19.00.00 Психологические науки
-
19.00.00 Психологические науки
Краткое описаниеВ статье рассматривается понятие активного объекта управления, излагаются принципы построения рефлексивных автоматизированных систем управления подобными объектами, описывается технология и инструментарий системно-когнитивного анализа, обеспечивающие синтез и исследование многоуровневых семантических информационных моделей активных объектов, а также использование этих моделей для прогнозирования развития активных объектов и поддержки принятия решений по управлению ими.
-
Семантическое пространство компьютерных игр: опыт реконструкции
19.00.00 Психологические науки
Краткое описаниеВ статье представлено эмпирическое психосемантическое исследование, цель которого – выявить имплицитную модель категоризации компьютерных игр в обыденном сознании. Семантическое пространство содержит два основных психологических «измерения» компьютерных игр и может объяснять склонность человека к компьютерной игровой активности. Введен новый термин «семантическое пространство компьютерных игр»
-
Связь осознания учебной компетентности и учебной активности старшего школьника
19.00.00 Психологические науки
Краткое описаниеВ статье приведены результаты исследований учебной компетентности старших школьников, выделены уровни осознания старшими школьниками профиля обучения в школе и выбора будущей профессии, связанные с учебной активностью старших школьников
-
19.00.00 Психологические науки
Краткое описаниеВ статье анализируются проблемы межличностных отношений соматически ослабленных детей младшего школьного возраста со сверстниками, относящихся к категории часто болеющих. Автор, на основании теоретического анализа литературы, приводит определение понятий: «соматически ослабленные дети», «часто болеющие дети», «межличностные отношения». В данной статье приводятся результаты эмпирического исследования, целью которого являлось изучение: во-первых, референтометрический статус в классном коллективе часто болеющих детей младшего школьного возраста. Во-вторых, являются ли часто болеющие дети «референтным ядром группы», т.е. учащимися, чья оценка и мнение важны для других сверстников. В-третьих, выявлялись условия, способствующие вхождению младшего школьника в референтную группу. Автором были выделены следующие факторы, которые могут оказывать влияние на референтометрический статус: школьная успеваемость, самооценка, уровень школьной мотивации, уровень общей школьной тревожности. Автор делает вывод об особенностях референтометрического статуса часто болеющих детей младшего школьного возраста в классном коллективе. На основании полученных данных формирующего эксперимента, автором выделяются условия, которые способствуют возникновению позитивных межличностных отношений в учебных группах по отношению к часто болеющим детям
-
Развитие личности в духовном пространстве
19.00.00 Психологические науки
Краткое описаниеВ статье указывается, что формирование духовности человека происходит в духовном пространстве, которое является изначально заданным. Автором статьи выделяются составные элементы духовного пространства: моральные нормы, где основой их функционирования является мораль, придающая поступкам человека нравственную окраску; система духовно- нравственных ценностей, которые усваиваются человеком, начиная с детского возраста; духовная культура. Духовная культура, находящаяся в духовном пространстве представлена четырьмя сферами: проективная, познавательная, ценностно- ориентированная деятельность человека и духовное общение. Автор статьи указывает, что человек, вращаясь в духовном пространстве, усваивает моральные нормы и духовную культуру, формирует систему морально-нравственных ценностей. При этом формируется внутренний духовный мир человека, который существует в единстве духовного пространства и времени, и характеризует появление духовного поля человека. Духовное поле представлено системой смыслов, в нем зарождаются механизмы развития духовности личности, также в него включены духовно- нравственные чувства и переживания. Ядро духовного поля – это потребность человека в самореализации потенциальных духовных возможностей. Духовное пространство существует не только в настоящем, а также в прошлом и будущем. Находиться в духовном пространстве означает, что человек должен следовать духовно- нравственным законам, иметь духовные потребности, приобщаться к нравственным идеалам
-
19.00.00 Психологические науки
Краткое описаниеВ статье рассматриваются психологические факторы социально-психологического климата малых производственных групп. Обсуждаются данные теоретического анализа и эмпирического исследования
-
Психологические особенности личности, способствующие развитию зависимого поведения
19.00.00 Психологические науки
Краткое описаниеВ статье раскрывается значение психологических особенностей личности, которые способствуют развитию зависимого поведения. Представлены результаты эмпирического исследования влияния уровня развития волевых качеств на формирование межличностной зависимости в юношеском возрасте
-
19.00.00 Психологические науки
Краткое описаниеПриведены результаты исследования проблемы применения технологий коучинга при реализации стратегии «Образование в течение всей жизни», даны рекомендации по внедрению технологий коучинга на разных стадиях образования, введены и определены новые понятия «гибкая и мобильная адаптация системы компетенций человека», «эффект синергии технологий коучинга» и «коучинг коммуникаций в сетевых структурах»
-
19.00.00 Психологические науки
Краткое описаниеПриведены результаты исследования проблемы применения технологий коучинга при реализации стратегии «Образование в течение всей жизни», даны рекомендации по внедрению технологий коучинга на разных стадиях образования, введены и определены новые понятия «гибкая и мобильная адаптация системы компетенций человека», «эффект синергии технологий коучинга» и «коучинг коммуникаций в сетевых структурах»
-
Проблемы психологического исследования лидерства в малых группах
19.00.00 Психологические науки
Краткое описаниеВ статье поднимается проблема психологических исследований. Произведен анализ методов и методик, направленных на выявление и оценку лидерства в малых группах. Предложен авторский под-ход к изучению данного феномена, основанный на объективных показателях. Представленные экспериментальная методика и методика наблюдения за лидерством позволяют получать объективные и надежные данные о лидерств