Азово-Черноморская государственная агроинженерная академия (АЧГАА)
Список авторов организации
Список статей, написанных авторами организации
-
06.00.00 Сельскохозяйственные науки
Краткое описаниеСпособ предпосевной обработки семян переменным электромагнитным полем промышленной частоты (ЭМП ПЧ) 50 Гц является экономически выгодным. Применение ЭМП ПЧ 50Гц в установках с кольцевыми полюсными наконечниками позволяет увеличить энергию прорастания и всхожесть семян. Электромагнитная обработка семян в установках с кольцевыми полюсными наконечниками является перспективным способом предпосевной обработки, который не оказывает вредного воздействия на обслуживающий персонал. При предпосевной обработке, учитывали три фактора: расположение семян в рабочей камере, от которого зависит индукция магнитного поля, время обработки и влажность семян. Авторы в своей работе рекомендуют к внедрению устройство, состоящее из магнитопровода с кольцевыми полюсными наконечниками прямоугольного сечения, намагничивающей катушки и вставки из немагнитного материала в рабочей камере, которое позволяет увеличить энергию прорастания семян ярового ячменя на 10%, всхожесть на 7%. Полевые опыты показали, что при времени обработки семян от 0,9 с до 2,75 с в зоне рабочей камеры с границами R1 = 0,012 м и R2 = 0,035 м при влажности семенного материала от 12% до 18% наивысшая всхожесть семян и урожайность. Прибавка урожайности в результате обработки семян ярового ячменя составила до 7%
-
Краткое описание
Представлен анализ работы уборочно-транспортного комплекса с использованием системы сбора и обработки информации, и дана оценка ее влияния на производительность комплекса
-
Анализ транспортной структуры дорожно-строительных предприятий Юга России
Краткое описаниеВ статье анализируется современное состояние территориальной дорожной сети на Юге России. Рассмотрены некоторые районы Ростовской области, Краснодарского и Ставропольского краев в которых технические параметры дорог не соответствуют современным требованиям, а также районы, в которых отсутствуют связи сельских населенных пунктов по дорогам с твердым покрытием. Обслуживанием дорог занимаются дорожно-строительные управления. Количество автотранспорта в предприятиях занятых в технологическом процессе подготовки, перевозки и укладки асфальтобетонной смеси не соответствует объему выполняемых работ. Поэтому в статье проанализирована транспортная структура дорожно-ремонтных строительных предприятий обслуживающих наиболее проблемные районы Ставропольского и Краснодарского краев, а также Ростовской области. На основании данных обеспеченности предприятий транспортными средствами и протяженности дорог в зоне обслуживания определена теснота связи, оцениваемая коэффициентом корреляции. Выявлено дорожно-ремонтное строительное управление с наилучшим согласованием провозной возможности автопарка, количеством подвижного состава занятого в технологическом процессе подготовки, перевозки и укладки асфальтобетонной смеси, и протяженности обслуживаемых дорог. Также в результате анализа определен оптимальный коэффициент обеспеченности подвижным составом на каждые сто километров обслуживаемых дорог
-
Моделирование процесса дождевания машинами фронтального действия с секторными насадками
Краткое описаниеВ настоящей статье предложены методы математического моделирования процессов распределения воды машиной непрерывного фронтального движения с дефлекторными насадками секторного действия. Применение математического моделирования позволяет выбрать оптимальное расположение насадок при минимальных затратах труда и средств. Насадки работают при малых давлениях, чем достигается снижение энергоёмкости процесса распределения жидкости по полю при более равномерном распределении воды. В примере расчета получен коэффициент вариации дозы полива 1,71% при расстоянии между насадками 7 м
-
Программа оценки экономической эффективности капиталовложений в предприятия автосервиса
Краткое описаниеВ статье представлена разработанная авторами компьютерная программа оценки экономической эффективности капиталовложений в предприятия автосервиса. Оценка эффективности капиталовложений является важнейшей задачей на стадии разработки проекта создания, модернизации и развития любого, в том числе автосервисного производства. Автомобильный сервис является одним из наиболее интенсивно развивающихся секторов российской экономики вместе с ростом автомобилизации страны, следовательно, он составляет значительную часть объема услуг, составляющих валовой внутренний продукт страны. Вместе с тем, капиталовложения в предприятия автомобильного сервиса являются рискованными, поскольку неправильно спрогнозированная их эффективность может привести к убыточности предприятия или недопустимо большому сроку окупаемости инвестиций. Для снижения рисков принятия неправильных решений при инвестициях в предприятия автомобильного сервиса разработана специальная компьютерная программа. Она позволяет определить различные показатели эффективности, учесть все возможные виды затрат и требуемых капиталовложений. Результаты работы программы выводятся в виде информативной таблицы и графика реальной ценности проекта. В качестве языка реализации программы выбран Visual Basic для приложений, встроенный в MS Excel, как не требующий дополнительной лицензии
-
Компьютерная модель оценки последствий аварийных взрывов топливно-воздушных смесей
Краткое описаниеВ статье рассмотрены основные причины взрывов ТВС и поражающие факторы, такие как: воздушная ударная волна, струи газов, осколки, высокая температура пламени, световое излучение и резкий звук. Приведена методика для расчета последствий аварийных выбросов, которая предназначена для количественной оценки параметров воздушных ударных волн при взрывах ТВС, образующихся в атмосфере при промышленных авариях. Перечислены основные структурные элементы алгоритма расчетов. При рассмотрении предполагаются частичная разгерметизация или полное разрушение оборудования, содержащего горючее вещество в газообразной или жидкой фазе, выброс этого вещества в окружающую среду, образование облака ТВС, инициирование (зажигание) ТВС и взрывное превращение (дефлаграция или детонация) в облаке ТВС. Методика позволяет произвести приближенную оценку различных параметров воздушных ударных волн и определить вероятные степени поражения людей и повреждения зданий при авариях с взрывами облаков ТВС. Данная методика реализована на языке C# в интегрированной среде разработки программного обеспечения Microsoft VisualStudio 2010. Приведен фрагмент программы, в которой описан расчет безразмерного давления Рх и безразмерного импульса Iх
-
К обоснованию безразборного метода ремонта ТНВД
Краткое описаниеВ настоящей статье рассматриваются вопросы применения метода избирательного переноса для восстановления плунжерных пар топливных насосов высокого давления дизельных двигателей. Для восстановления плунжерных пар предлагается использовать антифрикционные ремонтно- восстановительные композиции на основе минерала серпентинит
-
Краткое описание
В статье дан вывод регрессионного уравнения, позволяющего определить наибольшую скорость гравитационной циркуляции воды в экспериментальной групповой автоматической поилке, в зависимости от разности температур, угла наклона и угла среза перфорированных по высоте водовыпускных патрубков
-
Математическая модель машинно-тракторного агрегата с УДМ в трансмиссии трактора
Краткое описаниеВ статье приведена разработанная математическая модель машинно-тракторного агрегата с упругодемпфирующим механизмом в трансмиссии трактора. Анализ математической модели пахотного агрегата на базе трактора с УДМ в трансмиссии показал, что математическую модель МТА можно считать удовлетворительной
-
Краткое описание
Существующие расчетные режимы нагружения колёс автомобилей определяются для условий, максимально приближенных к дорожным условиям эксплуатации и отражены в существующих стандартах. Однако эти стандарты нельзя применять для оценки функциональных качеств систем подрессоривания автомобилей, эксплуатирующихся в условиях сельскохозяйственного производства. Малый шаг неровностей, изменение упругодемпфирующих характеристик под действием эксплуатационных факторов приводят к возникновению нерасчётных режимов движения. Целью настоящей работы являлось исследование нагруженности колёс автомобиля при движении по стерне зерновых колосовых. С целью получения характеристик неровностей, воздействующих на колеса автомобиля, была произведена запись сглаженного микропрофиля поля, получены статистические показатели, нормированная автокорреляционная функция, спектральная плотность воздействия микропрофиля. Для проведения исследований была принята известная математическая модель системы «автомобиль-дорога». Исследовано влияние скорости движения, нормальной жесткости рессор и шин, коэффициентов демпфирования подвески и шин на вертикальные колебания и нагруженность колес передней и задней осей автомобиля. Выполненные исследования показали, что движение автомобиля сопровождается колебаниями показателей нагруженности ходовой системы с явно выраженными периодическими составляющими. Изменение коэффициента демпфирования пассивной подвески и шин в возможных пределах не оказывает существенного влияния на нагруженность колёс. Установлены значения нормальных жесткостей рессор передней и задней осей автомобиля, нормальной жёсткости шин, при которых динамическая нагрузка на колёса автомобиля минимальна