№ 116(2), Февраль, 2016
Дата выпуска: 29.02.2016
Архив журнала: Статей 106, 245 kb
-
Парламентский контроль: понятие и назначение
Краткое описание
Данная статья посвящена институту парламентского контроля в Российской Федерации, его роли и значении в структуре функций парламента России. Авторы статьи анализируют различные подходы к понятию парламентского контроля в теории конституционного права, в федеральном и региональном законодательстве. Формулируется авторское определение парламентского контроля. Делается акцент на необходимости четкого закрепления данного термина в действующем законодательстве Российской Федерации. В статье отражены цели парламентского контроля, дана их характеристика. Авторы выделяют ключевые и второстепенные цели парламентского контроля. В статье дается характеристика принципов парламентского контроля, закрепленных в федеральном законе. Авторами предлагается расширить перечень данных принципов парламентского контроля, с целью более глубокого понимания его сущности. Особое внимание авторы статьи уделяют роли и значимости института парламентского контроля в Российской Федерации, его влиянии на развитие правового гражданского общества в России. Выделяют особую роль парламента как представительного учреждения народа, выражающего его волю. Дается оценка эффективности осуществления парламентского контроля российским парламентом на современном этапе развития страны. Затрагиваются вопросы о направлениях совершенствования парламентского контроля
-
Контрольные полномочия институтов гражданского общества по отношению к государственной власти
Краткое описание
Статья посвящена анализу правового статуса институтов гражданского общества, обладающих контрольными полномочиями по отношению к органам государственной власти. Проанализировав законодательство, закрепляющее основы общественного контроля, и практику деятельности соответствующих институтов гражданского общества, авторы раскрывают основные проблемы деятельности субъектов общественного контроля и выдвигают предложения по их решению, поскольку это необходимо для повышения эффективности осуществления общественного контроля в Российской Федерации
-
Краткое описание
В данной научной статье авторы рассматривают сущность и значение поисковой деятельности подразделений, осуществляющих оперативно- розыскную деятельность. Авторы высказывают мнение о том, что оперативно-розыскная деятельность, представляет собой систему оперативно-розыскных мероприятий, включает в ее состав различные их категории в зависимости от содержания и направленности последних, характера решаемых задач, функциональных особенностей и субъектов осуществления, а также соблюдение (ограничение) прав и свобод участников оперативно- розыскной деятельности. В зависимости от специфики решаемых задач, важной составной частью рассматриваемой системы оперативно- розыскных мероприятий являются те из них, которые обеспечивают выявление, предупреждение раскрытие и расследование преступлений, обнаружение разыскиваемых лиц и предметов преступного посягательства, а также оперативное обеспечение мер государственного принуждения, назначается по приговору суда. Именно они в теории оперативно-розыскной деятельности именуются «разведывательно-поисковыми мероприятиями», и именно они раскрывают сущность рассматриваемого вида деятельности в целом и поисковой деятельности (оперативного поиска) в особенности. Таким образом, авторы разделят высказанную в литературе точку зрения, согласно которой система разведывательно-поисковых мероприятий, осуществляемых преимущественно негласно с применением присущих той или иной службе средств, методов и форм, составляет сущность оперативно-розыскной деятельности
-
Краткое описание
В статье раскрыто содержание типичных следственных ситуаций начального этапа расследования, изложены особенности ситуаций по отдельным преступлениям против семьи и структура следственных действий по каждому из них
-
Пути повышения качества образования студентов экономических направлений
Краткое описание
Одним из факторов стабилизации экономики и роста индекса промышленного производства является вливание молодых качественно подготовленных специалистов в приоритетные направления модернизации и технологического развития российской экономики. Ежегодно государство тратит колоссальные финансовые средства на обеспечение бюджетных мест востребованных российской экономикой специальностей и направлений вузов. Тем не менее, как показывают мониторинги, проводимые на разных уровнях, порядка 75% выпускников по разным причинам не имеют возможности интегрироваться в производственный процесс. В связи с чем вектором стратегий современных реформ образования должно являться создание предпосылок и условий для повышения эффективности данной системы на основе комплексного внедрения инновационных механизмов управления организационно- экономической деятельностью образовательных учреждений. А также сокращение и, в перспективе, полное устранение разрыва между потребностями экономики в качественно подготовленных кадрах и системой современного профессионального образования. В данной статье рассматриваются вопросы, связанные с условиями подготовки квалифицированных кадров для региональной экономики в современных условиях, основные пути интеграции молодых высококвалифицированных специалистов в промышленные предприятия различных отраслей экономики. Это возможно при реализации механизмов частно-государственного партнерства в сфере образования, которые позволяют объединить интересы вузов, крупного и среднего бизнеса, а в перспективе присоединение и малого бизнеса. Определены приоритетные направления синергетического и кластерного подходов к взаимодействию государственной политики, бизнеса и вуза на пути восстановления потерянных позиций «взращивания» кадрового потенциала, соответствующего по критериям качества запросам работодателей, ориентированных не только на теоретическую подготовку, но и на наличие практического опыта у выпускника вуза
-
Краткое описание
В статье обосновывается модель программно- диагностического сопровождения процесса формирования военно-профессиональной направленности молодых офицеров, включающая четыре структурных блока: целевой, этапов, деятельностный и оценочно-результативный
-
Краткое описание
Среди множества причин, сдерживающих обновление образования, можно назвать его известную односторонность, дисгармоничность, когда вместо целостного социокультурного опыта, студенты фактически осваивают лишь часть его, в первую очередь знаниевый компонент. Сегодня такой подход оказался недостаточным. Социуму нужны выпускники, готовые к включению в дальнейшую жизнедеятельность, способные практически решать встающие перед ними жизненные и профессиональные проблемы. А это во многом зависит не от полученных знаний, умений и навыков, а от неких дополнительных качеств, для обозначения которых и употребляются понятия «компетенции» и «компетентности», более соответствующие пониманию современных целей образования. На основании различных подходов к трактовке категории «профессиональной компетентности», ее содержания и структуры и выделенных особенностей деятельности специалиста мы сформулировали понятие «профессиональной компетентности специалиста экономического профиля», под которой понимаем сложное интегральное образование, включающее в себя кроме когнитивной и деятельностно-практической составляющих, предполагающих знания, умения и навыки, достаточные для выполнения профессиональных функций в соответствии с нормативами экономической деятельности, еще морально-этическую и мотивационную, а также высокий уровень общей культуры, гражданскую зрелость, толерантность и лояльность, способность к профессиональной коммуникации, конкурентоспособность, и в силу динамичности сферы экономической деятельности — потребность и способность в непрерывном образовании
-
Метод скетчей как образовательная технология на учебном занятии
Краткое описание
В статье рассматривается метод скетчей или визуальных заметок, который играет базовую роль при подготовке учебных курсов. Метод скетчей рассматривается как «разнообразные визуальные заметки, состоящие из рукописного текста, рисунков, схем, изобразительных элементов». Для погружения обучающего в предметную область или объект исследования визуализация материала является эффективной техникой познания. Познавательная функция проявляется посредством умения познать объект через образ и дальнейшего формирования представлений о структуре изучаемого материла. Отмечается, что визуальные методы и техники особенно эффективны на первом этапе исследований. Затем происходит сбор материала, познание объекта исследований. В качестве объекта исследований выступали виды тыквы, представлены в произведения художников разных период. Коллекция состоит из 120 образов, которые собирались в период с 2012-2016 гг. В работе предпринята попытка с помощью метода визуальных заметов и визуальных техник собрать образы растений тыкв, отображенных в произведениях искусства разных веков и интерпретировать как «своеобразную дверь», через которую мы можем войти в интересующую нас область (история интродукции культуры, археогенетика, биология развития, история селекции)
-
О повышении престижа высшего технического профессионального образования в России
Краткое описание
Рассмотрены причины падения престижа высшего технического профессионального образования в России и на основе их анализа предложены мероприятия, направленные на повышение статуса специалистов технического профиля. К этим мероприятиям относятся: разработка стратегического плана развития высшего профессионального образования, системы профориентации выпускников средних образовательных учреждений; улучшение качества подготовки научно-педагогических кадров и разработка эффективной системы повышения квалификации преподавателей; повышение качества учебного процесса и разработка эффективной системы уровня подготовки выпускников вузов; разработка объективных критериев оценки эффективности деятельности вузов; разработка системы патриотического воспитания обучающихся средних и высших образовательных учреждений; повышение заработной платы специалистов, оказывающих влияние на экономическое развитие страны, статуса и престижа профессии преподавателя высшей школы. Необходимо экстренно разработать стратегический план развития высшего профессионального образования, поскольку первый выпуск молодых специалистов будет только через 4 года. Но переподготовку и повышение квалификации специалистов технических и технологических специальностей, необходимых для освоения современной техники и технологий, в том числе зарубежной, можно начинать сегодня. Внедрение рассмотренных мероприятий позволит повысить престиж высшего технического профессионального образования и качество подготовки студентов
-
Способ подготовки контингента первокурсников для вузов
Краткое описание
Стремительные темпы мирового научно- технического прогресса, основного двигателя экономики, повышают требования к высшей школе, назначение которой готовить высокообразованных специалистов – интеллектуальный потенциал России. Известно, что технические и технологические специальности играют важную роль в научно- техническом прогрессе, в конечном счёте, от них зависит развитие экономики страны и благосостояние населения. Отбор по критерию профессиональная пригодность является основой для формирования достойного контингента первокурсников технических вузов. В статье описаны недостатки известных и предложен новый метод отбора, по профпригодности, основанный на оценке выполнения обучающимися тестовых заданий по темам изучаемых дисциплин, близких к техническим специальностям. Раскрыто содержание основных этапов довузовской подготовки в средних образовательных учреждений. Предложенный метод отбора по профессиональной пригодности, а также система подготовки контингента в средних образовательных учреждениях и колледжах, созданных на базе высших учебных заведений, значительно улучшит качество подготовки специалистов технических и технологических направлений для вузов