19.00.00 Психологические науки
-
19.00.00 Психологические науки
Краткое описаниеВ статье рассматривается структурно-содержательные трансформации образа-Я сотрудников органов внутренних дел под воздействием экстремальных условий. В ниже описанном исследовании были решены проблемы анализа разнородных данных через использование критерия информативности, реализованного в универсальной когнитивной аналитической системе «Эйдос».
-
19.00.00 Психологические науки
Краткое описаниеВ статье рассматриватюся структурно-содержательные трансформации стилевых особенностей деятельности сотрудников органов внутренних дел под воздействием экстремальных условий. В ниже описанном исследовании были решены проблемы анализа разнородных данных через использование критерия информативности, реализованного в универсальной когнитивной аналитической системе «Эйдос».
-
Теоретические подходы к анализу проблемы сепарации в отечественной и зарубежной психологии
19.00.00 Психологические науки
Краткое описаниеДанная статья посвящена изучению процесса психологической сепарации от родителей в студенческом возрасте. Актуальность темы обусловлена существующими проблемами в современной студенческой среде, к которым можно отнести общие тенденции позднего взросления молодёжи (инфантилизация): продление периода детства, низкая мотивация достижений, отсутствие стремления к саморазвитию, нежелание брать ответственность за собственную жизнь. Значимость темы подчёркивается рядом возрастных задач, без решения которых развитие личности немыслимо. Авторами даётся анализ теоретических представлений проблемы сепарации в отечественной и зарубежной психологии. Рассматривается понятие сепарации в контексте различных подходов к его изучению. На основании проведенного исследования формулируется собственное определение сепарации. Процессы сепарации-индивидуации рассматриваются в психоаналитическом направлении, через семейную системную психотерапию, изучение уровня межпоколенных отношений в дихотомии «близость – разрыв», становление суверенности личности, формирование психологического пространства. На основе проведённого теоретического анализа даётся категоризация типов сепарации: противоречивая или амбивалентная, успешная, кризисная, конфликтная. Приводится характеристика каждого типа и его влияние на разрешение сепарационного конфликта
-
Теоретический анализ подходов к пониманию деструктивного лидерства в малых группах
19.00.00 Психологические науки
Краткое описаниеВ статье представлены исторический обзор и теоретический анализ научных подходов к пониманию деструктивного лидерства, по результатам которых делается вывод, что в большинстве исследований появление и особенности функционирования деструктивного лидерства объясняются за счет индивидуальных и личностных особенностей лидеров, недостаточно внимания уделяется социально-психологическим факторам, обуславливающим появление и развитие деструктивного лидерства. Дано определение и типология деструктивного лидерства в малых группах
-
19.00.00 Психологические науки
Краткое описаниеСтатья посвящена изучению проблемы психического выгорания и его взаимосвязи с ценностями личности. Показана роль ценностных особенностей личности в формировании психического выгорания, описаны особенности ценностной сферы преподавателей высшей школы с разным уровнем выгорания
-
Ценности личности: философский и психологический анализ понятия
19.00.00 Психологические науки
Краткое описаниеВ статье рассматривается проблема становления и развития ценностей, анализируются теоретические подходы к пониманию ценностей и ценностных ориентаций личности в философии и психологии, раскрывается сущность и роль ценностей в развитии личности
-
19.00.00 Психологические науки
Краткое описаниеВ статье рассматриваются основные условия, механизмы и средства, способствующие формированию субъектных качеств у подростков. Предлагаются критерии определения их развития. Процесс учения рассматривается как ведущее средство становления подростка субъектом учебной деятельности. Указываются и раскрываются факторы, способствующие становлению подростка как субъекта учебной деятельности. Делается вывод о влиянии на формирование субъектности у подростков развивающей образовательной среды и включённости подростка в учебную группу. Рассматривается определение развивающей образовательной среды. Указывается на различие понятий «образовательная среда » и «развивающая образовательная среда». Уровень развития подростка как субъекта учебной деятельности определяется по результатам изучения таких параметров их личностной активности, как: социальная активность; отношение к школе и учению; уровень сформированности учебной деятельности; уровень сформированности интересов; ощущение собственной ценности (самооценка); учебные достижения, которые и рассматриваются в статье. Также в статье особое внимание уделяется поэтапному развитию группы в процессе совместной деятельности и общения, в основе которого лежит основная идея параметрической концепции развития малой группы как коллектива. Указан блок метидических средств по изучению параметров личностной активности подростков