№ 131(7), Сентябрь, 2017
Дата выпуска: 29.09.2017
Архив журнала: Статей 124, 307 kb
-
Краткое описание
В статье авторы рассматривают правовые организационные и тактические вопросы, касающиеся поисковой деятельности оперативно-розыскных подразделений по выявлению и раскрытию убийств, совершённых организованной группой. Авторы подвергли сравнению отдельные положения и нормы Конституции Российской Федерации, уголовного права, уголовно-процессуального права, Федеральных Законов, регламентирующих оперативно-розыскную деятельность, в частности поисковую деятельность, некоторые вопросы получения информации из конфиденциальных источников. В частности авторы рассматривают подготовку, совершение и сокрытие убийств, совершенных организованной группой, и приходят к выводу, что их отличает тщательное планирование, продуманность исполнения и распределения ролей между соучастниками. Раскрытие и расследование таких дел объективно затруднено из-за совершения их часто в условиях неочевидности и сокрытия преступниками следов преступления и противодействия расследованию. Поэтому своевременное установление лиц, причастных к убийству, во многом зависит от правильного использования следователем возможностей подразделений осуществляющих оперативно-розыскную деятельность
-
Совершенствование профессиональной подготовки государственных и муниципальных служащих
Краткое описаниеВ статье проанализированы этапы становления института государственной и муниципальной службы в российском государстве. В результате анализа выявлены проблемы в процессе реализации данного института и непосредственная взаимосвязь уровня профессиональной подготовки служащих и качества реализуемой службы. Вследствие чего предлагаются пути совершенствования профессиональной подготовки государственных и муниципальных служащих
-
Краткое описание
В повестке дня современной действительности все актуальнее становится тема воспитания. Воспитание личности в любую эпоху притягивало к себе внимание. В статье автор размышляет над составляющими личности: духовность и нравственность, их соотношением. Так же автор исходит из того, что источник созидательной деятельности человека заложен в его духовных и нравственных ценностях
-
Краткое описание
В статье рассматривается вопрос формирования дидактической компетентности студентов педагогического вуза в процессе самостоятельной работы. В данной статье описываются некоторые результаты эмпирического исследования по формированию дидактической компетентности студентов педагогического вуза в процессе самостоятельной работы
-
Основные направления профессионально-личностного саморазвития будущих педагогов в вузе
Краткое описаниеВ статье обосновывается, что формировании нового содержания и форм профессиональной подготовки будущего педагога в вузе необходимо осуществлять с акцентированием на его способность к саморазвитию, а точнее, на профессионально- личностное саморазвитие. Рассматриваются следующие направления, характеризующие профессионально-личностное саморазвитие будущих учителей математики: организация образовательного процесса с выраженной ориентацией на будущего учителя математики; интеграция образовательных технологий саморазвития личности студента – будущего учителя математики, направленных на формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, способности к самообразованию; формирование профессионально-коммуникативной компетентности будущих учителей математики как через традиционные средства общения в учебном процессе, так и через дистанционные (компьютерно-опосредованная коммуникация); актуализация рефлексивности личности будущего учителя математики; развитие потребностно- мотивационной сферы, основанной на профессиональных мотивах и интересах, готовности к самосовершенствованию в профессиональной деятельности. Показано, что процесс профессионально-личностного саморазвития будущего учителя математики в образовательном процессе вуза будет эффективным, если все эти направления будут проявляться в совокупности, неразрывно друг от друга
-
Педагогическая модель как средство повышения качества подготовки студентов-дизайнеров
Краткое описаниеВ статье рассматривается проблема повышения качества профессионального образования. В качестве средства эффективной подготовки специалистов в области дизайна предлагается педагогическая модель формирования профессиональных компетенций студентов- дизайнеров. Базой формирования модели служит принцип композита, механизмом реализации модульная программа. Структура модели включает смысловой, содержательно-организационный, оценочно-результативный блоки. Результатом применения модели является сформированность профессиональных компетенций будущих дизайнеров в области проектной и художественной деятельности, что соотносится с компетентностным контекстом в системе высшего образования
-
Оценка качества образования студентов и эффективности деятельности преподавателей
Краткое описаниеСовременные университеты не располагают эффективными технологиями оценки качества образования студентов и учебной работы профессорско-преподавательского состава кафедры, позволяющими контролировать и направлять её деятельность. Предлагается оценку качества подготовки студентов осуществлять с учетом результатов промежуточных аттестаций, экзаменационных сессий, а также результатов тестирования преподавателей, которые проводили у них занятия. Приводятся аналитические выражения для расчета качества текущей подготовки студентов и качества образования выпускников вуза, эффективности работы преподавателей по основным видам деятельности (учебная, методическая и научная работа). При оценке качества образования выпускников учитываются результаты обучения и трудовой потенциал – учебная и трудовая активность. Предложенные технологии повысят объективность оценки качества образования выпускников вузов и эффективности деятельности профессорско-преподавательского состава. Это позволит оперативно вносить изменения в организацию учебного процесса и содержание рабочих программ обучения, а также учебно-методического и материально- технического обеспечения, изменять содержание и технологии повышения квалификации профессорско-преподавательского состава, что в комплексе будет способствовать повышению уровня востребованности выпускников вуза на рынке труда
-
Проблемы преподавания информационных технологий в аграрном вузе и подходы к их решению
Краткое описаниеОдной из главных составляющих качественной подготовки современных квалифицированных кадров является высокий уровень преподавания дисциплин в вузах. В статье анализируются проблемы преподавания информационных технологий, препятствующие формированию у выпускников аграрных вузов высокого уровня информационной компетентности. Исследуются причины появления проблемных ситуаций в преподавании предмета: низкий уровень подготовки абитуриентов по информатике и слабая мотивация первокурсников к ее изучению; организационные и содержательные ошибки школьного и вузовского обучения; низкая мотивация педагогов к повышению профессионального уровня, к изданию учебной литературы и созданию электронных материалов; недофинансирование кадрового и программно-аппаратного обеспечения учебного процесса; увеличение объема учебной аудиторной нагрузки преподавателей и количества преподаваемых дисциплин. Автором предлагаются подходы общего характера к решению рассматриваемых проблем: перераспределение курса обучения на этапы; согласование требований к школьным и вузовским учебным программам; повышение престижа получения аграрного образования и введение вступительного испытания для абитуриентов; внедрение в процесс обучения современных аппаратно-программных технологий и новых форм обучения; реформирование системы повышения квалификации педагогов; снижение объема аудиторной нагрузки преподавателей; совершенствование системы материального стимулирования преподавателей к обновлению учебной литературы и подготовки электронных материалов; модернизация системы подготовки рукописей к изданию в типографии; повышение заработной платы и введение системы доплат преподавателям; совершенствование системы оценки результативности деятельности преподавателей. Выполнение предлагаемого комплекса мер приведет, по мнению автора, к повышению престижа профессии педагога в обществе и качества преподавания, тем самым улучшит степень подготовки выпускников аграрных вузов
-
Псевдоэксфолиативный синдром как фактор риска развития окклюзий центральной вены сетчатки
Краткое описаниеВ данной статье описываются результаты ретроспективного исследования пациентов с окклюзией центральной вены сетчатки или ее ветвей на предмет наличия у них псевдоэксфолиативного синдрома. Окклюзионные поражения вен сетчатки являются второй по частоте причиной снижения зрения после диабетической ретинопатии. Псевдоэксфолиативный синдром представляет собой возрастное системное заболевание с отложением фибриллярного материала в тканях глазах. В процессе анализа данных 73 пациентов с окклюзионными поражениями вен сетчатки было выявлено, что при окклюзии центральной вены сетчатки псевдоэксфолиативный синдром был обнаружен у 23,3% пациентов. У пациентов с окклюзией ветви центральной вены сетчатки псевдоэксфолиативный синдром был выявлен у 9,3% пациентов, а в группе контроля – у 8,6% пациентов. Группу контроля составили 80 пациентов, соответствующие группам сравнения по возрасту, полу и кардиоваскулярной патологии, без каких-либо заболеваний сетчатки. Критерием исключения пациентов служил подьвержденный диагноз глаукомы, эпизоды офталмьогипертензии, а также прооперированная катаракта в анамнезе. Псевдоэксфолиативный синдром можно считать фактором риска развития окклюзии центральной вены сетчатки
-
Вторичные иммунодефициты мелких домашних животных и их коррекция мурамилдипептидами
Краткое описаниеРеволюционные открытия последних лет в иммунологии доказали, что в защите от инфекций и биологической агрессии ведущую роль играет врожденный иммунитет, который обуславливает запуск и последующую работу специфического адаптивного иммунитета. Сегодня хорошо известно, что практически любая патология животного затрагивает иммунную систему и формирует иммунный дисбаланс, приводящий к хронизации патологического процесса, к частому его рецидивированию и к развитию разного рода осложнений. Вторичные иммунодефицитные состояния широко распространены и отличаются многочисленными этиологическими факторами возрастной, алиментарной, лекарственной, инфекционной и опухолевой природы, что приводит к повышенной восприимчивости животного к различным патогенным факторам на фоне ослабления организма. Осознание роли иммунологических нарушений в патогенезе целого ряда заболеваний привело к необходимости использования в ветеринарной практике лекарственных препаратов, способных направленно воздействовать на иммунную систему животного по известному молекулярному механизму, сочетать его безопасность с высокой клинической эффективностью. В этом отношении перспективны иммуномодуляторы микробного происхождения, что обусловлено знаниями в области механизмов распознавания врожденной иммунной системой как бактерии в целом, так отдельных ее структурных единиц, включая минимальные биологически активные фрагменты. Настоящий обзор посвящен одному из иммуномодуляторов микробного происхождения – аналогу биологически активного фрагмента мурамилдипептида клеточной стенки бактерий ‒ глюкозаминилмурамилдипептиду (ГМДП), являющемуся действующим началом зарегистрированного в России в виде готовой лекарственной формы с торговым названием Гликопин для применения в ветеринарной практике. Препарат показал высокую эффективность при использовании его у кошек, собак, декоративных грызунов и хорьков при инфекциях бактериальной и вирусной этиологии; онкологических заболеваниях; с целью повышения естественной резистентности организма молодых и старых животных; усиления эффективности вакцинации у ослабленных животных; уменьшения поствакционных осложнений; уменьшения стрессового состояния при транспортировке и различных зооветеринарных обработках; травмы и оперативные вмешательства (для стимуляции процессов репарации и регенерации тканей); профилактика иммунодефицитов новорожденных животных; сокращение инволюционных послеродовых процессов в матке. Анализ данных литературы позволяет считать важным итогом иммунологических открытий последних лет изменение взглядов на вопрос лечения инфекционных болезней и роли лекарственных препаратов, как активаторов врожденного иммунитета, среди которых важную роль играет синтетический аналог мурамилдипептида (ГМДП) – лекарственный препарат с известным молекулярным механизмом действия