05.00.00 Технические науки
-
К вопросу разработки нечеткой экспертной системы
Краткое описаниеРассматриваются вопросы создания информационной системы выбора инструментальных средств разработки автоматизированных систем на основе модели нечеткой логики. Приводится методика, позволяющая разрабатывать информационные системы на объектно-ориентированном языке программирования. Информационная система позволяет без проведения дополнительных исследований выбрать наиболее эффективное инструментальное средство
-
Краткое описание
Рассматриваются вопросы разработки экспертной системы диагностики неисправностей двигателей дизельных электростанций на основе семантических сетей. Приводится методика, позволяющая разрабатывать экспертные системы на объектно-ориентированном языке программирования. Экспертная система позволяет без привлечения дополнительного персонала выявлять неполадки: при запуске и перегреве двигателя, при недостаточной мощности, при понижении давления масла и т.д
-
К вопросу расчёта основных критериев эффективности статических преобразователей электроэнергии
Краткое описаниеШирокое распространение в автономных, в том числе бесперебойных системах электроснабжения получили силовые статические (электронные) преобразователи электроэнергии - выпрямители и инверторы, предназначенные для согласования параметров электроэнергии источника и нагрузки, а также они выполняют функцию стабилизаторов напряжения. Актуальным является вопрос расчёта на этапе проектирования основных критериев эффективности: потерь электроэнергии, КПД, показателей надёжности и массогабаритных показателей (для транспортных систем электроснабжения). В статье рассматриваются методики упрощенного расчета основных критериев эффективности инверторов и выпрямителей. Приводятся принципиальные силовые электрические схемы выпрямителей и инверторов, и основные аналитические выражения упрощенного расчёта основных критериев эффективности преобразователей, в том числе параметров их выходных фильтров. С каждым годом улучшаются технические характеристики преобразователей за счёт применения новой элементной базы, позволяющей уменьшить уровень электромагнитных помех, создаваемых силовыми электронными приборами. Раскрыты перспективные направления развития силовой преобразовательной техники за счёт применения в их конструкции однофазно-трёхфазных трансформаторов с вращающимся магнитным полем (повышается надёжность их работы и КПД). Перспективным направлением является построение преобразователей и автономных систем в комплексе по модульному принципу, где, кроме повышения надёжности системы, упрощаются вопросы её эксплуатации, в том числе обслуживания
-
К вопросу сбора данных электроэнергетических систем
Краткое описаниеВ статье рассматриваются два способа организации масштабирования системы хранения хронологических данных. Приведены формулы расчета оптимальной продолжительности периода (для разбиения данных по периодам), а также предельно допустимой частоты поступления данных при которой гарантируется их сохранение системой
-
Краткое описание
Для составления условных уравнений с целью уравнивания трилатерационных сетей рассматривается вопрос нахождения коэффициентов при поправках в измеренные стороны, минуя решения треугольников сетей. Для сетей из треугольников разработан алгоритм вычисления коэффициентов путем дифференцирования известных формул последовательных линейных засечек.
-
К вопросу эффективности приготовления и раздачи кормов на предприятиях малых форм хозяйствования
Краткое описаниеВ полнорационную сбалансированную кормовую смесь входят подсолнечный жмых, силос, корнеклубнеплоды и грубые корма, которые обладают питательной ценностью. Для приготовления и их раздачи необходимы следующие технические средства по условию снижения энергоемкости и повышения качественных показателей процессов: для измельчения подсолнечного жмыха и корнеклубнеплодов необходим дисковый измельчитель с пластинчатым ножом, который совершает ударно-центробежные воздействия на них; силоса и грубых кормов – битерный, у которого битер цилиндрический с ножами и роторный с лопастным ротором со спаренными отрезными ножами соответственно, которые совершают ударно-центробежные воздействия на них; для дозирования подсолнечного жмыха и корнеклубнеплодов необходимы объемные автоматические дозаторы порционного действия, работающие по разомкнутому циклу с ленточным рабочим органом; силоса и грубых кормов – объемные автоматические дозаторы порционного действия, работающие по разомкнутому циклу с дисковым и барабанным рабочим органом соответственно; для смешивания подсолнечного жмыха – универсальные, мобильные роторные смесители с лопастями периодического действия многостадийного порционного и кратковременного смешивания, в которых материал совершает циркуляционные движения с высокой скоростью циркуляции; корнеклубнеплодов, грубых кормов – универсальные, мобильные лопастные смесители с лопастями валенкообразной формы периодического действия многостадийного порционного и кратковременного смешивания, в которых материал совершает стохастическое движение частиц; силоса – универсальные, мобильные лопастные смесители периодического действия многостадийного порционного и кратковременного смешивания, в которых материал совершает циркуляционные движения с высокой скоростью циркуляции лопастями валенкообразной формы; для раздачи силоса и корнеклубнеплодов – мобильные, лотковые кормораздатчики с механизированной загрузкой кормов рациона, у которых лотки с фрезерным устройством; подсолнечного жмыха и грубых кормов – мобильные, роторные и транспортерные кормораздатчики с механизированной загрузкой кормов рациона, у которых ротор фронтальный с горизонтальной осью вращения и транспортер с фрезерным устройством, соответственно
-
Краткое описание
В статье, на основании ранее выполненных исследований, указывается на необходимость повышения качества сохранности плодоовощной продукции при ее доставке от производителя к потребителю за счет, в том числе совершенствования системы технической эксплуатации автомобильного транспорта, для повышения эффективности его использования по назначению. Делается вывод о необходимости разработки стратегий технического обслуживания и ремонта, позволяющих перейти к техническому обслуживанию и ремонту по фактическому техническому состоянию, за счет развития системы диагностирования, на основании разработки математической модели изменения технического состояния объекта диагностирования, разработки способа отбора рациональной совокупности объектов, подлежащих диагностированию и определения оптимальной периодичности контроля технического состояния. Утверждается, что вышеизложенное возможно при рассмотрении системы технической эксплуатации автомобильного транспорта как организационно-производственной системы и применения для ее совершенствовании инженерно-кибернетического подхода. Рассмотрены основные требования к показателям эффективности при исследовании и совершенствовании системы технической эксплуатации, позволяющие достигнуть поставленной цели, которые описываются математически. Сделан вывод об актуальности рассматриваемой проблемы и возможности на основе ее решения осуществить разработку эффективной системы технической эксплуатации автомобильного транспорта на основании заданных критериев
-
К обоснованию безразборного метода ремонта ТНВД
Краткое описаниеВ настоящей статье рассматриваются вопросы применения метода избирательного переноса для восстановления плунжерных пар топливных насосов высокого давления дизельных двигателей. Для восстановления плунжерных пар предлагается использовать антифрикционные ремонтно- восстановительные композиции на основе минерала серпентинит
-
К обоснованию скорости движения автомобиля при проведении уборочно-полевых работ
Краткое описаниеПовышение эффективности использования автомобильного транспорта решается как за счёт увеличения грузоподъёмности автомобиля, так и за счёт повышения средней скорости на линии. В связи с ограничением предельных допускаемых нагрузок на оси АТС, более перспективным является повышение средней скорости на линии. Ограничение скорости движения автомобильного транспорта на дорогах с асфальто-бетонным покрытием связано с безопасностью движения, определяемой устойчивостью, управляемостью, колебаниями управляемых колёс и тормозной динамикой автомобиля. Первые три фактора определяются функциональными характеристиками подвески и состоянием дорожного покрытия. Доля пробега автомобилей сельскохозяйственных предприятий на дорогах с усовершенствованным покрытием не превышает 65%. В наше время до 40% объёма перевозок и 9% транспортной работы приходится на перевозки с полей и на поля. Целью настоящей работы являлось исследование вибрационной нагрузки несущей системы и водителя и обоснование скоростей движения автомобилей на уборочно-полевых работах. Для проведения теоретических исследований была использована математическая модель системы «автомобиль-дорога», предложенная В.П. Тарасиком. В результате проведённых исследований была получена зависимость ускорений переднего моста автомобиля от скорости движения. Результаты исследований показали, что максимальное ускорение переднего моста наблюдается при скорости движения V =20 км/ч, что соответствует частоте внешних воздействий 1,54 Гц (9,7 рад/с). Пиковое значения вертикального ускорения составило 5,80 м/с2 . Корректность математической модели проверялась путём сравнения результатов теоретических и экспериментальных исследований в режиме равномерного движения. Экспериментальное определение колебаний подрессоренных масс автомобиля осуществлялось при помощи шумомера-анализатора спектра ОКТАВА-101 АМ, снабжённого вибродатчиком АР 98. Приведённые расчеты показали, что относительная погрешность результатов теоретических и экспериментальных исследований составляет 3,94%, ошибка средней величины при доверительной вероятности Р=0,95 составляет 4,76%, что подтвердило корректность математической модели. Выполненные исследования показали, что в диапазоне скоростей движения от 14 до 40 км/час вибрационная нагрузка на водителя составляла от 1,42 м/с2 до 2,82 м/с2, что в 2,5…3,5 раза превышает санитарные нормы, установленные требованиями СН 2.2.4/2.1.8.566 – 96
-
К определению координат точек обратными угловыми засечками методом последовательных приближений.
Краткое описаниеВ работе рассматривается вопрос определения координат геодезических пунктов для сгущения плановых сетей, привязочных и других работ путем выполнения угловых измерений на определяемых пунктах. Исходными при этом являются два геодезических пункта на каждую определяемую точку. Приведен алгоритм вычисления координат искомых точек и числовой пример его реализации.