09.00.00 Философские науки
-
Внутренний мир живых существ как объект познания в немецкой классической философии
Краткое описаниеВ статье дан обзор результатов ретроспективного исследования представлений о субъективном мире живых существ в немецкой классической философии
-
Образование: сокрытое сокровище?
Краткое описаниеОбразование играет центральную роль при формировании личности. При этом особое значение имеют ценности и идеалы, которые формируются в результате процесса воспитания и обучения. Сегодня нравственный компонент системы образования является одной из приоритетных задач государства
-
Краткое описание
Статья посвящена анализу связей мироотношения человека с его способностями, потребностями и присущими его целостности типами. Особенности этих связей свидетельствуют о том, что тоталитар-ный и партитивный типы человеческой целостно-сти осуществляются в пассивно-сомацентрическом, активно-сомацентрическом, пассивно-персонацентрическом, активно-персонацентрическом, пассивно-спиритоцентрическом и активно-спиритоцентрическом подтипах, а гармоническому типу подобная дифференциация не свойственна
-
Трансформация феномена власти в новое и новейшее время
Краткое описаниеСтатья посвящена вопросу понимания власти в эпоху Нового времени. Новоевропейский модернизм усилил представление о власти как способе достижения эффективности деятельности в общественной жизни. Сущность власти в Новое время определялась в связи с модернизацией и индустриализацией общественного производства. Кроме того, она связана с развитием значимости субъекта. Власть необходимо является обратной стороной свободы
-
Общая теория биологической и социальной памяти: семиотический и процессуальный подходы
Краткое описаниеВ работе исследуются общие принципы функцио-нирования памяти в биологических и социальных системах, показана эволюция механизмов биоло-гического и социального наследования, разрабатываются теория и методология междисциплинарных исследований памяти. В ста-тье обосновывается необходимость системного и процессуального подходов к изучению памяти, показывается единство процессов памяти и информационных и знаковых процессов
-
Человек и его мироотношение. Сообщение 2. Мироотношение и самоопределение
Краткое описаниеСтатья посвящена исследованию взаимосвязи мироотношения человека с осуществляемым им самоопределением. Автор показывает различия в характере связей мироопределения и миротворения как двух процессуальных составляющих мироотношения с самоопределением человеческого существа
-
Человек и его мироотношение. Сообщение 1. Мироотношение и мировоззрение
Краткое описаниеСтатья посвящена раскрытию особенностей присущих человеку мироотношения и мировоззрения. Осуществляя сравнительный анализ этих феноменов человеческого сознания, автор выявляет понятиеобразующие признаки каждого из них. Мироотношение обладает такими признаками, как субъективность и дискретность, мировоззрению присущи субъективированность и континуальность. При этом оба рассматриваемых феномена характеризуются процессуальностью, интенциональностью и контекстуальностью, проявляющимися в двух этих случаях существенно различным образом
-
Краткое описание
В статье предложен и обоснован универсализирующий метод культурологии как интегративной области знания, связанный с глубинным пониманием сакральных истоков и сущности культурного опыта в его конкретно-исторической наполненности
-
Аналитика присутствия в горизонте неповседневного обращения
Краткое описаниеВ статье анализируется феномен неповседневного обращения как альтернативы несобственному бытию присутствия, ближайшим определением которого является не каноническое бытие-к-смерти, а творческое бытие-в-мире, преодолевающее экзистенциальную конечность здесь-бытия
-
Особенности аргументативного дискурса личностей с когнитивным стилем «когнитивная простота»
Краткое описаниеВ статье представлены результаты комплексного исследования особенностей аргументирования личностей, принадлежащих к полюсу «когнитивная простота» когнитивного стиля «когнитивная сложность»/ «когнитивная простота». Анализируются структурно-функциональные особенности аргументативного дискурса, выявляются языковые черты на субстанциональном, экспонентном и интенциональном уровнях дискурса когнитивно простых личностей