№ 115(1), Январь, 2016
Дата выпуска: 27.01.2016
Архив журнала: Статей 86, 182 kb
-
Уголовно-правовая характеристика нецелевого расходования бюджетных средств
Краткое описаниеВ статье произведен анализ уголовного и бюджетного законодательства в области нецелевого расходования бюджетных средств. При исследовании официальной статистики, предоставленной Генеральной прокуратурой РФ, за период с 2003 по 2014 годы зафиксировано снижение фактов совершения нецелевого расходования бюджетных средств, что, по мнению авторов, является признаком высокого уровня латентности, поскольку на практике сотрудники правоохранительных органов и органов финансового контроля сталкиваются с трудностями на этапе выявления данного преступления и доказывания данных, полученных при проведении оперативно-розыскных мероприятий. Особое внимание авторы статьи уделили анализу элементов состава нецелевого расходования бюджетных средств. Рассмотрены различные точки зрения относительно объекта исследуемого преступления. При раскрытии объективных признаков, авторы указывают на терминологические разногласия между Уголовным кодексом РФ и Бюджетным кодексом РФ, что, несомненно, на практике является преградой для правильной квалификации деяния. При рассмотрении вопроса о субъекте нецелевого расходования бюджетных средств была исследована судебная практика, которая позволила выявить явные пробелы уголовного закона в этой сфере. Авторами сформулированы предложения по совершенствованию законодательства путем включение квалифицирующих признаков и дополнения статьи частью третьей, что, безусловно, должно отразиться на дифференциации уголовной ответственности
-
Краткое описание
В данной статье рассматривается необходимость использования местного кубановедческого материала на занятиях по английскому языку в неязыковых вузах, обусловленная развитием региона в масштабе России и на международном уровне. Для правильной реализации указанного компонента на занятиях рекомендуется ряд методических принципов, определяющих содержание кубановедческой составляющей на английском языке в неязыковых вузах, а также способствующих его корректной реализации на занятии. Освещаются общедидактические, а также специализированные принципы обучения в свете кубанских реалий, которые делают процесс изучения регионального материала эффективным и методически грамотным, определяют его содержание в соответствии со стандартными программными требованиями по английскому языку в неязыковых вузах
-
Устойчивые словесные комплексы в разных видах спортивного дискурса
Краткое описаниеСтатья посвящена своеобразию устойчивых структур в коммуникативной сфере спорта. Дается определение спортивного дискурса, анализируется специфика его пользователей в разных условиях общения: специально подготовленные профессионалы; широкая аудитория, не всегда владеющая спортивной терминологией; спортивные фанаты. Обосновано употребление дефиниции устойчивые словесные комплексы (УСК). Среди многообразия устойчивых единиц выделяются фразеологизмы и не-фразеологизмы. Собственно фразеологизмы (идиомы), чаще всего в преобразованном виде, функционируют в речи болельщиков – так называемом жаргоне спортивных фанатов, реализующем приемы языковой игры. В профессиональной коммуникации, требующей специальной подготовки, используются терминологические единицы, среди которых наиболее типичными являются матричные структуры, впервые выявленные и описанные нами. Под матрицами мы понимаем стереотипные речевые структуры, предполагающие возможность замены компонентов. Чаще всего это двучленные структуры с подчинительными отношениями между компонентами, один из которых является неизменным, опорным, а второй варьируется. Устойчивые словесные комплексы номинативного характера, имеющие вид коллокаций, свойственны спортивным публикациям, ориентированным на широкую читательскую аудиторию. Наряду с наиболее употребительными неоднословными номинациями из разных видов спорта, в СМИ широко используются общеспортивные УСК, а также единицы, характерные именно для публицистики, оперативно представляющие спортивные события. В статье рассматривются возможности варьирования устойчивых структур в разных видах спортивного дискурса
-
О многообразии медиа жанров в современной российской и зарубежной журналистике
Краткое описаниеСтатья посвящена медиа жанрам в российской и зарубежной журналистике в условиях современных реалий. Исследователи данной области, как в России, так и за рубежом находят ряд причин, вызванных различными подходами и критериями, существующими в разных языковых системах. Автор статьи, изучая работы ученых, указывает в работе несколько определений жанров. В англо-американской журналистике жанры имеют категорию суб-жанров, включающие news report, the news interview, or the news headline. Указывается также, что с развитием новых информационных технологий многие журналистские жанры теряют актуальность. К ним относят очерк, фельетон, передовая статья, обзор печати, другие же (интервью, комментарий, эссе) – напротив, усиливают свое присутствие. Отмечаются новые жанры, среди которых особенно выделяют журналистское расследование, исповедь, версию, беседу, пресс-релиз. Несмотря на многообразие жанров, теоретики отмечают их нестабильность и мигрирование из одной сферы деятельности в другую (лекция, дебаты, перекрестный допрос). Среди всего прочего имеют место и новые жанры, такие как РэпИнфо (Rapinfo) – новости в речитативе, а также фатика, которая способствует вступлению в контакт с читателем, налаживанию и укреплению связи с аудиторией
-
Социальные аспекты развития концепта «Друг» в русском языке
Краткое описаниеДанная статья посвящена вопросу развития социальных аспектов концепта «Друг» в русском языке, начиная с 12 века. В статье были рассмотрены основные этапы формирования концепта «Друг», выделены социальные аспекты его развития, а также их отражение в семантике слов. Опираясь на труды авторитетных ученых- языковедов, было выяснено, что концептосфера языка претерпевает изменения, зависящие от социальных и исторических факторов – может происходить ее сужение, расширение, изменение оценочности, исчезновение частей концептов или даже целых концептов, что естественным образом отражается в лексике языка. Также в языке может наблюдаться такое явление, как изменение номинативной плотности концепта, то есть утрата некоторой части номинаций и/или приобретение новых. Рассматриваемый концепт «Друг» определен в статье как непараметрический, нерегулятивный, социоспецифический концепт, узус которого зависит от специфики социума, в котором он употребляется. Анализ узуса концепта «Друг» на материале разных художественных, документальных и исторических источников показал, что к социальным сферам функционирования концепта «Друг» в период с 12 по 20 век можно отнести сферу родового общения, некровные обыденные, социальные контакты, торговые и иные экономические отношения, военное дело и общение в высших кругах
-
Краткое описание
Обосновывается положение о том, что теоретические научные модели, создаваемые в результате процесса познания, отражают не реальность «какой она является на самом деле», а всего лишь реальность, «какой она является» в процессе взаимодействия с инструментальными средствами эмпирического познания, т.е. органами восприятия определенного организма, поддерживающего соответствующую форму сознания, экспериментальными установками и информационно-измерительными системами определенного функционального уровня. Приводятся примеры и последствия основных ошибок, исторически допускавшихся учеными при содержательной интерпретации теоретических научных моделей: это ошибки необоснованного придания модели онтологического статуса («гипостазирование») и связанная с ней ошибка придания модели статуса всеобщности. История появления и развития науки рассматривается как процесс последовательного применения естественнонаучного метода к исследованию предметов познания, ранее изучаемых в рамках философии. Формулируется перспективная идея решения задач философии естественнонаучными методами. В рамках реализации этой идеи предлагается естественнонаучная постановка и решение основного вопроса философии. Для этого вводятся новые научные понятия «Относительно объективное» и «Относительно субъективное» и рассматривается зависимость содержания этих понятий от формы сознания. Дается естественнонаучное определение сознания и предлагается периодическая многокритериальная классификация форм сознания, включающая 49 форм сознания: 7 типов сознания и 7 методов познания. Рассматривается диалектика смены мировоззренческих парадигм от древности до наших дней и определяется место научной парадигмы в этом процессе. Описывается действие закона отрицания- отрицания в смене мировоззренческих парадигм и на основе него высказывается гипотеза об основных особенностях будущей мировоззренческой парадигмы, формирующейся в настоящее время. Формулируются принципы корректной содержательной интерпретации научных моделей, следующие из естественнонаучного метода – метода научной индукции. Формулируются принципы открытого сознания, т.е. принципы, открывающие пути формирования новых более совершенных и более адекватных моделей реальности, чем существующие и считающихся всеми единственно верными
-
Краткое описание
В статье проводится анализ механизма воздействия аппарата симуляции и его составных частей для целей идеологического подчинения «человека массы» как идеального потребителя линейки искусственно созданных потребностей. Успешное функционирование этой системы напрямую влияет на достижение всех необходимых целей «общества потребления», главной из которых является постоянный линейный рост. Симулякры включают в себя три уровня эволюции. Современное общество находится на последнем из них. Для удержания власти над массами, структуры управления направляют максимальную степень воздействия на усиление потаенных страхов человека. Через СМИ создается общая негативная атмосфера, направленная на усиление потенциальных угроз, что держит массы в состоянии перманентного страха. Вся общественная структура проникнута симулякрами идеологического воздействия, в первую очередь это касается торговли – движущего элемента «общества потребления»
-
Деструктивность «массового человека» в интерпретации Эриха Фромма
Краткое описаниеВ данной статье рассматривается интерпретационная позиция выдающегося немецкого философа и психолога Эриха Фромма по вопросу анализа деструктивности «массового человека». Как правило, «массовый человек» для гармоничного встраивания в структуру «потребительского общества», проходит стадию деиндивидуализации и общего усреднения, принимая общие постулаты, предписанные властной системой. Тем не менее, отказ от своей личности и следование «правилам игры» приводит к моральной деградации, которая, в свою очередь, порождает феномен деструктивности. Независимо от общественно-политического режима, деструктивность проявляется в попытке избавиться от свободы любыми возможными средствами. В тоталитарных режимах индивидуальность жертвуется в пользу подчинения высшей власти, которая идеологически направляет "массового человека" по его жизненному пути. В демократически настроенных "обществах потребления" деиндивидуализация и ущемление части прав происходит для человеческой интеграции к более статусному потреблению. Любые формы противодействия этим процессам начинаются с личностных проявлений активности и стремлении достижения собственных целей. Но большинству, склонному к конформизму и пассивности, гораздо удобнее жить по предлагаемым правилам
-
Реализм и антропологический принцип в русской философии
Краткое описаниеАнтропологизм традиционно считается главной чертой русской философии. Статья посвящена обзору некоторых антропологических идей, которые получили органическое развитие во 2-ой пол. XIX в. в рамках такого направления мысли как философский реализм. Философский реализм позиционируется как течение, формирующееся в русле основных традиций отечественной философии. Отмечается, что данное направление определяется как самостоятельное, на волне укрепления русской науки как новой познавательной парадигмы. Содержательно, философский реализм представлен теориями и концепциями, разработанными в естествознании 2-ой пол. XIX в. Реалистическое мировоззрение, вызревающее в естественнонаучное среде, не просто поддерживало антропологические традиции русской мысли, а ставило их на научную основу: господствовало представление, что только с помощью научных методов можно выявить объективные закономерности сосуществования человека, природы и общества. На основе анализа философских антропологических теорий русских мыслителей (А.Н. Радищев, А.И. Галич, Н.Г. Чернышевский), делается вывод о том, что реалистическое мировоззрение в естествознании, в области построения теории человекознания, базировалось на принципах целостности, панморализма, космизма. Итогом рассуждений является заключение, что философские концепции ученых-реалистов до настоящего времени оказываются вне поля внимания современных исследователей. А между тем, их изучение может внести существенный вклад в практический опыт постижения реальности, а так же открыть новые грани отечественной, национальной философии
-
Тождество философии и религии как высшая цель их становления
Краткое описаниеВ настоящей работе решается вопрос о соотношении различных форм познания, таких как философия и религия в онтологическом процессе, под которым понимается диалектическое единство становления бытия и мышления. Определение логической формы отдельных стадий познания оказывается возможным только в том случае, если они есть особенные формы определения всеобщей формы бытия, которая для них является всеобщим содержанием. Особенное определение всеобщей формы бытия посредством отдельных форм познания составляет логическую необходимость онтологического процесса. Его подразделение на три стадии опосредовано конкретно-историческим воплощением трех логических форм, которым в сфере познания соответствуют: искусство/миф; религия/наука; философия. На основании тождества содержания философии и религии, которым выступает всеобщая форма бытия, утверждается, что их тождество на последней стадии становления культуры, есть результат реализации данной формы в идее конкретного тождества. Ее конкретное проявление во всех аспектах бытия и мышления завершает собой онтологический процесс, превращая его в бесконечно определенную по своей логической форме систему. Идея конкретного тождества, которая есть идеальная цель и актуальный результат становления бытия, не оставляя в нем ничего абстрактного и неопределенного, в полной мере выражает себя в идеальном по форме, всеобщем понятии. Поскольку в понятии – субъект и объект, мышление и бытие, дух и природа окончательно совпадают, то всеобщее понятие есть конкретное проявление всеобщего субъекта – абсолютной личности, вечно единой во всех своих атрибутах. Понятие идеи конкретного тождества, возникая не только в философии, но и в религии – в образе абсолютной личности, посредством их объединения на высшей стадии развития, достигает предельной точки своего определения