№ 111(7), Сентябрь, 2015
Дата выпуска: 30.09.2015
Архив журнала: Статей 117, 260 kb
-
Визуализация нейрональной активности в ваго-симпатическом стволе лягушки
Краткое описаниеПредложено применение метода визуализации распространения возбуждения в нерве в высокочастотном электрическом поле
-
Советский агитационный текстиль в истории агрономии
Краткое описаниеВ статье рассматриваются вопросы, связанные с историей популяризации агрономических знаний посредством агитационного текстиля. Агитационный текстиль схожи по своему содержанию с агитационным плакатом, а также с агитационным фарфором. Рассматриваются вопросы возникновения данного вида искусства. Агитационный текстиль, или агиттекстиль, появился в Советской России в 20 годы 20 века. Его авторы - члены текстильной секции. Агигтекстиль имеет несколько название: тематические ткани, агитационные ткани, но суть остается одна – это яркое, образное отражение эпохи великих преобразований, выразившихся в электрификации, индустриализации, переменах в армии и спорте, коллективизации. В отличие от тем строительства, индустриализации, тема сельского хозяйства требовала совершенно другого подхода. Даже общие для страны проблемы в деревне приобретают своеобразную (особую) окраску. Здесь нужно было не просто агитация за новое: требовалось терпеливо растолковывать почему новое лучше старого, доказать, что оно необходимо, неизбежно. Лучше раз увидеть, чем много раз услышать. В работе показана история развития агитационного текстиля, цели и задачи, приведен иллюстративный ряд образцов ткани, а также проведен анализ появления агитационного текстиля в 1970 на примере решения конкретной задачи
-
Произведения живописи в преподавании дисциплины «цитология»
Краткое описаниеВ работе сделана попытка донести до студентов всю важность цитологии, как дисциплины, на примерах картин различных известных художников. Визуализация образов является неотъемлемой частью науки о клетке. В нашей работе рассматриваются такие важнейшие цитологические процессы, как приготовление красителей для окрашивания хромосом, полиплоидия, митоз и апоптоз. В работе использована серия работ художницы Д.Ельцевой, в этой связи, важным представляется подход донести до студентов представление об оптимальности размера организма при полиплодии. В качестве демонстрационного материала по теме митоз выступает серия картин Джулии Ньюдол. На картинах этой художницы показаны процессы деления клетки (митоза) и ее гибели (апоптоз). Обсуждается идея создания иллюстративного ряда по целым отдельным блокам курса. Использование произведений живописи как иллюстративного ряда в курсе Цитология» способствует развитию воображения, вызывает познавательный интерес у обучающихся по данной дисциплине. Использую образ как опору для зрительного восприятия предметной области, произведения живописи позволяют погружать студента в «объект» изучения. В задачу нашей работы входило провести поиск визуальных образов на примере полотен художников, создать базы визуальных данных с пояснениями и интерпретациями. Таким образом, использование произведений живописи в курсе «Цитология», как образного ряда, затрагивает несколько процессов: абстрагирования, классификации, идентификации и создание нового, углубленного понимания процессов, происходящих в клетке. Такой подход к подаче материала с помощью картин живописи поможет понять важность той или иной проблемы, что порождает совершенно новый образ мышления
-
Агитационная лаковая миниатюра в истории агрономии
Краткое описаниеВ статье рассматриваются вопросы, связанные с историей популяризации агрономических знаний посредством агитационной лаковой миниатюры. Агитационная лаковая миниатюра по своему содержанию и значению имеет сходство с такими видами искусства как агитационный плакат, агитационный фарфор и агитационный текстиль. Рассматриваются вопросы возникновения данного вида искусства. Агитационная лаковая миниатюра или агитлак, появился в Советской России в 20 годы 20 века. В работе сделана попытка проанализировать одно из интересных направлений искусства − агитационную лаковую миниатюру или агитлак и ее роль в популяризации агрономических знаний. Агитлак – термин придуманный коллекционером Александром Андреевичем Добровским, по ассоциации с устоявшимися терминами агитфарфор и агиттекстиль. Для достижения поставленной цели была создана база данных визуальных образов агитационной лаковой миниатюры, взятых из каталогов выставок, буклетов и книг. В качестве инструмента анализа использовался метод скетчей или визуальных заметок. Используя лаковую миниатюру, как ресурс информации по популяризации агрономических знаний в России в период с 1920 по 1970-е годы можно выделить несколько тем: смена ручного труда механизированным, виды сельскохозяйственных работ, уборка хлеба, выращивание разных культур, обмен опытом, привлечение пионеров в аграрный сектор – опытничество. В работе показана история развития агитационной лаковой миниатюры, цели и задачи, приведен иллюстративный ряд образцов, а также проведен анализ лаковых миниатюр со сценами аграрного производства
-
Краткое описание
Приведены трактовки понятий «компьютерная и Интернет поддержка» педагогической деятельности, предложены два способа классификации учебно-воспитательных ресурсов инновационной компьютерной дидактики (УВР ИКД), на основании дидактических задач и структуры программных компонентов. Указаны противоречия, сложившиеся в практике информатизации образования. Изложена типология ресурсов ИКД и даны определения отдельных типов. Сделаны выводы из практики применения УВР ИКД в профессиональной деятельности педагогов
-
Краткое описание
В статье изложены процедуры построения теоретических моделей, иллюстрирующих процессы применения учебно-воспитательных ресурсов инновационной компьютерной дидактики в профессиональной деятельности педагогов, а также их создания на основе разработанных программных компонентов. Предложены три модели, дающие педагогам ориентиры для обоснованного выбора УВР ИКД, для создания электронных образовательных ресурсов в соответствии с требованиями Государственного стандарта, для генерирования новых типов ресурсов
-
Системный подход в педагогике как общеметодологический принцип науки
Краткое описаниеЦелью исследования является рассмотрение системного подхода в педагогике как общеметодологическом принципе науки. В статье анализируется происхождение понятия «система», сущность и принципы системного подхода
-
Предметный электронный фонд инновационной компьютерной дидактики по математике – проблемы, структура
Краткое описаниеСтатья открывает цикл работ по обобщению и описанию ресурсов инновационной компьютерной дидактики с математическим содержанием, созданных кафедрами Кубанского государственного университета и редакцией журнала «Школьные годы» на протяжении последних десяти лет. Излагаются причины, обусловившие необходимость обобщения учебных материалов в едином Фонде, приводится типология учебно-воспитательных ресурсов инновационной компьютерной дидактики, даются определения типов ресурсов ИКД. Приведён каталог ресурсов различных типов с математическим содержанием с указанием структуры их программных компонентов
-
Краткое описание
В статье рассматриваются различные критерии классификации правовых систем. Особое внимание обращается на цивилизационный подход, который можно эффективно использовать при классификации правовых систем. В соответствии с цивилизационным подходом в мире существует множество цивилизаций, развивающихся по своим законам (например, скифская цивилизация, древнеегипетская и др.). В соответствии с таким подходом история человечества — это история развития цивилизаций. Существуют различные определения цивилизации. В обобщенном виде — это сообщество людей, имеющее особые черты в социально - политической организации, экономике, культуре. Все государства с точки зрения цивилизационного подхода можно условно поделить на два типа: восточный (Китай, Индия, империя инков и др.), характеризуемый Марксом как «азиатский способ производства»; западный, или прогрессивный (прежде всего, страны Европы). Каждый из этих типов, имеет исторические особенности. В свою очередь, каждый из данных типов имеет свои правовые семьи. Представляется, что определяющим основанием для классификации правовых систем является нормативный элемент правовой системы, включающий в себя право, правовые принципы, источники права, систему права, систему законодательства, юридическую технику. Но данный критерий можно применять в рамках одного и того же типа цивилизаций. В соответствии с данным критерием страны западного типа, можно подразделить на две большие семьи: романо-германскую и англо-саксонскую. Следует отметить, что глобализационные процессы в современном мире приводят к сближению правовых семей. В первую очередь это касается романо- германской и англосаксонской правовых семей, между которыми происходит постепенное исчезновение традиционных различий
-
Краткое описание
В статье рассматривается романо-германская правовая семья. Иногда данная правовая семья называется семьей континентального права, что подчеркивает принципиальное различие романо- германского права, возникшего на Европейском континенте, от общего права, возникшего также в Европе (в Англии), но за пределами этого континента. Рассматриваемая правовая семья называется также семьей цивильного (гражданского) права, возникшего от латинского термина "цивильное право" "jus civil", означавшего распространение римского права лишь на римских граждан "cives". В этом случае показывается огромное влияние римского права на право стран континентальной Европы. Романо-германская правовая семья является самой распространенной в мире. В нее входят страны континентальной Европы, Латинской Америки и многие другие страны. Внутри такой огромной страны можно выделить соответствующие правовые группы, объединяющие определенные национальные правовые системы, которые имеют схожие черты. К таковым правовым группам автор причисляет: романскую; германскую; правовую группу Скандинавских стран; правовую группу восточно-европейских стран; правовую группу стран Латинской Америки и Африки. Среди них особо выделяется правовая группа Скандинавских стран, которая имеет свою специфику. В статье рассматривается особенность правовых систем государств Скандинавии