13.00.00 Педагогические науки
-
Инновационный потенциал и образовательная среда как акмеологические ресурсы развития
Краткое описаниеВ статье осуществляется анализ современных ключевых понятий образовательной практики: инновационного потенциала и образовательной среды. Обосновывается тезис об акмеологическом характере инновационного потенциала и акмеориентированности образовательной среды
-
Краткое описание
В статье рассматривается проблема формирования готовности к профессиональной деятельности курсантов вузов МЧС России на основе интегративного подхода. Раскрывается ее значение для будущей профессиональной деятельности курсантов, представлены содержание и структура готовности к профессиональной деятельности специалиста МЧС. Предлагаются конкретные виды работы по ее формированию в процессе интеграции специальных дисциплин
-
Интерактивные методы обучения в современном вузе
Краткое описаниеРаскрываются содержание, преимущества, особенности организации проведения занятий с использованием интерактивных методов обучения, оказывающих существенное влияние на качество подготовки студентов
-
Интернет как информационно-образовательная гуманитарная среда современного общества
Краткое описаниеВ статье дана характеристика Интернета как информационно-образовательной гуманитарной среды современного общества на основе анализа этой проблемы и собственного исследования автора. Рассматривается одно из перспективных направлений развития системы образования - это возможность формирования у выпускников вуза умений самостоятельно учиться и использовать компьютерные технологии в будущей профессиональной деятельности через погружение их в Интернет-среду.
-
Интернет-аддикция – одна из актуальных проблем современности
Краткое описаниеВ данной статье обращается внимание на распространение Интернет-зависимости в РФ. Особое внимание уделяется понятию Интернет-аддикции, ее симптомам, признакам и типологии. Авторы статьи приводят примеры организации профилактики данного вида аддикции в Курской области: проведение лекториев, семинаров, практикумов, тренингов, круглых столов, конференций и других мероприятий по проблемам информационной безопасности для всех участников образовательного процесса, в том числе с применением дистанционных технологий; организация курсов повышения квалификации для специалистов учреждений социального обслуживания, включающих, в том числе, вопросы оказания психолого-педагогической помощи семьям с детьми с Интернет-зависимостью; проведение информационного просвещения специалистов органов опеки и попечительства муниципальных районов и городских округов по защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию; разработка для педагогов методических рекомендаций по проблеме обеспечения информационной безопасности обучающихся, информационного курса для родителей по защите детей от распространения вредной для них информации; внесение изменений в программы повышения квалификации для всех категорий слушателей курсов вопросов обеспечения мер информационной безопасности, проблем безопасного поведения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
-
Краткое описание
В статье на примере произведений великих художников рассматривается образ предмета как объект для исследования по курсу «История и методология научной агрономии». Акцент на образе, как объекте исследования, в современном мире, стал востребован по нескольким причинам. С одной стороны – это является документальным подтверждением событий, состояния объекта, а подчас и единственным доказательством уже ушедшей эпохи. С другой стороны, произведения искусства — это многогранная информация об исследуемой области, отраженная художником с тщательной прорисовкой деталей, среды, передачей цвета, формы. Представленный подход, как интерпретация художественного полотна у студентов, позволяет развивать творческий потенциал. В ходе процесса обучения сформулированы критерии подборки материала: умение собрать материал в соответствии с поставленной задачей; умение определить базовые акценты и провести через всю работу; умение сопоставлять художественное произведение с выбранной темой исследования. Рассматривается опыт создания электронных баз данных как библиотеки электронных ресурсов для студентов, чтобы они имели возможность получить достаточное количество эмпирических сведений. Показано, что созданные базы данных представляют информацию по истории развития сельского хозяйств нашей страны, видам сельского труда в России, истории садов и цветоводства как отрасли аграрного производства, орудиям обработки почвы, истории земледелия, уходу за растениями, истории интродукции растений в Россию. Опыт создания электронных ресурсов посредством баз данных позволяет преподавателю иметь ресурс для организации насыщенного интеллектуального пространства учебного процесса. Ценность электронных баз данных по тематическим блокам состоит в том, что они представляют собой логически выстроенную коллекцию образов
-
Информатизация образования. Современные проблемы информационно-образовательной среды
Краткое описаниеВ статье рассматривается становление, проблематика и достоинства информационно-образовательной среды в педагогике. Показаны основные проблемы, стоящие перед этой областью
-
Информационный аспект учебно-исследовательской экспериментальной задачи по электродинамике
Краткое описаниеВ статье рассматривается экспериментальная задача, анализ которой невозможно провести без применения методов вычислительной математики. Показано, что использование в учебно-исследовательских задачах современных информационных технологий для сопоставления теории с реальным физическим экспериментом, позволяет качественно поднять уровень подготовки будущих учителей физики и информатики
-
Искажение мировоззрения нации через несовершенство учебного процесса и иррациональная компонента
Краткое описаниеВ качестве методологического подхода к оценке качества и результативности российского образования школьников выделено сравнение современного уровня получаемых знаний, присущего той или иной системе школьного обучения и воспитания граждан, с примерами выдающихся образованных людей России, всего мира и лучшими практиками зарубежных стран. Автором представлен парадокс сочетания единства требований при сдаче ЕГЭ и ГИА и высокого уровня формализации, значимости администрирования с крайней степенью вариативности учебных программ для школьников и отсутствия стандартов качества практик преподавания. На основе проведенного автором анализа и обобщений сделаны также существенные, значимые для российского общества выводы о необходимости учета интересов семей коренного населения в получении государственных образовательных услуг надлежащего качества в условиях формирования значительной части контингента школьников и учителей за счет мигрантов и иммигрантов. На примерах учебников по русскому языку, литературе, обществознанию, истории, географии и биологии раскрывается противоречие между религиозным, с одной стороны, и, атеистическим с другой, подходами. В связи с выявленными противоречиями иррациональные вопросы должны более серьезно учитываться в учебных материалах для школьников и формирования более зрелого духовного и нравственного мировоззрения целой нации
-
Исполнительская культура студента в классе эстрадно-джазового ансамбля: теоретические аспекты
Краткое описаниеВ статье рассматриваются сущность и структура исполнительской культуры студента в классе эстрадно-джазового ансамбля, ее структурные компоненты