10.00.00 Филологические науки
-
Авторская пунктуация в художественном тексте (на примере произведений А. Будара и Ж. Дюмулена)
Краткое описаниеВ статье рассматривается функционирование авторской пунктуации в произведениях современных французских авторов. Об авторской пунктуации следует говорить в том случае, когда использование того или иного знака является доминантным в произведении, которое осуществляется на основе нормативного употребления знаков препинания
-
Автобиографическая проза Бориса Пастернака: проблемы авторской идентификации
Краткое описаниеВ статье рассматривается проблема авторской идентификации в ранней автобиографической прозе Бориса Пастернака. В своей ранней автобиографии «Охранная грамота» поэт осуществляет поиск художественного самотождества и личностной самоидентификации. В отличии от традиционного жанра автобиографии, в «Охранной грамоте» главным является вспоминающее сознание, основывающееся не на памяти реального факта, а на чувственном ощущении от него, т.е автобиографическая проза, созданная поэтом, редуцирует реальные факты биографии, заполняя пропуски эмоциями и чувствами. Эта художественная особенность вкупе с фрагментарностью повествования создает тенденцию «оспаривания биографизма». Предаваясь воспоминаниям, через поиск художественного самотождества поэт определяет и свою личностную самоиндефикацию. Поиск самого себя у Пастернака связан с обращением к «чужим» биографиям людей, сыгравших особую роль в становлении личности поэта. «Охранная грамота» - это трактат о чужой творческой гениальности. При этом сам автор оттесняет себя, занимает «нулевую позицию» по отношению к «чужим» гениям. Взаимоотношения эти имеют повторяющийся характер: автор сначала преклоняется перед чьим-нибудь гением, сближается с ним, а потом происходит разрыв, поиск собственного пути. Конечной целью самоопределения является поэзия, именно к ней направлен поиск автора через сближение с музыкой, философией, преодоление их притягательности и уход от них. Эта потребность пастернака приходить к себе и понимать себя через «чужое», «другое» является одной из фундаментальных особенностей, как его поэзии/поэтики, так и его жизни/биографии
-
А. Н. Островский и журнал «Современник» в 1860-е годы
Краткое описаниеВ статье проанализировано творчество А.Н. Островского 1860-х годов, в период тесного сотрудничества с журналом «Современник». Особое внимание уделено рассмотрению отношения критиков к произведениям драматурга этого периода, а также типу героев, особенностям сюжетных линий, конфликта пьес