№ 133(9), Ноябрь, 2017
Дата выпуска: 30.11.2017
Архив журнала: Статей 94, 254 kb
-
Краткое описание
Статья посвящена рассмотрению опыта международной деятельности Северо-Кавказского федерального университета в рамках работы Ресурсного центра французского языка. В эпоху глобализации академическая мобильность обучающихся и преподавателей является неотъемлемой частью процесса интеграции высшего учебного заведения в Европейское образовательное пространство. В статье рассматривается академическая среда как важный фактор реализации международной мобильности студентов. Рассмотренные тенденции к открытой академической среде открывают новые возможности для академических обменов, которые в настоящее время предполагают сотрудничество, как с зарубежными вузами, так и с российскими. Следовательно, говорят о внешней и внутренней мобильности студентов и преподавателей, которая реализуется как на индивидуальном, так и на институциональном уровне. Таким образом, академические обмены можно рассматривать как средство развития и обновления образовательных программ высшего профессионального образования России. Это позволяет уйти от замкнутости российской системы образования, добиться признания образовательных программ, обеспечить прозрачность и признание компетенций и квалификаций, в целях повышения мобильности обучающихся, повысить конкурентоспособность российских образовательных программ на мировом рынке образовательных услуг. Проанализированный опыт международной деятельности СКФУ иллюстрирует теоретическую базу исследования, поскольку эмпирический материал четко структурируется в основные положения и требования к академической мобильности
-
Краткое описание
В статье предпринимается попытка изучить участие студента Чечено-Ингушского государственного педагогического / учительского института А.Н. Бедина в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., собрать биографические сведения о нем
-
Влияние процентной политики центрального банка на депозитную политику коммерческих банков
Краткое описаниеСтатья посвящена оценке влияния процентной политики центрального банка (ЦБ) на депозитную политику коммерческих банков. Представлен анализ динамики ключевой ставки Центрального Банка, средневзвешенных процентных ставок по привлеченным кредитными организациями денежным средствам физических лиц. Особое внимание было уделено регрессионному анализу, для выявления зависимости ставок по депозитам физических лиц от ключевой ставки Центрального Банка. Авторами представлены прогнозные значения процентных ставок по депозитам физических лиц, что наглядно демонстрирует сложившуюся ситуацию депозитной политики коммерческих банков. Рассмотрен ряд показателей, оказывающих влияние на изменение процентных ставок по депозитам физических лиц. А также представлены основные позиции по совершенствованию депозитной политики. Сделан вывод о том, что величина процентных ставок по депозитам ориентируется целым спектром как внешних, но и внутрибанковских составляющих. Каждый банк разрабатывает собственную депозитную политику, определяя сроки, виды депозитов и их проценты, условия проведения депозитных операций, опираясь на специфику своей деятельности и принимая во внимание фактор конкуренции co стороны иных банков и инфляционные процессы, которые протекают в экономике
-
Краткое описание
В данном обзоре рассмотрены этапы конструирования терапевтических фаговых коктейлей бактериофагов T4-типа на основе работ группы исследователей из Nestlé S.A. (Vevey, Vaud, Switzerland) под руководством Гаральда Брюссова (Dr Harald Brüssow) – апологета фаговой терапии. Выделены основные стадии данного процесса: анализ существующих коктейлей, подбор фагов для препарата; создание коллекции; исследования выращивания бактерии-хозяина, размножения вирусов; очистка препарата; проверка контаминации; консервация, стабилизация и хранение; доклинические и клинические испытания. Гаральдом Брюссовым с коллегами на этапе анализа существующих фаговых коктейлей изучен российский препарат “Бактериофаг Коли-протейный” фирмы “Микроген” такими методами как метагеномный анализ, трансмиссионная электронная микроскопия. Ими также проведены клинические исследования данного фагового коктейля. На этапе подбора фагов для препарата профессором Брюссовым рассмотрены преимущества бактериофагов T4-типа для лечения инфекций, вызванных кишечной палочкой. На этапе исследований выращивания бактерии-хозяина, размножения вирусов Гаральдом Брюссовым с коллегами исследованы методы культивирования в больших колбах Эрленмейера, в инженерном биореакторе, в одноразовых мешочных культиваторах. В качестве способов очистки ими были изучены хроматография, центрифугирование и фильтрация, осаждение полиэтиленгликолем. Для быстрой проверки контаминации фаговых коктейлей предложен метод масс-спектрометрии. На этапе стабилизации препаратов Гаральдом Брюссовым были рассмотрены основные стратегии, такие как лиофилизация, распылительная сушка, образование микрокристаллов и микросфер и др. Также профессором с коллегами рассмотрены результаты проведенных клинических исследований фаговых коктейлей. Нами были указаны проблемы отбора штаммов бактериофагов T4-типа с точки зрения современных знаний. Таким образом, Гаральдом Брюссовым с коллегами проведена огромная работа по изучению конструирования фаговых коктейлей на основе бактериофагов T4-типа, а также выявлены проблемы современного состояния фаговой терапии
-
Налоговый потенциал: дискуссионные подходы к определению и методы оценки
Краткое описаниеСубъекты России неоднородны по составу, структуре и обеспеченности финансовыми ресурсами, соответственно, по уровню экономического развития. Поэтому поиск объективного показателя для распределения и перераспределения финансовых ресурсов привёл к идее использования в этом качестве величины налогового потенциала региона, который с 80-х годов используется в зарубежной практике. Он может быть широко использован как в межбюджетных отношениях, так и в региональных бюджетно-налоговых системах в рамках регионального анализа управлении развитием территории. Этот показатель имеет большое значение для региональных органов власти, так как величина налогового потенциала определяет величину доходов регионального бюджета и, следовательно, возможности осуществления региональными органами своих функций. На основе анализа величины, налогового потенциала, его фактического использования, повышается научно-методологическая обоснованность принимаемых решений по управлению регионом и, в частности, в сфере налоговой политики
-
Взаимосвязь модели расчетов атомных радиусов и различных системных характеристик
Краткое описаниеВ данной статье рассматривается взаимосвязь полученной ранее модели расчетов атомных радиусов с электродинамикой, гидродинамической моделью планет Солнечной Системы и R-функцией структурной организации электронных систем. Показано, что кривая зависимости значения поправочного коэффициента е х от атомного номера элемента по форме совпадает с зависимостью энергии ионизации от массы атома и R-функцией от заряда ядра. Введено понятие «потенциал ядра атома», учитывающее энергию ядра и заряд ядра атома. Показано, что радиус атома является произведением потенциала ядра на коэффициент kx , учитывающий характеристики электронных уровней; энергии ядерной реакции является работой сил поля (потенциала) ядра атома по перемещению заряда атома. Показана зависимость значения потенциала ядра от зарядового числа в Периодической таблице Д.И.Менделеева. Показано, что любая система спутников (либо атомных оболочек) имеет постоянное отношение своего числа Кеплера к массе центрального тела, вокруг которого они вращаются. Показано, что в Таблице химических элементов Д.И.Менделеева и в Солнечной системе, Основополагающей величиной является масса центра (ядра атома или центра орбиты). Отношение числа Кеплера к массе центрального тела оказывается величиной, в пределах точности построения и вычислений, постоянной
-
Краткое описание
В статье отражена взаимосвязь между параметрами исследовательской деятельности студентов и характеристиками образовательной среды в высшем учебном заведении. Известно, что исследовательская деятельность студентов – неотъемлемая составляющая образовательного процесса, следовательно, параметры исследовательской деятельности могут и должны быть индикаторными переменными, отражающими те или иные аспекты образовательной среды. Согласно современным воззрениям, все виды исследовательской деятельности студентов (учебно-исследовательская, научно-практическая и научно-исследовательская) – важнейший механизм становления их исследовательской компетентности. Кроме того, параметры исследовательской деятельности студентов – отражение взаимосвязи научной и образовательной деятельности в высшем учебном заведении, а это – один из важнейших факторов конкурентоспособности образовательной среды. Авторами обосновано, что параметры, отражающие исследовательскую деятельность студентов, характеризуют, прежде всего, такие аспекты образовательной среды, как её интенсивность, социальную активность, доминантность, когерентность, мобильность, устойчивость, надёжность и эффективность. Это обусловлено тем, что исследовательская деятельность студентов – трансцисциплинарный процесс, зависящий от тех же факторов, что и образовательный процесс в целом, и характеризующийся теми же дидактическими целями (задачами), что и образовательный процесс в целом. При выявлении взаимосвязи между параметрами исследовательской деятельности студентов и характеристиками образовательной среды, авторы также учитывали актуальность такой задачи, как обеспечение преемственности между уровнями непрерывного образования. Теоретическая значимость результатов настоящего исследования – в том, что они могут быть основой для дальнейшего научного осмысления проблем качества образования и эффективности образовательных сред, практическая значимость – в том, что их можно применять в системах социально-педагогического и психолого- педагогического мониторинга (мониторинга качества образования и эффективности образовательной среды, а также мониторинга личностно-профессионального развития обучающегося). Методологические основы исследования: системный, социологический, компетентностный, вероятностно-статистический и квалиметрический подходы (ведущий методологический базис – компетентностный подход). Методы исследования: моделирование; методы теории графов, множеств и отношений; системно-когнитивный анализ; методы квалиметрии (теории латентных переменных); методы математической статистики (прежде всего – метод каменистой осыпи); методы теории пределов
-
22.00.00 Социологические науки
Краткое описаниеВ статье рассматриваются этические аспекты онлайн-коммуникаций в современных социальных сетях. В ходе исследования была изучена функция «прокачать аватар», впервые предложенная пользователям социальной сети «ВКонтакте» 1 апреля 2017 г. как шуточный и инновационный вариант поздравления с Днем смеха своих друзей в Интернете. Выявлены некоторые спорные с этической точки зрения моменты рассматриваемой сетевой инновации. Приведены результаты анкетного опроса студентов КубГТУ о восприятии ими нового онлайн-формата первоапрельского праздника. Рассмотрены факторы, ограничивающие в 2017 г. диффузию этой инновационной функции среди Интернет- пользователей. Представлены результаты анализа причин как отрицательного, так и положительного отношения студентов КубГТУ к возможности внести шуточные визуальные изменения в аккаунт других пользователей без их ведома. В ходе исследования было выявлено, что индивидуальная модель поведения респондентов в День смеха во многом коррелировала с моделью поведения их друзей по социальной сети «ВКонтакте». Высказана гипотеза о том, что при устранении технических барьеров коммуникации, в следующем году возможно возникновение вирусных эффектов как при распространении в социальной сети информации о самой функции «прокачать аватар», так и при распространении создаваемого с ее помощью контента
-
Краткое описание
При изучении любого предмета эффективность усвоения материала во многом зависит от правильно организованной самостоятельной работы. Закрепление и отработка изученного в аудитории материала обязательно должна осуществляться студентами самостоятельно, учитывая специфику иностранного языка, его техническую направленность и коммуникативный характер. При правильно организованной самостоятельной работе студенты имеют возможность развивать все виды речевой деятельности – чтение, говорение, письмо и аудирование, повышая, таким образом, уровень владения иноязычной коммуникативной компетенцией, что и является конечной целью обучения иностранному языку
-
Краткое описание
В данной работе рассматривается становление и развитие института возбуждения уголовного дела в российском и зарубежном уголовном процессе. Отмечается различие формирования и развития института стадии возбуждения уголовного дела в России и в зарубежных странах. Проводится акцентирование на основные законодательные акты, благодаря которым произошло формирование и развитие института возбуждения уголовного дела в России, Англии, США, Германии и Франции