08.00.00 Экономические науки
-
Краткое описание
В статье формулируется проблема краткосрочного прогнозирования трендов экономических показателей многоотраслевой корпорации, на основе применения системно-когнитивного анализа (СК-анализ) и его инструментария (интеллектуальной системы «Эйдос») осуществляется формальная постановка задачи и формализация предметной области, т.е. разработка классификационных и описательных шкал и градаций и формирование обучающей выборки, а также синтез и верификация моделей, включающих четыре базы знаний, отличающихся частными критериями знаний
-
Краткое описание
Приведены результаты разработки и практической реализации инструментов и механизма дополняющего систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров предприятий и организаций, ориентированных на инновационную экономику Статья может быть полезна для экономистов и других специалистов, интересующихся вопросами формирования и развития компетенций компаний и персонала
-
Краткое описание
В статье рассматриваются особенности функционирования промышленных предприятий в условиях либерализации рынка электрической энергии и мощности. Приведена классификация промышленных предприятий по возможности их выхода на оптовый рынок электрической энергии и мощности. Представлены новые задачи, решаемые предприятиями на энергетическом рынке в условиях его либерализации
-
Краткое описание
В статье формулируется проблема оценки эффективности деятельности муниципальных образований в области опеки и попечительства и предлагается ее решение на основе применения системно-когнитивного анализа (СК-анализ) и его инструментария (интеллектуальной системы «Эйдос»). Выполнены формальная постановка задачи и формализация предметной области, т.е. разработаны классификационные и описательные шкалы и их градации, сформирована обучающая выборка по данным 2009-2010 годов, осуществлен синтез и верификация четырех когнитивных моделей, отличающихся частными критериями знаний, которые обобщают и формализуют способы принятия решений экспертами в предыдущий период. Созданные модели применены для автоматизированной оценки эффективности работы 43-х муниципальных образований Краснодарского края в области опеки и попечительства за 2011 год и дали такие результаты оценки, которые получили бы и эксперты, при условии неизменности их подходов
-
Краткое описание
В статье проанализированы логистические затраты в различных отраслях промышленности, рассмотрены особенности химической промышленности с точки зрения функционирования логистической системы. Дан обзор методам повышения эффективности функционирования логистики
-
Стратегия управления развитием пригородного АПК (на примере г. Краснодара)
Краткое описаниеВ статье дана оценка обеспеченности собственными основными продуктами питания жителей города Краснодара, обозначены приоритеты развития пригородного АПК, указаны стратегические инструменты управления развитием пригородного сельского хозяйства
-
Краткое описание
В статье приведены результаты совершенствования и оценки организационной структуры Южной многоотраслевой корпорации (ЮМК) с помощью инструментальных средств
-
Теоретические подходы к дефиниции – региональный энергосбытовой кластер
Краткое описаниеВ статье рассмотрены различные трактовки понятий: «регион», «региональная социально-экономические система» и «кластер». На основании синтеза изученных подходов дано определение регионального энергосбытового кластера
-
Стратегия и методы привлечения инвестиционных ресурсов на муниципальном уровне
Краткое описаниеВ статье рассмотрены методы привлечения инвестиционных ресурсов и стратегии их использования на муниципальном уровне. В статье выделяются несколько аспектов привлечений инвестиций и возможности их использования. Приведен пример инвестиционной политики муниципального образования город Казань по привлечению инвестиционных ресурсов
-
Маркетинг экономики знаний и маркетинг знаний. Часть 1
Краткое описаниеПриведены результаты анализа предпосылок, причин и источников выделения и становления маркетинга знаний как отрасли маркетинга со специфическим объектом и предметом исследования. Показано, что теоретическая и методологическая база маркетинга требует дополнения для разработки инновационных маркетинговых методов, моделей, инструментов и механизмов, позволяющих решать проблемы и задачи становления и развития экономики и общества знаний.