Ф.И.О.
Мирошниченко Марина Александровна
Ученая степень
—
Ученое звание
—
Почетное звание
—
Организация, должность
• Кубанский государственный университет
кафедра общего, стратегического, информационного менеджмента и бизнес-процессов
старший преподаватель
Научные интересы
стратегический менеджмент, информационные технологии, стратегический и оперативный контроллинг.
Адрес веб-сайта
—
Электропочта
Текущий рейтинг (суммарный рейтинг статей)
0
TOP5 соавторов
Статей в журнале: 24 шт
Сформировать список работ, опубликованных в Научном журнале КубГАУ
-
Краткое описание
В статье определены главные принципы становления цифровой экономики России, дающей возможности для российского рынка, позволяющие более мобильно и эффективно интегрироваться с мировыми рынками. Приведены ожидаемые эффекты от становления цифровой экономики. Представлены тенденции глобальной информационной интеграции, позволяющие существенно расширить российский ИТ-рынок и рынок финансовых технологий. Исследовано влияние экосистемы цифровой экономики на модернизацию в банковской сфере. На сегодня один из основных игроков финансовой площадки РФ ПАО Сбербанк России показывает самый большой процент инноваций. Благодаря использованию искусственного интеллекта, при принятии решений за первое полугодие 2017 года ПАО Сбербанк России заработал 371 млн. рублей, что превышает показатели прошлого года на 38%. В перспективе ПАО Сбербанк планирует полностью перейти в цифровое пространство и создать новую банкинг- платформу. В ходе исследования выделены возможности, которые дает экосистема цифровой экономики: глобализация мирового экономического пространства; размытие границ между экономиками развитых стран; значительная доля мировых инвестиций в научно-исследовательские проекты и технологические стартапы, посвящённые искусственному интеллекту, роботизации, технологии больших данных; высокий процент использования новых информационных технологий и облачных вычислений в экономике. Возможность с помощью цифровизации перейти на качественно новый уровень развития человечества
-
Краткое описание
Обоснование необходимости и перспектив использования контроллинга в механизме управления многопрофильным медицинским центром является актуальной проблемой в настоящее время. Рассмотрена концепция внедрения контроллинга, как организационно-методического комплекса поддержки модернизации и управления в области здравоохранения. Дан анализ сущности, задач и функций контроллинга медицинского учреждения, достоинства и возможности применения контроллинга в лечебно-профилактическом учреждении (ЛПУ) в системе администрирования. Контроллинг способен оказывать влияние на принятие административных решений на разных уровнях. Применения в административной системе ЛПТ контроллинга позволит осуществить следующие виды деятельности: изучить параметры администрирования и определить качество цели медицинской деятельности и показатели, оценивающие их результат; определить направление деятельности в специальности; разработать информационную поддержку администрирования; скоординировать процесс планирования на уровне межврачебного и междисциплинарного взаимодействия; прогнозировать работу ЛПУ; разработать структуру учета деятельности, достаточно детализированную, с определением расходов на осуществление работы ЛПУ; получить возможность оценить работу ЛПУ на муниципальном уровне и на уровне субъекта Российской Федерации; разработать унифицированную оценку способов и показателей, позволяющих сравнить результаты администрирования на всех этапах медицинской деятельности; использовать предложения на основе анализа и оценки плановых и учетных данных о медицинской деятельности и руководствоваться ими при принятии управленческих решений на различных уровнях управления
-
Краткое описание
В статье рассмотрена концепция внедрения информационно-коммуникационных технологий в системе государственного управления на территории Краснодарского края. Концепция является одним из основных факторов, обеспечивающих наиболее оптимальное функционирование и реализацию приоритетных задач, направленных на развитие межведомственного взаимодействия на основе электронного документооборота на территории Краснодарского края
-
Краткое описание
В статье определены главные факторы успеха современной организации – информация, знания, компетентный персонал. Выделены признаки классификации информационных потоков в организации. Обосновано, что информация, имеющаяся в обороте организации, имеет важное значение для эффективной деятельности организации, реализации ее целей и задач. Управленческий процесс без достоверной и объективной информации невозможен, так как информация является основой решения всех управленческих задач. Определены требования к управленческой информации. Установлены основные взаимосвязи использования знаний в организации на основе базовых компетенций. Обозначена работа с инновациями в системе управления персоналом. Показана роль персонала в создании конкурентоспособной организации. Эффективным способом повышения активности персонала определены инновационные площадки. Инновационная система управления персонала с точки зрения внедрения инноваций в деятельность работников является главной целью такой системы. Инновационная система способствует обеспечению организаций работниками, постоянно генерирующими идеи в интересах фирмы, эффективное использование их интеллектуального капитала, профессиональное и социальное развитие персонала на благо самих работников, организации и общества. Эффективное сочетание полезной информации, инновационных знаний и компетентный, инновационный персонал в организации позволит ей поднять свой уровень на рынке, повысить свою конкурентоспособность и увеличить доход
-
Краткое описание
В статье рассматриваются тенденции развития облачных технологий в бизнесе, приводятся процентные показатели развития облачных вычислений. Перечисляются преимущества внедрения облачных технологий в бизнес-сферу. Аргументировано, что облачные технологии имеют теоретически неограниченный масштаб существования данных, простоту эксплуатации и финансовую доступность облачных сервисов, уменьшения ИТ-издержек. Для руководителей компаний это перспектива уменьшения бумажного документооборота и возможность удалённой работы с массивами данных. Приведена статистика объёма российского рынка облачных сервисов. Сделан прогноз развитие мирового рынка облачных технологий. Перечислены преимущества внедрения облачных технологий в сфере бизнеса, основные из них: снижение затрат на ИТ-отделы, дорогостоящее оборудование и программное обеспечение. Благодаря облачным технологиям любая компания АПК сможет существенно уменьшить не только финансовые расходы, но и грамотно перераспределить человеческие ресурсы для более эффективной работы. Реализация облачного программного сервиса в 1С особенно востребована на российском рынке в сфере бизнеса АПК из-за своей финансовой рентабельности и приемлемым техническим характеристикам. Облачные сервисы существенно помогают функционированию бизнеса, упрощая как работу с документацией, так и коммуникацию с внешней средой. В статье приведены примеры применения облачных технологий в среднем и малом бизнесе
-
Применение контроллинга в логистических системах организации
Краткое описаниеВ статье рассмотрены методологические и практические основы разработки и внедрения контроллинга в логистических системах. Раскрыты основные задачи и инструменты контроллинга логистики в деятельности организации. Приведен пример использования контроллинга в логистических системах. Главная задача контроллинга в логистических системах состоит в реализации оперативного контроля за экономичностью и наилучшим прохождением процессов складирования и транспортирования материальных и передачи нематериальных ресурсов организации
-
Краткое описание
В статье обоснована необходимость повышения качества государственных и муниципальных услуг и уровня удовлетворенности ими населения. Доказано, что развитие электронных государственных и муниципальных услуг является важной составляющей повышения результативности управления, развития экономики и социальной сферы и формирования цифровой экономики. Развитие социальной сферы, системы государственного управления, взаимодействия граждан и государства возможно только с применением информационных и коммуникационных технологий. Исследовано: развитие технологий электронного взаимодействия граждан, организаций, органов государственных и местного самоуправления; применение в органах государственной власти России новых технологий, обеспечивающих повышение качества государственного управления; совершенствование механизмов электронной демократии. Существует необходимость снижения дублирования расходов на развитие электронных государственных услуг и порталов. Формирование информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений, использование инфраструктуры электронного правительства изменит для граждан представление об оказании государственных и муниципальных услуг и даст следующие возможности: одна точка доступа к федеральным и региональным услугам; удобный поиск и обращение к каталогам; личный кабинет с полной историей операций, обращений и переписок; юридически значимые уведомления от государства; интерактивные информеры по штрафам и задолжностям; современный интерфейс с полной поддержкой мобильного использования; помощь и поддержка для консультирования во внеочередных ситуациях; самостоятельное управление услугами и контентом
-
Краткое описание
В статье предложена концепция банка будущего и рассмотрены пути преодоления рисков банке. Выделены критерии оценки деятельности банка будущего. Концептуальная модель банка будущего направлена на предсказание желания клиента и своевременного предложения ему сконфигурированных под него и необходимых именно ему услуг, что будет способствовать повышению лояльности со стороны клиента. Для банка будущего разработана риск-карта, включающая в себя группы инструментов управления кредитными рисками и управления кредитными рисками по кредитному портфелю. Аргументировано, что для преодоления рисков в банке требуется построить эффективную систему риск - менеджмента, самостоятельным элементом в которой являются контроль над выполнением намеченных мероприятий, анализ и оценка результатов выбранного рискованного решения. Управление деловой репутацией через контроль риска становится одним из важных элементов функционирования банка, являясь не только основой повышения его привлекательности в глазах партнеров, контрагентов и клиентов, но и улучшения финансово-экономических показателей. Для эффективности функционирования банков в России необходимо: финансирование инновационных информационных технологий применяемых в банках; обеспеченность квалифицированным персоналом и соответствующим оборудованием; применение новейших научных достижений при разработке банковских технологий; заинтересованность персонала в результате своего труда
-
Разработка маркетинговой стратегии и организация трейд-маркетинговых мероприятий для корпорации
Краткое описаниеВ статье определена особенность маркетинговой деятельности ориентированной на перспективу, в которой заинтересованы две стороны: производитель и потребитель. Установлены пять концепций разрешения конфликта интересов компании и клиентов. Рассмотрена сущность и содержание маркетинга в корпорации, предложен план организации трейд-маркетинговых мероприятий в корпорации. На основании проведенных маркетинговых исследований рекомендовано проведение локальных мероприятий с механизмами, направленные на конечного покупателя в торговой точке, на увеличения присутствия продуктов ключевых клиентов в торговой точке различного формата: дополнительное место продаж, примотка или подарок за покупку, скидка или листовка
-
Реализация принципа экстерриториальности на территории Краснодарского края
Краткое описаниеВ статье рассматривается процесс повышения качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг, способ повышения доступности государственных и муниципальных услуг для граждан путем реализации принципа экстерриториальности, то есть оказания услуг заявителям независимо от места их регистрации или места расположения объектов недвижимости