19.00.00 Психологические науки
-
Определимся с понятием «Отцовство»
19.00.00 Психологические науки
Краткое описаниеВ статье дан теоретический анализ понятийного поля проблемы «Отцовство как компонент самосознания современного мужчины». Выявлена сложность дефиниции понятия «Отцовство» и его структурирования. Обозначены четыре развивающихся статуса осознания мужчиной «Отцовства»
-
19.00.00 Психологические науки
Краткое описаниеВ статье показано, что по динамике регуляторно- адаптивного статуса можно определять и прогнозировать уровень стрессоустойчивости медицинских работников
-
Образ-Я курсантов Краснодарского университета МВД России в этнопсихологическом аспекте
19.00.00 Психологические науки
Краткое описаниеВ статье рассмотрены семантические пространства образа-Я курсантов русской, чеченской, ногайской и дагестанской национальностей. Для изучения этнопсихологических особенностей образа-Я использован метод личностного семантического дифференциала. Исследование дает общую характеристику различий в структурах презентации окружающего мира через структуру образа-Я на материале этнопсихологических различий респондентов. Оно позволило выделить определенные характеристики, имеющие значение при межличностном взаимодействии как в бытовом, так и профессиональном плане.
-
19.00.00 Психологические науки
Краткое описаниеВ статье с опорой на труды отечественных ученых описаны и обоснованы направления развития психологического обеспечения военно-профессиональной направленности военнослужащих. Определено понятие профессиональной направленности военнослужащего, как обобщенной оценке способностей специалиста эффективно реализовывать свой творческий потенциал в сфере профессиональной деятельности, которая базируется на результативности выполнения всего комплекса функциональных обязанностей по исполняемой и ранее исполнявшимся должностям. Определены факторы оказывающие воздействие на уровень развития профессиональной направленности военнослужащих. Авторы показывают, что традиционная структура военно-педагогического процесса не удовлетворяет современным требованиям организации военно-педагогической работы, так как не затрагивает вопросы решения личностных проблем. В статье показано и обоснованно, что при включении в традиционную структуру военно-педагогического процесса психолого-педагогической помощи, способствует активизации внутреннего потенциала специалиста на решение его личностных проблем, вызванных условиями и требованиями военной службы. Психолого-педагогическая помощь рассматривается в качестве корректирующего компонента военно-педагогического процесса, основной функцией которого является индивидуальная корректура личностных характеристик специалистов, вызывающих проблемы их жизнедеятельности, что не маловажно на современном этапе развития профессиональной направленности военнослужащих
-
Мотивационный компонент отношения к кредитам лиц разного возраста
19.00.00 Психологические науки
Краткое описаниеВ статье дается психологический анализ кредитной активности как процесса социального обмена между кредитором и заемщиком. В результате кредитования как обмена заемщик получает доступ к ресурсным объектам и ресурсным отношениям. Одной из ситуаций кредитования является ситуация персонального дефолта заемщика. В статье анализируется понятие «персональный дефолт», предлагается его рабочее психологическое определение. Обоснована его связь с другими понятиями (трудная жизненная ситуация, экономический стресс, кризис занятости и др.). С помощью опросника отношения к кредитам, изучен мотивационный компонент отношения к кредитам. В исследовании выявлены различия в мотивации и целях кредитования потенциальных и реальных заемщиков молодого и зрелого возраста. Выявлено, что для молодежи типичными мотивами взятия кредита являются кредитный ригоризм и альтруизм. У лиц зрелого возраста выражен мотив отказа от альтруистического поведения. Изучены связи между мотивами кредитования. Обнаружены отрицательные связи между мотивом альтруизма и инвестиционного, целевого использования заемных средств, а также между страхом перед кредитованием и гедонизмом, мечтательностью и конформностью в кредитовании. Выявлены достоверные различия в целях кредитования у респондентов молодого и зрелого возраста. Для покупки предметов роскоши (телефона, мебели, ПК, телевизора, бытовой техники) кредит чаще брали лица от 18 до 25 лет. Для заемщиков от 35 до 45 лет характерно кредитование для приобретения недвижимости, для инвестирования в бизнес, на неотложные нужды - на оплату медицинских услуг, на ремонт квартиры, для погашения долга по кредиту
-
Мотивационные факторы личности молодого специалиста
19.00.00 Психологические науки
Краткое описаниеВ статье на основе анализа ряда публикаций предложен обобщенный перечень мотивов, актуальных для периода ранней профессионализации личности. Перечень может служить основой для сравнения и мониторинга динамики мотивационных профилей молодых специалистов, оптимизации систем их стимулирования, для управления профессиональной самореализацией
-
Методы измерения синдрома сгорания личности у сотрудников
19.00.00 Психологические науки
Краткое описаниеДанная статья исследует две ключевые модели измерения синдрома сгорания личности у сотрудников. Синдром сграния личности - это эмоциональное, психическое и физическое истощение, развивающееся в результате хронического неразрешенного стресса на рабочем месте. В статье приводятся разные точки зрения на связь между синдромом сгорания и возрастом сотрудников. Статья также освещает корреляции между синдромом сгорания и моделью пяти личностных особенностей человека
-
Манипулятивное поведение в отношениях женщин и мужчин с партнером противоположного пола
19.00.00 Психологические науки
Краткое описаниеАвторами проведен анализ феномена манипуляции с точки зрения полового диморфизма. Рассмотрен вопрос манипулятивных отношений в общении между мужчинами и женщинами. Проведено сравнение манипулятивных тактик состоящих и не состоящих в браке женщин и мужчин. Выявлена связь между удовлетворенностью браком и склонностью использовать манипулятивные приемы в общении с супругой (супругом)
-
Личностные проекты: мотивационные, когнитивные и ситуационные детерминанты
19.00.00 Психологические науки
Краткое описаниеИсследуется взаимодействие мотивационных, когнитивных структур и социальной ситуации в интегративной модели личностного проекта. Возможности подхода, основанного на концепции личностных проектов, показаны на примере исследования академической успешности /неуспешности аспирантов
-
19.00.00 Психологические науки
Краткое описаниеВ статье рассмотрены личностные особенности саморегуляции субъекта. Исследована учебная деятельность студентов. Результаты исследования демонстрируют вклад особенностей саморегуляции и связанных с ними иных характеристик личности (самоэффективность, жизнестойкость) в процессы самоорганизации студента в ситуации выбора учебного задания. Показаны различия стратегий самоорганизации (направленная на адаптацию и неадаптивная самоорганизация) при различающихся особенностях личности. Показана связь стратегий самоорганизации и их регуляторных особенностей с выборами, совершаемыми субъектом. Выявлены личностные особенности, являющиеся психологическим ресурсом устойчивой адаптивной стратегии самоорганизации, позволяющей совершить и реализовать выбор в пользу нового/сложного