Азово-Черноморский инженерный институт ФГБОУ ВПО ДГАУ
Список авторов организации
Список статей, написанных авторами организации
-
Исследование свойств подстилочного материала для животных Северо-Кавказского региона
Краткое описаниеВ данной статье представлены результаты влагопоглощающих свойств подстилочного материала в зависимости от вида, размеров и времени поглощения влаги
-
06.00.00 Сельскохозяйственные науки
Краткое описаниеСпособ предпосевной обработки семян переменным электромагнитным полем промышленной частоты (ЭМП ПЧ) 50 Гц является экономически выгодным. Применение ЭМП ПЧ 50Гц в установках с кольцевыми полюсными наконечниками позволяет увеличить энергию прорастания и всхожесть семян. Электромагнитная обработка семян в установках с кольцевыми полюсными наконечниками является перспективным способом предпосевной обработки, который не оказывает вредного воздействия на обслуживающий персонал. При предпосевной обработке, учитывали три фактора: расположение семян в рабочей камере, от которого зависит индукция магнитного поля, время обработки и влажность семян. Авторы в своей работе рекомендуют к внедрению устройство, состоящее из магнитопровода с кольцевыми полюсными наконечниками прямоугольного сечения, намагничивающей катушки и вставки из немагнитного материала в рабочей камере, которое позволяет увеличить энергию прорастания семян ярового ячменя на 10%, всхожесть на 7%. Полевые опыты показали, что при времени обработки семян от 0,9 с до 2,75 с в зоне рабочей камеры с границами R1 = 0,012 м и R2 = 0,035 м при влажности семенного материала от 12% до 18% наивысшая всхожесть семян и урожайность. Прибавка урожайности в результате обработки семян ярового ячменя составила до 7%
-
Программа оценки экономической эффективности капиталовложений в предприятия автосервиса
Краткое описаниеВ статье представлена разработанная авторами компьютерная программа оценки экономической эффективности капиталовложений в предприятия автосервиса. Оценка эффективности капиталовложений является важнейшей задачей на стадии разработки проекта создания, модернизации и развития любого, в том числе автосервисного производства. Автомобильный сервис является одним из наиболее интенсивно развивающихся секторов российской экономики вместе с ростом автомобилизации страны, следовательно, он составляет значительную часть объема услуг, составляющих валовой внутренний продукт страны. Вместе с тем, капиталовложения в предприятия автомобильного сервиса являются рискованными, поскольку неправильно спрогнозированная их эффективность может привести к убыточности предприятия или недопустимо большому сроку окупаемости инвестиций. Для снижения рисков принятия неправильных решений при инвестициях в предприятия автомобильного сервиса разработана специальная компьютерная программа. Она позволяет определить различные показатели эффективности, учесть все возможные виды затрат и требуемых капиталовложений. Результаты работы программы выводятся в виде информативной таблицы и графика реальной ценности проекта. В качестве языка реализации программы выбран Visual Basic для приложений, встроенный в MS Excel, как не требующий дополнительной лицензии
-
Компьютерная модель оценки последствий аварийных взрывов топливно-воздушных смесей
Краткое описаниеВ статье рассмотрены основные причины взрывов ТВС и поражающие факторы, такие как: воздушная ударная волна, струи газов, осколки, высокая температура пламени, световое излучение и резкий звук. Приведена методика для расчета последствий аварийных выбросов, которая предназначена для количественной оценки параметров воздушных ударных волн при взрывах ТВС, образующихся в атмосфере при промышленных авариях. Перечислены основные структурные элементы алгоритма расчетов. При рассмотрении предполагаются частичная разгерметизация или полное разрушение оборудования, содержащего горючее вещество в газообразной или жидкой фазе, выброс этого вещества в окружающую среду, образование облака ТВС, инициирование (зажигание) ТВС и взрывное превращение (дефлаграция или детонация) в облаке ТВС. Методика позволяет произвести приближенную оценку различных параметров воздушных ударных волн и определить вероятные степени поражения людей и повреждения зданий при авариях с взрывами облаков ТВС. Данная методика реализована на языке C# в интегрированной среде разработки программного обеспечения Microsoft VisualStudio 2010. Приведен фрагмент программы, в которой описан расчет безразмерного давления Рх и безразмерного импульса Iх
-
Математическая модель машинно-тракторного агрегата с УДМ в трансмиссии трактора
Краткое описаниеВ статье приведена разработанная математическая модель машинно-тракторного агрегата с упругодемпфирующим механизмом в трансмиссии трактора. Анализ математической модели пахотного агрегата на базе трактора с УДМ в трансмиссии показал, что математическую модель МТА можно считать удовлетворительной
-
Краткое описание
Существующие расчетные режимы нагружения колёс автомобилей определяются для условий, максимально приближенных к дорожным условиям эксплуатации и отражены в существующих стандартах. Однако эти стандарты нельзя применять для оценки функциональных качеств систем подрессоривания автомобилей, эксплуатирующихся в условиях сельскохозяйственного производства. Малый шаг неровностей, изменение упругодемпфирующих характеристик под действием эксплуатационных факторов приводят к возникновению нерасчётных режимов движения. Целью настоящей работы являлось исследование нагруженности колёс автомобиля при движении по стерне зерновых колосовых. С целью получения характеристик неровностей, воздействующих на колеса автомобиля, была произведена запись сглаженного микропрофиля поля, получены статистические показатели, нормированная автокорреляционная функция, спектральная плотность воздействия микропрофиля. Для проведения исследований была принята известная математическая модель системы «автомобиль-дорога». Исследовано влияние скорости движения, нормальной жесткости рессор и шин, коэффициентов демпфирования подвески и шин на вертикальные колебания и нагруженность колес передней и задней осей автомобиля. Выполненные исследования показали, что движение автомобиля сопровождается колебаниями показателей нагруженности ходовой системы с явно выраженными периодическими составляющими. Изменение коэффициента демпфирования пассивной подвески и шин в возможных пределах не оказывает существенного влияния на нагруженность колёс. Установлены значения нормальных жесткостей рессор передней и задней осей автомобиля, нормальной жёсткости шин, при которых динамическая нагрузка на колёса автомобиля минимальна
-
Краткое описание
К посеву пропашных культур предъявляют особые требования. В отличие от зерновых, они высеваются в рядок с определенным шагом, позволяющим обеспечить рациональное размещение растений по площадям питания. За счет этого создаются необходимые условия для их дальнейшего роста и получения высоких урожаев. Во всем мире для посева пропашных культур чаще всего применяют пневматические сеялки точного высева, оборудованные вакуумными высевающими аппаратами, от работы которых во многом зависит качество выполнения операции. В работе вакуумного высевающего аппарата можно выделить несколько основных этапов, среди которых одним из наиболее ответственных является процесс захвата единичного семени и выноса его из слоя других семян присасывающим отверстием высевающего диска. Проведенный анализ работ позволил сделать вывод, что воздействие ворошителя на слой семян в зоне их захвата присасывающими отверстиями значительно повышает эффективность этого процесса. С целью активизации рабочего процесса центрального ворошителя авторы предлагают изготавливать его лопасти таким образом, чтобы их рабочие грани были обращены в направлении вращения ворошителя и к плоскости высевающего диска. Это позволит использовать ворошитель не только для активизации слоя семян, но и для поддавливания их к присасывающим отверстиям высевающего диска. В статье представлено обоснование предложенной конструкции ворошителя, приведены результаты сравнительных экспериментальных исследований серийного и модернизированного вакуумных высевающих аппаратов и анализ полученных данных, сформулированы выводы
-
Краткое описание
В статье представлено исследование параметров и режимов работы машин для обработки почвы. При определении параметров и режимов работы машин для обработки почвы применялась теория размерностей и подобия физических величин. Получили закономерности, раскрывающие взаимосвязь параметров, режимов со свойствами среды с энергетическими показателями процесса. В качестве исходных данных использовали протоколы испытаний машин для обработки почвы (Центрально – Чернозёмная, Кубанская, Сибирская, Северо – Кавказская МИС, РосНИИТиМ): КПЭ – 3,8, АПК – 3,9, АКВ – 4, АКМ – 6 – V, АМП – 4, АПК – 4 А, АПК – 10, АПР – 4,4, АПУ – 6,5, АПШ – 6, КНК – 6,0, КСТ – 3,8, АПК – 4. Определили формулы размерностей параметров и режимов работы машин для обработки почвы и свойств почвы (тяговое сопротивление, глубина, ширина захвата, скорость, твёрдость почвы, ускорение). На основании теории размерностей получили критерии подобия. На основании корреляционного анализа и метода наименьших квадратов определили характер зависимости и коэффициенты к ней. Получили график для определения режимов работы и параметров машин для обработки почвы
-
Дополнительные потери электроэнергии в силовых трансформаторах 10/0,4 кВ
Краткое описаниеПриведены результаты расчета составляющих нагрузочных потерь электроэнергии в силовых трансформаторах 10/0,4 кВ сельских коммунально-бытовых сетей 0,38 кВ. Статистически обработаны доли дополнительных потерь электроэнергии в силовых трансформаторах 10/0,4 кВ