изменения. Если хотя бы одно свойство системы изменится, мы будем говорить об изменении состояния системы вследствие того, что произошел некоторый процесс. С точки зрения воздействия внешних электромагнитных полей на термодинамическую систему – клетку живого организма или растения, очень важна сущность понятия работы. В отличие от общепринятых понятий работы расширения (pdV), которая не считается полезной, введено понятие “полезной” работы dA/, под которой понимается работа электрического тока, магнитного поля или других физических полей при конструировании различных электротехнических устройств и аппаратов, применяемых в животноводстве и растениеводстве. Воздействие электромагнитного поля на биологические объекты приводит также к некоторому увеличению температуры биологической системы и, как следствие, к повышению скорости химических и биохимических реакций и возможным фазовым переходам, что отражается в повышенной активности биохимических процессов в этих объектах. Этим в определенной мере можно объяснить многочисленные экспериментальные результаты ученых и практиков, занимающихся проблемами стимулирования сельскохозяйственных культур, например, в процессе предпосевных обработок
-
Элементы управления иерархическими системами с заданной иерархией
Краткое описание
В статье адаптирована математическая модель управления динамической иерархической системы. Предложено использовать эту модель для систем с заданной иерархией в технической задаче моделирования разрушения в зависимости от количества дефектов на разных масштабных уровнях. Решается задача о наилучшем приближении к определённой точке сохраняемости иерархической системы. Приводится пример управления достижимости за заданное время. Задача сводится к математическому программированию. Формулирование многопараметрического векторного критерия оптимизации (улучшения) с собственной формальной иерархией и осуществление многокритериальной оптимизации параметров модели. Проведенные исследования позволяют достичь ясности относительно условий, при которых данная структура сохраняется. Управлять устойчивым развитием систем с заданными уровнями иерархии для технических систем можно только в области сохраняемости
-
Энергетическая система территориального агролесоводственного биоэнергетического комплекса
Краткое описание
В статье рассмотрены особенности организации энергоснабжения территориального агролесоводственного биоэнергетического комплекса. Представлены технические решения энергетических комплексов, позволяющих повысить эффективность использования топлива и предназначенных для утилизации биомассы
-
Энергетические показатели машин для обработки почвы
Краткое описание
В настоящее значительную долю в себестоимости продуктов сельскохозяйственного производства составляют энергетические затраты. Поэтому значительное внимание уделяется энерго- и ресурсосберегающим технике и технологиям. В этой связи возрастает роль и значение энергетической оценки машин, позволяющей определить не только мощностные характеристики энергетического средства, но и расход топлива на единицу обрабатываемой площади или на единицу продукции. Проведение энергетической оценки машин и агрегатов позволяет снизить экономические и трудозатраты, за счет более детального и оптимального выбора машин и агрегатов для выполнения той или иной технологической операции в сельскохозяйственном производстве. В приведенной статье рассмотрена энергетическая оценка различных почвообрабатывающих сельскохозяйственных машин и агрегатов направленная на определение затрат энергии при выполнении заданных технологических операций машинами и агрегатами на режимах работы, установленных стандартами, при которых устойчиво выполняются данные операции. Использование результатов энергетических оценок по тяговым характеристикам сельскохозяйственных машин и тракторов позволят получить максимальный эффект при выполнении заданных технологических операций. В свою очередь, отсутствие контроля за основными энергетическими показателями машин при их эксплуатации обусловливает их неполное использование, что повышает затраты
-
Краткое описание
В материалах статьи рассмотрены: закономерности изменения объемных и поверхностных температурных градиентов сплошных и самовентилируемых тормозных дисков и проиллюстрировано их влияние на основные эксплуатационные параметры пар трения дисково-колодочного тормоза автобуса А 172; взаимосвязь теплофизических параметров полированных и матовых поверхностей с площадями тормозных дисков различных типов. Определено влияние типа испытаний на энергонагруженность пар трения дисково-колодочного тормоза автотранспортного средства. Установлена интенсивность теплообменных процессов с поверхностей тормозных дисков различных типов. Показано что это ведет к увеличению поверхностного температурного градиента. Объемные и поверхностные температурные градиенты тормозных дисков определялись с привлечением гипотезы суммирования температур на поверхности при учете генерируемых электрических токов. Установлено, что именно в приповерхностном слое рабочей поверхности сплошного тормозного диска при его импульсном нагревании под воздействием температуры вспышки зарождаются трещины, обусловленные термической усталостью материала диска. Рассмотрены особенности конструирования тормозных дисков. На основании расчетно-экспериментальных данных, установлена взаимосвязь между излучательной способностью матовых и полированной поверхностей и их площадями в дисково-колодочном тормозе при использовании в нем сплошных и самовентилируемых дисков
-
Краткое описание
В материалах статьи оценена энергонагруженность дисково-колодочных тормозов автобуса А172 по результатам предварительных этапов испытаний типа І и II согласно регламентируемым нормам ЕЭК ООН и установлены закономерности протекания теплообменных процессов при взаимодействии поверхностей сплошных и самовентилируемых тормозных дисков со скоростными токами омывающего воздуха