Ф.И.О.
Вострокнутов Александр Евгеньевич
Ученая степень
—
Ученое звание
—
Почетное звание
—
Организация, должность
• Российский университет кооперации, Краснодарский кооперативный институт (филиал)
преподаватель
Научные интересы
математические и инструментальные методы экономики
Адрес веб-сайта
—
Электропочта
Текущий рейтинг (суммарный рейтинг статей)
0
TOP5 соавторов
Статей в журнале: 23 шт
Сформировать список работ, опубликованных в Научном журнале КубГАУ
-
ABC и XYZ – анализ ассортимента предприятий хлебопекарной промышленности потребительской кооперации
Краткое описаниеДля разработки детализированной и эффективной бизнес-модели хлебопекарных предприятий потребительской кооперации необходимо знание о стратегически важных товарах, выводимых на занятый сегмент рынка, причем не только в объемных выражениях, но и в параметрах, характеризующих стабильность сбыта или потребления. Особую актуальность данное исследование приобретает в современных условиях функционирования. Мощность хлебопекарных предприятий потребительской кооперации составляет более 760 тонн в сутки, распределенная между 41 хлебопекарным предприятием, выпускающим свыше 300 наименований продукции. Естественно, информация о количественных и качественных характеристиках стратегических позиций ассортимента будет являться ключевой при принятии управленческих решений об объемах производственной программы, обеспечения ресурсами, их оборачиваемостью и др. Для решения поставленной задачи выбраны методики ABC- и XYZ-анализа ассортимента выпускаемой продукции, исходя из критериев простоты применения и широты получаемой в результате информации. В результате применения методик ABC- и XYZ-анализа, а также совмещения полученных результатов, проведена классификация ассортимента производимой хлебопекарными предприятиями потребительской кооперации продукции на основе критериев вклада товарной позиции в объем выручки и стабильности сбыта
-
Исследование HRM-систем: анализ рынка, выбор и внедрение для компаний среднего и крупного бизнеса
Краткое описаниеВ статье раскрыты основные понятия, назначение и классификация HRM-систем, применяемых для управления персоналом организации. Проведен анализ международного и российского рынка HRM-систем и выбраны альтернативные варианты (семь информационных систем) данного класса, ориентированные на российскую практику крупного и среднего бизнеса. Процесс внедрения информационной системы предусматривает выбор системы, которая в наибольшей степени удовлетворяет потребностям бизнеса. Для этой цели были разработаны критерии оценки информационных систем и их степень важности для компании. Данный этап исследования проводился путем анкетирования экспертов из числа сотрудников университета и практических работников. В результате была получена матрица оценок альтернативных вариантов информационных систем класса HRM и выбрана «1C: Зарплата и управление персоналом 8». Исследование демоверсии выбранной HRM- системы позволило разработать ее функциональную модель, представленную в виде комплекса диаграмм вариантов использования языка моделирования UML 2.0. Разработанные диаграммы наглядно отражают выделенные подсистемы и их функции, а также связь между акторами процесса и функциями системы. Обобщив опыт внедрения подобных систем, была составлена smart-диаграмма, отражающая основные этапы ее внедрения. Полученные результаты имеют практическую ценность и могут быть взяты компаниями рассматриваемого сегмента бизнеса, в качестве конкретных рекомендаций
-
Разработка моделей шаблона архитектуры предприятия общественного питания
Краткое описаниеВ статье представлены результаты разработки шаблона архитектуры для предприятия общественного питания. В качестве прототипа для шаблона был выбран ресторан ООО «Феникс». Разработка паттерна архитектуры осуществлялась на основе типовых особенностей предприятий общественного питания, описанных в бизнес- модели. Основными результатами проведенного исследования являются: обобщенная бизнес- модель, построенная по методике А. Остервальдера, графические схемы бизнес- процессов, выполненные в инструментальной среде All Fusion Process Modeler (BPWin) и разработанные модель декомпозиции бизнес- процессов, модель бизнес- событий, модель местоположения выполнения функций, модель интеграции, модели архитектуры данных, диаграмма классов, портфель приложений и технологическая инфраструктура. Разработанная архитектура предприятия общественного питания может послужить шаблоном для других предприятий данной отрасли, чья бизнес-модель совпадает с бизнес- моделью объекта исследования. Разработанные дерево целей и функций, модель деятельности предприятия, архитектура данных, технологическая инфраструктура, а так же портфель приложений, являются типовыми для предприятий отрасли. Результаты исследования обладают практической ценностью и могут быть использованы предприятиями отрасли, как на этапе проектирования, так и совершенствования деятельности
-
Исследование SCM-систем: анализ рынка, выбор и внедрение для корпоративных интегрированных структур
Краткое описаниеВ статье приведены основные понятия, классификация SCM-систем и области применения данной управленческой технологии. Проведённый анализ международного и российского рынков SCM-систем, позволил выбрать пять наиболее популярных альтернативных вариантов информационных систем данного класса. Для проведения процедуры выбора информационной системы были разработаны критерии, ориентированные на требования корпоративных интегрированных структур. Для каждого критерия был определен коэффициент значимости. Данный этап исследования проводился с привлечением руководителей корпоративных интегрированных структур, специалистов в области ИТ и ученых Кубанского государственного аграрного университета. В результате проведенной оценки была выбрана информационная система «SAP SCM EWM», набравшая наибольшее количество баллов. Исследование функционального набора информационной системы проводилось путем построения комплекса диаграмм прецедентов (язык моделирования UML, инструментальная среда Microsoft Visual Studio 2012). Обобщение опыта консалтинговых и аналитических компаний позволило выделить основные этапы внедрения SCM-систем и разработать рекомендации по их реализации. Проведенное исследование обладает практической ценностью для корпоративных интегрированных структур с позиций принятия управленческих решений выбора информационной системы типа SCM и внедрения ее в свою деятельность
-
Оценка развития малого бизнеса Краснодарского края и анализ проблем их функционирования и управления
Краткое описаниеМалый бизнес играет особую роль в развитии экономики государства: пополнение бюджета от уплаты налогов, повышения уровня благосостояния населения, решение вопроса его занятости, формирование конкурентной среды, сдерживание цен и повышение качества товаров и предоставляемых услуг. В связи с этим становятся актуальными вопросы, связанные с созданием благоприятных условий функционирования и разработкой инструментов управления и механизмов развития организаций данного сегмента экономики. Данная работа преследует цель определения ключевых проблем функционирования организаций малого бизнеса за счет проведения оценки развития данного сегмента в экономике Краснодарского края. Для проведения оценки развития малого бизнеса Краснодарского края использовался базовый аппарат экономического анализа, направленный на определение основных тенденций изменения показателей числа организаций, средней численности работников, выручки, а также ряда относительных показателей как в целом по сегменту, так и в разрезе основных видов деятельности. Было определено, что количество организаций малого бизнеса Краснодарского края на протяжении трех лет практически не изменилось, тогда как наблюдается уменьшение численности работников, занятых в данном сегменте, объем выручки имеет небольшую тенденцию к увеличению. В структуре сегмента преобладают микропредприятия, из них 47% осуществляют свою деятельность в сфере торговли. Показатели развития организаций малого бизнеса соответствуют классификационным критериям по показателю выручки для микропредприятий, а их удельный вес в общем количестве организаций данного сегмента составляет 1%. Результаты исследования говорят об отсутствии четкой стратегии у субъектов малого бизнеса, что связано с недоступностью инструментов ее разработки, выраженной высокой стоимостью ресурса и, как следствие, игнорирование данного вопроса при организации деятельности предприятий. Следовательно, актуальным становится вопрос разработки инструментов бизнес-моделирования и стратегического планирования адаптированных под требования данного сегмента
-
Краткое описание
Малый бизнес является важным сегментом экономики государства. Однако, на сегодняшний день остается нерешенным ряд проблем эффективного функционирования организаций малого бизнеса, в том числе отсутствие адекватных по цене и функциональности инструментов обработки информации, необходимой для обоснования стратегии их развития. В статье приведено решение задачи по разработке функциональных требований к приложению, автоматизирующего процесс формирования бизнес-модели организаций малого бизнеса. Комплекс разработанных требований представлен совокупностью диаграмм «Use Case Diagram», построенных с помощью унифицированного языка моделирования UML. Показано, что основным источником данных для расчета показателей эффективности бизнес-идеи, капитальных вложений, доходов и расходов, является бизнес-модель. В качестве базового подхода к разработке бизнес-модели выбран шаблон, предложенный А. Остервальдером, который был дополнен блоком «Анализ конкурентов». Таким образом, усовершенствованный шаблон бизнес- модели будет включать в себя следующие процессы: «Проектировать ценностное предложение», «Проектировать потребительские сегменты», «Проектировать каналы сбыта», «Проектировать технологии взаимоотношения с клиентами», «Проектировать процессы», «Проектировать ресурсы», «Проектировать партнеров», «Анализировать поставщиков». Среди блоков шаблона бизнес-модели выделен ключевой («Каналы сбыта»), предусматривающий расчет доходов и расходов, показателей эффективности по каждому каналу сбыта, так и их консолидированное представление в целом по бизнес-модели
-
Краткое описание
В статье сформулирована концепция и разработана нотация представления организационной структуры, позволяющая осуществлять проектирование организационных звеньев с глубиной до выполняемых операций, а также с учетом их ветвления. Основным отличием предложенной концепции и нотации описания уровней иерархии и состава звеньев организационной структуры является обязательное выделение всех должностей, а также деление каждого звена на две сферы: иерархическая структура и процессная структура (процессы, функции, подфункции, операции). Используя предложенную нотацию, была доработана и расширена концепция применения теории массового обслуживания относительно оценки звеньев организационной структуры с применением моделей эффективности одно- и многоканальных систем, которые были трансформированы к среднему количеству операций, выполняемых сотрудником; среднему времени выполнения операций; среднему количеству операций, ожидающих выполнения и среднему времени ожидания выполнения операций. Для их расчета, были разработаны модели интенсивности потока операций и интенсивности выполнения операций, основанные на математическом моделировании годового потока операций, распределенного на трудовой рабочий день, и трудоемкости выполнения операций, объединенных в подфункции, функции и процессы. Для расчета трудоемкости выполнения операций использовались показатели периодичности выполнения операций, подфункций и функций, а также показатель длительности выполнения операций и коэффициенты частоты выполнения цепочек операций при условии их ветвления
-
Краткое описание
В статье рассмотрены методологические аспекты разработки метода проектирования и комплексной оценки организационных структур системы управления корпоративными интегрированными структурами. Корпоративные интегрированные структуры формируют значительный сегмент современной экономики Российской Федерации. Одной из существенных проблем их функционирования и развития являются создание эффективной системы управления. Аналитический обзор существующих методов проектирования организационных структур показал, что на сегодняшний день нет адаптированных для корпоративных интегрированных структур методов, учитывающих многоуровневость системы управления, разнородность ее элементов по этапам развития, используемым типам организационных структур, что и обуславливает актуальность темы исследования. В результате проведенных исследований в статье приведена характеристика современных типов организационных структур, даны рекомендации по их использованию на различных этапах жизненного цикла организаций, входящих в состав корпоративной интегрированной структуры, в том числе и в зависимости от отраслевой специфики. Сравнительный анализ методов проектирования организационных структур позволил выбрать базовые методики, составляющие основу разрабатываемого метода и формализовать его основные этапы, учитывающие уровень развития организации, факторы приводящие к кризису управления на этом уровне развития, функциональный набор, запускающий механизмы развития, структуризацию целей развития и функционально-структурную модель организаций на всех уровнях системы управления корпоративными интегрированными структурами. Этап оценки разработанных альтернативных вариантов было предложено проводить с учетом множества разнородных критериев: степени централизации и децентрализации управления, скорости прохождения информации и уровню затрат на реализацию функций и операций. Подобный подход позволит учесть основные проблемные точки, которые характерны для корпоративных интегрированных структур и позволит спроектировать эффективные организационные структуры для всех уровней системы управления с учетом принципа эмерджентности
-
Краткое описание
В статье обоснована необходимость использования факторов, запускающих механизмы развития и описывающих риски на различных этапах жизненного цикла организации в процессе разработки организационных структур для таких крупных социально-экономических систем, как корпоративные интегрированные структуры, характеризующиеся наличием в своем составе разнородных по уровню развития организаций. Был проведен сравнительный анализ подходов к описанию жизненного цикла, в результате чего определено, что модель Л. Грейнера является незавершенной (описывает только этапы развития), а модель И. Адизеса содержит размытую систему факторов. Для решения поставленных задач в качестве базового подхода выбрана модель И. Адизеса и составлена характеристика выделяемых в ней этапов жизненного цикла организаций. Для формализации факторов, запускающих механизмы развития и описывающих риски на различных этапах жизненного цикла организаций, выбран аппарат когнитивного анализа и моделирования и разработана соответствующая методика. Реализация методики представлена на примере первого этапа жизненного цикла организации («Ухаживание»), в результате чего составлен список факторов, исследовано их взаимовлияние друг на друга, определен тип связи и разработана когнитивная модель. Анализ когнитивной модели позволил определить ключевой фактор, оказывающий наибольшее влияние на переход к следующему этапу развития
-
08.00.13 Математические и инструментальные методы экономики (экономические науки)
Краткое описаниеДанная работа посвящена освещению некоторых возможностей исследования объекта моделирования путем исследования его модели, предоставляемых АСК-анализом и системой «Эйдос»