№ 133(9), Ноябрь, 2017
Дата выпуска: 30.11.2017
Архив журнала: Статей 94, 254 kb
-
Обзор концепций анализа дискурса (теоретико-практический аспект)
Краткое описаниеВ статье представлен обзор основных концепций анализа дискурса, исходя из теоретико- практического критерия. В диахронии обобщены подходы к анализу дискурса, актуализированные в моделях, позволяющих продуктивное исследование различных видов дискурса. Среди них – концепции, восходящие к «диалогической эстетике» М.М. Бахтина и к идеям Французской школы анализа дискурса. Делается вывод об эффективности интегративного подхода
-
Краткое описание
При изучении любого предмета эффективность усвоения материала во многом зависит от правильно организованной самостоятельной работы. Закрепление и отработка изученного в аудитории материала обязательно должна осуществляться студентами самостоятельно, учитывая специфику иностранного языка, его техническую направленность и коммуникативный характер. При правильно организованной самостоятельной работе студенты имеют возможность развивать все виды речевой деятельности – чтение, говорение, письмо и аудирование, повышая, таким образом, уровень владения иноязычной коммуникативной компетенцией, что и является конечной целью обучения иностранному языку
-
Краткое описание
В данной работе рассматривается становление и развитие института возбуждения уголовного дела в российском и зарубежном уголовном процессе. Отмечается различие формирования и развития института стадии возбуждения уголовного дела в России и в зарубежных странах. Проводится акцентирование на основные законодательные акты, благодаря которым произошло формирование и развитие института возбуждения уголовного дела в России, Англии, США, Германии и Франции
-
Комплексное использование учётов при идентификации личности
Краткое описаниеАвтор в данной статье указывает на то, что ключевую роль в процессе расследования уголовного дела играет следователь, он самостоятельно направляет ход уголовного расследования, принимает решения по делу, собирает, проверяет и оценивает доказательства. В этом ему активно помогают сотрудники экспертно- криминалистических подразделений. Однако, как показывает практика, не все следователи в полной мере используют возможности, предоставляемые ЭКП ОВД. Это в полной мере касается и криминалистических учетов, возможности которых крайне слабо используются в деятельности по расследованию преступлений. В то же время авторы справедливо отмечает, что и современные криминалистические учеты так же сталкиваются с множеством проблем, решение которых он видит в комплексном их использовании при идентификации личности. Данная задача может быть реализована при обеспечении следующих условий: интеграции, унификации, автоматизации криминалистических учетов (пофамильных картотек с учетами по признакам внешности) и совершенствовании нормативно-правовой регламентации деятельности субъектов, ведущих и использующих эти учет
-
Обеспечение прав несовершеннолетнего обвиняемого при ознакомлении с материалами уголовного дела
Краткое описаниеВ статье исследуются проблемы, ознакомления с материалами уголовного дела несовершеннолетнего обвиняемого в аспекте обеспечения его прав защитником и законным представителем. В целях надлежащего правового регулирования данной процедуры, предлагается в нормах УПК РФ установить порядок совместного ознакомления с материалами уголовного дела защитника и законного представителя несовершеннолетнего обвиняемого, а также порядок обязательного участия законного представителя несовершеннолетнего обвиняемого при ознакомлении со всеми материалами уголовного дела
-
Разработка дистанционного курса в образовательной среде Moodle
Краткое описаниеВ настоящее время проблема реализации дистанционных технологий в высшей школе становится все более актуальной. В статье проанализированы различные программные продукты, с помощью которых может разрабатываться дистанционный курс, описаны этапы его разработки. Обоснован выбор модульной объектно-ориентированной динамической учебной среды Moodle в качестве системы организации дистанционных курсов в высшей школе. Описаны не только преимущества обучающей среды Moodle, но и указан недостаток, связанный с невозможностью идентификации пользователя и требующий дополнительного использования информационных технологий. Рассмотрены методические и технические особенности разработки дистанционного курса в данной учебной среде. Особое внимание уделено реализации интерактивного взаимодействия преподавателя и студентов, которое реализуется посредством создания чата или форума для удобного и быстрого обмена сообщениями между пользователями, кроме того преподаватель имеет возможность контролировать работу студентов, не только предлагая контрольные и тестовые задания, но и определяя срок сдачи задания, возможность повторного доступа для исправления ошибок. Представлен опыт разработки дистанционного курса в учебной среде Moodle в Приамурском государственном университете по дисциплине «Теория вероятностей и математическая статистика»
-
Краткое описание
В статье выявляется проблема несоответствия современного профессионального образования структуре потребностей рынка труда. Рассматривается возможность формирования профессиональных компетенций бакалавров дизайна посредством развития личностных качеств при дизайн-деятельности. Авторами предлагается решение проблемы, которое заключается в направленности вузовского образования на формирование компетентностной модели дизайнера. Понятие дизайна представляет собой художественно-проектную деятельность на основе развитого проектного мышления, которое базируется на творческом мышлении и практическом мастерстве, подкрепленное самоорганизацией личности. Компетентность включает знания, умения, способности, личностные качества и при определенных условиях данные категории могут рассматриваться с позиций профессиональной компетентности. Под методами формирования профессиональных компетенций авторы подразумевают определенные приемы и способы взаимодействия преподавателя и бакалавров дизайна при проектной деятельности, которые соответствуют компетентностному подходу в образовании, направленные на формирование и развитие социальных, коммуникативных, профессиональных и других качеств личности. Это позволяет студентам наиболее полно реализоваться в современных социально-экономических условиях. В современном образовательном процессе при подготовке бакалавров дизайна авторы выделяют методы активизации учебной деятельности, организации самостоятельной работы и исследовательской активности студентов, как наиболее способствующие формированию общекультурных и профессиональных компетенций будущих дизайнеров
-
Краткое описание
Статья посвящена рассмотрению опыта международной деятельности Северо-Кавказского федерального университета в рамках работы Ресурсного центра французского языка. В эпоху глобализации академическая мобильность обучающихся и преподавателей является неотъемлемой частью процесса интеграции высшего учебного заведения в Европейское образовательное пространство. В статье рассматривается академическая среда как важный фактор реализации международной мобильности студентов. Рассмотренные тенденции к открытой академической среде открывают новые возможности для академических обменов, которые в настоящее время предполагают сотрудничество, как с зарубежными вузами, так и с российскими. Следовательно, говорят о внешней и внутренней мобильности студентов и преподавателей, которая реализуется как на индивидуальном, так и на институциональном уровне. Таким образом, академические обмены можно рассматривать как средство развития и обновления образовательных программ высшего профессионального образования России. Это позволяет уйти от замкнутости российской системы образования, добиться признания образовательных программ, обеспечить прозрачность и признание компетенций и квалификаций, в целях повышения мобильности обучающихся, повысить конкурентоспособность российских образовательных программ на мировом рынке образовательных услуг. Проанализированный опыт международной деятельности СКФУ иллюстрирует теоретическую базу исследования, поскольку эмпирический материал четко структурируется в основные положения и требования к академической мобильности
-
Технологии организации математических интернет-олимпиад школьников
Краткое описаниеВ статье рассмотрен один из подходов в организации и проведении дистанционных интернет-олимпиад школьников с применением информационно-коммуникационных технологий. Приведено подробное описание сетевого ресурса муниципальной интернет-олимпиады школьников, проводимой среди учащихся общеобразовательных школ города Краснодара, показана структура основное содержание, схема взаимодействия с пользователем, а также описаны созданные инструменты интернет-конструктора олимпиад. В статье описаны итоги реализации данного проекта в системе образования города Краснодара, приведен количественный анализ.
-
19.00.00 Психологические науки
Личностные особенности дошкольников, относящиеся к использованию электронных гаджетов
19.00.00 Психологические науки
Краткое описаниеВ статье рассмотрен важный аспект проблемы «Родитель – ребенок – электронный гаджет», касающийся изучения личностных особенностей детей, различающихся дифференциацией в использовании гаджетов, относящиеся к социально- личностным свойствам, обретенным игровым способностям, элементам самосознания. Авторами выделено содержание терминов, используемых в исследовании особенностей развития социально-личностных качеств у детей. Для эмпирического исследования разработаны авторские методики: опросник «Использование ребенком электронных гаджетов», экспертный опрос «Социально-личностные свойства ребенка», наблюдение «Способности ребенка играть на гаджете», экспертный опрос «Элементы самосознания ребенка». В исследовании приняли участие 78 детей шести–семи лет, воспитанников подготовительных групп дошкольного образовательного учреждения станицы Полтавской Краснодарского края. Выявлены три группы родителей, различающихся нормированием использования ребенком гаджета: «Можно любой гаджет» (42%), «Можно один гаджет» (46%), «Не разрешены гаджеты» (13%). В статье приведен анализ данных эмпирического исследования трех групп дошкольников в зависимости от уровня нормирования родителями использования детьми гаджетов. В заключении авторами описаны выявленные личностные особенности детей, различающиеся использованием гаджетов, относящиеся к социально-личностным свойствам, обретенным игровым способностям, элементам самосознания