Азово-Черноморский инженерный институт ФГБОУ ВПО ДГАУ
Список авторов организации
Список статей, написанных авторами организации
-
06.00.00 Сельскохозяйственные науки
Краткое описаниеИспользование физических факторов для предпосевной стимуляции семян увеличивает энергию прорастания, всхожесть, повышает урожайность сельскохозяйственной продукции. Одним из эффективных способов повышения качества посевного материала является воздействие на семена физическими факторами, в частности, переменным электромагнитным полем промышленной частоты 50Гц (ЭМП ПЧ 50 Гц). Исследовалось влияние ЭМП ПЧ 50 Гц на энергию прорастания семян среднеспелого ярового ячменя перспективных сортов Вакула, Виконт, Ратник. При проведении экспериментальных исследований использовалась лабораторная установка с кольцевыми полюсными наконечниками прямоугольного сечения. В результате проведения дисперсного анализа были получены данные по энергии прорастания семян ярового ячменя сортов Вакула, Виконт, Ратник, которые показали, что при обработке семян ярового ячменя переменным электромагнитным полем промышленной частоты 50Гц наилучшие значения энергии прорастания показали семена сорта Виконт с режимом обработки: W=16%, T=2 c, L=0,03 м
-
Краткое описание
В статье использована методика комбинированной электрооптической обработки, позволяющая выявить рациональные энергетические и технологические режимы обработки семян с определением основных факторов, влияющих на посевные качества семян: энергию прорастания, всхожесть семян и длину ростков, а так же провести исследования по оценке эффективности определеных рациональных параметров и режимов обработки семян на их урожайные свойства в полевых условиях. Задачей исследования являлось получение модели количества всходов и урожайности ярового ячменя сорта «Ратник» в зависимости от числа работающих ламп (1-6) объемного преобразователя и процента от нормы протравителя (1-100). С этой целью были проведёны опыты и получены данные, обработка которых дала уравнение регрессии второго порядка, описывающее с помощью объемной графической интерпретации, требуемый процесс. На основе анализа графиков получена область рациональных параметров предпосевной обработки, обеспечивающих максимальную всхожесть и урожайность ячменя сорта «Ратник». Так как рост всхожести и урожайности наблюдается с увеличением числа работающих ламп, может быть рекомендована двойная просыпка при 6-ти работающих лампах. Концентрация протравителя в этом случае практически перестает влиять на урожайность. Из результатов исследований был сделан вывод о том, что предварительное протравливание зерна, нацеленное на борьбу с болезнями растений, на начальном этапе сдерживает процессы прорастания зерна. Это происходит в связи с ухудшением условий доступа влаги к зерну, покрытого пленкой протравителя. Последующая обработка протравленного зерна оптическим излучением способствует повышению энергии прорастания и всхожести, увеличению длины ростков, компенсируя тем самым отрицательный эффект протравливания
-
Моделирование параметров малогабаритного агрегата технического облуживания
Краткое описаниеВ статье рассмотрен комплексный математический подход к моделированию функциональных и структурных параметров мобильных средств технического сервиса, а также технико-экономических показателей их работы. Авторами предложены критерии оценки и структурная схема малогабаритного агрегата технического обслуживания машин. Для навесного варианта агрегата описан метод компоновки сервисной оснастки и выполнен анализ себестоимости сервисных работ в сравнении с прицепными аналогами
-
К теории силовой очистки отработавших газов дизельных двигателей от сажевых частиц
Краткое описаниеПроблема охраны окружающей среды от загрязнения токсичными продуктами, содержащихся в отработавших газах, является одной из наиболее актуальных в современном мире. Наиболее токсичными из них считаются оксиды азота и сажевые частицы. Попадая в окружающую среду и организм человека, они вызывают тяжёлые хронические заболевания, существенно ухудшают качество продукции животноводства и растениеводства. Разработанная система очистки газов SCR, технология плазменной очистки отработавших газов не нашли широкого практического применения из-за высокой стоимости. Анализ работ в области снижения токсичности отработавших газов показывает, что наиболее эффективно применение комбинированных средств очистки, включающих, как правило, механический, термический и каталитический способы очистки. Настоящая работа посвящена вопросу очистки выхлопных газов дизельных двигателей от твёрдых дисперсных частиц, возникающих в результате сгорания топлива и частично моторного масла. В работе отмечается, что углерод не обладает магнитными свойствами, поэтому использование магнитного поля в качестве действующего агента для очистки выхлопных газов от углеродных сажевых частиц невозможно. Очистка в центробежном поле требует создания конструктивно сложных центрифуг и малоэффективна. Рассматривается возможность очистки отработавших газов от сажевых частиц в электростатическом поле. Устройство представляет осадительный электрод, выполненный в виде цилиндра, и центральный осевой электрод, установленный на изолированной проставке внутри цилиндрического корпуса. В работе рассматриваются вопросы физического и математического моделирования процессов, протекающих в предлагаемом устройстве очистки отработавших газов. Из равенства кулоновской силы и силы Стокса определена величина напряженности электростатического поля, необходимой для очистки выхлопных газов от сажевых частиц. Определена требуемая длина осадительного электрода
-
К обоснованию скорости движения автомобиля при проведении уборочно-полевых работ
Краткое описаниеПовышение эффективности использования автомобильного транспорта решается как за счёт увеличения грузоподъёмности автомобиля, так и за счёт повышения средней скорости на линии. В связи с ограничением предельных допускаемых нагрузок на оси АТС, более перспективным является повышение средней скорости на линии. Ограничение скорости движения автомобильного транспорта на дорогах с асфальто-бетонным покрытием связано с безопасностью движения, определяемой устойчивостью, управляемостью, колебаниями управляемых колёс и тормозной динамикой автомобиля. Первые три фактора определяются функциональными характеристиками подвески и состоянием дорожного покрытия. Доля пробега автомобилей сельскохозяйственных предприятий на дорогах с усовершенствованным покрытием не превышает 65%. В наше время до 40% объёма перевозок и 9% транспортной работы приходится на перевозки с полей и на поля. Целью настоящей работы являлось исследование вибрационной нагрузки несущей системы и водителя и обоснование скоростей движения автомобилей на уборочно-полевых работах. Для проведения теоретических исследований была использована математическая модель системы «автомобиль-дорога», предложенная В.П. Тарасиком. В результате проведённых исследований была получена зависимость ускорений переднего моста автомобиля от скорости движения. Результаты исследований показали, что максимальное ускорение переднего моста наблюдается при скорости движения V =20 км/ч, что соответствует частоте внешних воздействий 1,54 Гц (9,7 рад/с). Пиковое значения вертикального ускорения составило 5,80 м/с2 . Корректность математической модели проверялась путём сравнения результатов теоретических и экспериментальных исследований в режиме равномерного движения. Экспериментальное определение колебаний подрессоренных масс автомобиля осуществлялось при помощи шумомера-анализатора спектра ОКТАВА-101 АМ, снабжённого вибродатчиком АР 98. Приведённые расчеты показали, что относительная погрешность результатов теоретических и экспериментальных исследований составляет 3,94%, ошибка средней величины при доверительной вероятности Р=0,95 составляет 4,76%, что подтвердило корректность математической модели. Выполненные исследования показали, что в диапазоне скоростей движения от 14 до 40 км/час вибрационная нагрузка на водителя составляла от 1,42 м/с2 до 2,82 м/с2, что в 2,5…3,5 раза превышает санитарные нормы, установленные требованиями СН 2.2.4/2.1.8.566 – 96
-
Оптимизация формы ротора центрифуги
Краткое описаниеИспользование регенерированных масел сокращает расход свежих масел на доливку, а фильтрация масла в процессе работы удлиняет срок их службы и сокращает расход свежих масел на замену. Для восстановления отработанных масел применяются разнообразные технологические операции, основанные на физических, физико-химических и химических процессах и заключаются в обработке масла с целью удаления из него продуктов старения и загрязнения. Исследования показали, что наиболее эффективным средством восстановление качества отработанных масел являются малогабаритные регенерационные установки. Главной трудностью при создании малогабаритных регенерационных установок являются выбор достаточно эффективного, экологически безопасного и экономически оправданного способа регенерации отработанных масел, а также его аппаратного оформления. Данная работа направлена на создание эффективного центробежного очистителя
-
Характер деформирования крупногабаритных шин низкого давления движителей тракторов класса 5
Краткое описаниеЦелью исследования являлось изучение закономерностей деформирования тракторных крупногабаритных шин низкого давления, предназначенных для движителей тракторов класса 5. Метод исследования – экспериментальный с использованием «шинного тестера» и специально разработанных приспособлений для определения деформаций внутренней и внешней оболочек шины относительно обода в окружном, радиальном и боковом направлениях. Выходные показатели колеса с пневматической шиной определяются рядом факторов. В т.ч., способностью шины деформироваться так, чтобы при малых гистерезисных потерях в резинокордной оболочке и приемлемых в ней, исходя из ресурса, напряжениях создавалась наибольшая площадь контакта с опорным основанием. Указанное обстоятельство приобретает особую значимость при разработке тракторных шин низкого давления, деформационные характеристики которых в настоящее время мало изучены. Анализ проведённых экспериментальных исследований показал необходимость целесообразности создания шины с ориентацией корда в её оболочке таким образом, чтобы в зоне восприятия вертикальных и продольных сил нити корда работали в режиме, близком к растяжению, а в зоне контакта – на изгиб. Этим требованиям наилучшим образом отвечает шина, в которой нити корда расположены в смежных слоях параллельно и направлены под заданным углом в сторону действия осевых сил на колесо в набегающих волокнах
-
Анализ способов повышения зарядного напряжения автомобильного генератора
05.20.00 Процессы и машины агроинженерных систем
Краткое описаниеВ статье рассмотрена проблема недостаточности зарядного напряжения при совместной работе аккумуляторной батареи и автомобильного генератора. Проведен сравнительный анализ предлагаемых способов повышения зарядного напряжения генератора
-
К вопросу о моделировании процесса взаимодействия эластичного колеса с почвенным основанием
05.20.01 Технологии и средства механизации сельского хозяйства (технические науки)
Краткое описаниеОдной из важнейших проблем, стоящих перед сельскохозяйственным производством, является повышение тягово-энергетических свойств и снижение уплотняющего воздействия колёсных движителей энергонасыщенных тракторов на почву. Решение этой проблемы требует широкого внедрения систем автоматизированного проектирования, позволяющих уже на стадии проектирования прогнозировать тягово-сцепные, топливо-экономические и агротехнологические свойства МТА. Тягово-энергетические показатели колёсных сельскохозяйственных тракторов, уровень воздействия движителей на почву в значительной мере определяются совершенством пневматических шин. Поиск оптимальных параметров пневматических шин, согласование характеристик шин с параметрами и условиями эксплуатации МТА, требуют решения двух основных задач. Во-первых, разработки аналитических зависимостей, описывающих процесс взаимодействия эластичных колёс с почвенным основанием в зависимости от режима качения колеса. Во-вторых, доведения до инженерного уровня методики расчёта и анализа системы колёсный движитель – почва. В работе рассматриваются вопросы физического и математического моделирования системы пневматическое колесо – почва. Отмечается, что из существующих подходов к описанию процесса взаимодействия эластичного колеса с почвой наиболее предпочтительным является использование реологических моделей, учитывающих одновременное деформирование и последующее восстановление почвы и шины. Однако, в существующих моделях формирование площади пятна контакта связывают с общим нормальным прогибом, что не подтверждается многочисленными экспериментальными исследованиями. В предлагаемой работе введено понятие агротехнологического прогиба пневматической шины. Разработанная модель позволяет при известной нормальной нагрузке на колесо, радиусе качения колеса и скорости движения рассчитать глубину колеи, тангенциальную и радиальную деформации шины, продольную и нормальную деформации основания, давление в зоне контакта. Приведены аналитические и экспериментальные зависимости давления в контакте и глубины колеи от величины агротехнического прогиба