13.00.00 Педагогические науки
-
Краткое описание
В статье рассмотрены некоторые психолого-педагогические условия, необходимые для реализации образовательных программ с использованием информационных и компьютерных технологий в инклюзивном образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста на примере НОЦ “Корифей”. Приведены первые результаты работы НОЦ и произведен их первичный анализ
-
Краткое описание
Представлен опыт организации научно- исследовательской работы со студентами на кафедре документоведения и информационной культуры Краснодарского государственного университета культуры и искусств. Обобщены результаты этой деятельности
-
Краткое описание
В статье рассматриваются сущность, структура, компоненты и критерии исполнительского мастерства студента в процессе обучения в вузе
-
О некоторых аспектах подготовки командира спасательного средства в морском ВУЗе
Краткое описаниеЕжегодно на морях в среднем происходят до 100 аварий, связанных с гибелью судов и людей. Высока доля аварийности и на судах Российской Федерации. Так, только в 2015 г. было совершено 72 аварийных случаев и погибло 86 моряков. Причины абсолютного большинства аварийных происшествий с судами: неудовлетворительное техническое состояние судна; ошибки и недоработки в ходе организационно-технологических мероприятий, связанных с судоходством; неблагоприятная гидрометеорологическая обстановка в районе плавания и ее негативное воздействие на судно; отрицательное действие «человеческого фактора». Вступление в действие ряда международных конвенций, кодексов и резолюций Международной морской организации (ИМО), национальных законодательных актов и нормативных документов, связанных с безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения водной среды, безусловно, способствует разрешению указанных проблем. Однако повсеместное сокращение численности экипажей судов увеличило нагрузку на судоводительский состав, и это обстоятельство порой становится фатальной для судна и экипажа. В случае гибели судна моряки могут спастись при помощи индивидуальных и коллективных спасательных средств. Для этого, в соответствии с требованиями ИМО и учебными планами, будущий командный состав транспортных судов проходит специальное обучение еще в морских учебных заведениях, имеющих Береговые учебно- тренировочные центы (БУТЦ), и получают соответствующие сертификаты, подтверждающие их теоретическую и практическую подготовку. В статье анализируется процесс конвенционной подготовки курсантов к действиям в аварийных ситуациях, умения самостоятельно применить индивидуальные и коллективные спасательные средства, управлять дежурной и спасательной шлюпкой и спасательным плотом, организовать выживание людей на спасательном средстве в море
-
Культурологический подход как методологическая основа патриотического воспитания курсантов
Краткое описаниеИстория Отечества – наглядное подтверждение факта, что во все тяжелые времена, патриотизм народа был и есть той мощной духовной силой, который поднимал россиян на борьбу с сильным и коварным врагом и обеспечивал в итоге полную и безапелляционную победу. Приобретение феноменом «патриотизм» статуса «национальной идеи», провозглашенной В.В. Путиным, выдвигает патриотизм на роль ведущего фактора сплочения российского социума, консолидации всех прогрессивных сил в интересах дальнейшего развития демократии в нашей стране, укреплении экономической и оборонной мощи государства. В этом плане важнейшим направлением работы в вузах является патриотическое воспитание учащихся – молодого поколения, которому в ближайшем будущем предстоит принять ответственность за страну и судьбы России. Данное обстоятельство требует поиска и применения научной методологической основы исследования феномена патриотизм. В этом плане авторы предлагают применить возможности культурологического подхода. Отечественная культура обладает колоссальным педагогическим потенциалом, ее возможности в деле патриотического воспитания применены еще не в полную силу. В то же время культурологический подход как методологическое основание позволяет обогатить и разнообразить процесс патриотической деятельности, сконцентрировать усилия на действенную работу с личностью, как центральной фигуры воспитательной работы. Одновременно и сам воспитатель выступает как активный участник воспитательной деятельности, становясь партнером и наставником воспитуемого. В статье авторами на основе анализа работ отечественных ученых раскрывается сущность культурологического подхода, показана его роль в патриотическом воспитании курсантов морского вуза
-
Результаты реформирования системы образования в России
Краткое описаниеОдной из главных государственных задач является совершенствование системы образования, от качества работы которой зависит уровень экономического развития страны. В России уже более 10 лет непрерывно реформируется система образования. Это связано с вступлением России в 2003 г. в состав стран – участников Болонской декларации, предполагающей сближение и гармонизацию систем образования в странах Европы с целью создания единого образовательного пространства. В статье приведены основные позиции, по которым осуществляется оценка качества образования западных вузов, раскрыты причины низкого мирового рейтинга российских вузов. В настоящее время образовательная система страны, в первую очередь, должна способствовать ускоренному развитию экономики государства. Раскрываются недостатки основных реформ, связанных с внедрением ЕГЭ в средних образовательных учреждениях, бюрократизацией системы высшего образования, что привело к уменьшению времени контактной работы обучающихся с педагогами, и как результат – к ухудшению качества подготовки выпускников вузов. Раскрыты причины сложившейся ситуации и предложены основные направления, которые будут способствовать развитию системы образования в России. Этими направлениями являются разработка: стратегического плана развития высшего образования; системы подготовки достойного контингента для вузов; эффективной системы подготовки студентов и оценки качества их знаний и трудового потенциала; системы подготовки научно-педагогических кадров и повышения их квалификации; критериев оценки эффективности работы и способности образовательного учреждения давать качественные знания
-
О перспективах развития системы образования в России
Краткое описаниеСтратегической задачей, решение которой позволит ускорить развитие экономики, является реформирование системы образования, которое должно быть сосредоточено на улучшении качества подготовки выпускников средних и высших образовательных учреждений. В статье раскрываются основные причины низкого качества подготовки выпускников школ и вузов в нашей стране. Автором предлагается комплекс организационно-методических мероприятий, внедрение которых приведёт к значительному улучшению качества подготовки выпускников средних и высших образовательных учреждений. К этим мероприятиям относятся: разработка стратегического плана развития системы образования, профессиональных стандартов для сотрудников управленческого аппарата сферы образования, номенклатуры дел основных структурных подразделений образовательных учреждений, системы подготовки контингента для вузов, системы подготовки специалистов высшего звена, оценки качества знаний студентов и их трудового потенциала, системы подготовки научно-педагогических кадров и повышения их квалификации, паспортов выпускников средних и высших учебных учреждений и паспортов квалификации преподавателей, учителей и сотрудников управленческого аппарата сферы образования, системы патриотического воспитания обучающихся средних и высших образовательных учреждений, критериев оценки эффективности работы и способности образовательного учреждения давать качественные знания. Обязательным условием достижения высоких результатов в образовательной деятельности является повышение статуса и престижа профессии педагога образовательного учреждения
-
Тематический интернет ресурс для учителя: обоснование проблемы, структура, программная составляющая
Краткое описаниеВ статье изложена общая структура тематического электронного ресурса, предназначенного для методической поддержки профессиональной деятельности учителя математики. Набор модулей ресурса подобран таким образом, чтобы помочь учителю комплексно проектировать учебный процесс на уроках. Поэтому, ресурс включает составляющие: нормативную, содержательную, методическую, технологическую. По существу, ресурс отражает все виды профессиональной деятельности учителя по планированию и организации процесса обучения на уроках
-
Краткое описание
В современных условиях в России, патриотизм вновь занял свое достойное место в сокровищницу воспитания подрастающего поколения. Пойдя через многолетние испытания, попытки забвения, клеветы и очернения, патриотизм, усилиями лучших людей России возвращен в педагогический арсенал. Вместе с тем, в молодежной среде продолжает сохраняться атмосфера децелерации и депатризации, рост националистических настроений, аморального поведения молодых людей. Падение интереса к теме патриотизма наблюдается и у части курсантов морского вуза. Так, 78% курсантов сообщили, что они не читают художественную литературу на патриотическую тематику; 53% не смотрят военно-патриотические кинофильмы; 29% не интересуются историей родного города. Приведенные данные свидетельствуют о недостаточном использовании в воспитательно-патриотической работе с курсантами воспитательного потенциала и особого героического колорита городов-героев в которых они дислоцируются, их богатой и славной истории, сложившиеся веками традиции служения Родине. По этой причине, ныне перед руководством, профессорско-преподавательским составом морских вузов стоит задача не только качественного проведения патриотического воспитания с учащейся молодежью, но и поиска новых форм и методов такой деятельности, использования регионального и муниципального компонента, развития у курсантов внимания, интереса и желания участвовать в патриотических мероприятиях и патриотической деятельности. Одним из таких новых, инновационных направлений может стать работа по патриотическому воспитанию курсантов морского вуза с учетом условий и историко-воспитательного потенциала города, в котором располагается учебное заведение, изучения его славной истории, боевых и трудовых традиций, как когнитивной основы формирования патриотизма у учащихся высшей морской школы
-
«Иконография кукурузы» в курсе «История и методология научной агрономии»
Краткое описаниеВ статье рассматриваются иллюстративные образы растения кукурузы на примере произведений живописи, керамики, почтовых открыток, советского агитационного плаката и фарфора, марок. Показана технология образовательного процесса. Первое – создание базы образов, второе – анализ, сравнение, интерпретация и поиск новой информации. В работе использован метод скетчей, как основа иконографии образов растений. Анализ изображений растений кукурузы, собранный в библиотеке образов - иконография, позволил получить информацию об истории и скорости распространения ее в Европе, выделить видовые особенности, технологию возделывания и использования в России, аномалии развития, историю генетических исследований. В работе показаны на примерах картин великих художников видовое разнообразие растений кукурузы на основе анализа початка, явление ксенийности, затронуты вопросы мобильных генетических элементов. Отмечены особенности возделывания кукурузы в России, показана популяризация злака в произведениях искусства. Главная идея базы образов – получение новых знаний об объекте путем сбора изображений, визуального анализа, поиска информации и проработки материала, по сути нового подхода к получению новых знаний, мотивированного и увлекательного подхода овладением научной информацией