10.00.00 Филологические науки
-
Ономастическое пространство переводов А. А. Фета
Краткое описаниеВ статье рассматривается ономастическая лексика переводной поэзии А.А. Фета. Характеризуется словник онимов переводов А.А. Фета, составленный автором статьи. Определяется частотность, семантика и место разных типов онимов в переводах поэта, опубликованных в разных изданиях
-
Ольфакторная картина мира романов И.А. Гончарова
Краткое описаниеСтатья посвящена поэтике запахов в романах И.А. Гончарова. Автор анализирует романы И.А. Гончарова, выявляя основные черты тематического многообразия элементов произведения, связанных с передачей обонятельных ощущений
-
Объекты и знаки оценки в статьях о кризисе в Египте в начале 2011 года
Краткое описаниеВ статье рассматриваются объекты и знаки оценки в британском политическом дискурсе. Материалом для исследования стали редакционные статьи в изданиях The Guardian и The Telegraph
-
Образ «обыкновенного» человека в романе Р. Музиля «Человек без свойств»
Краткое описаниеВ статье дан анализ образа обывателя, противопоставленного в романе главному герою Ульриху, инаковость которого нашла отражение в название романа Р. Музиля «Человек без свойств»
-
Образ вещи в рассказе Н. С. Лескова «Интересные мужчины»
Краткое описаниеЧто такое вещь в философском толковании? Это предмет материальной действительности, обладающий относительной независимостью и устойчивостью существования. Каждая вещь имеет свое место в пространстве. Совокупность вещей составляет вещный мир, поэтому, говоря о вещи в литературном произведении, мы обращаемся ко всей совокупности создаваемых человеком предметов, входящих в мир произведения. Это может быть костюм персонажа, интерьер его дома, утварь, личные предметы и многое другое, что составляет привычную сферу культурного быта. Чем дальше, тем больше человек живет не в окружении природы, а в окружении рукотворных, созданных им самим предметов. Естественно, что мир вещей отражается и в литературе, причем с течением времени приобретает все большую значимость. Глубинные особенности авторского мировидения плодотворно можно исследовать, анализируя разные идейно-тематические произведения писателя. В результате исследования оказывается, что вещный мир представлен в рассказах полно и одинаково. Следовательно, видение вещного мира является более глубинным свойством авторского сознания, нежели идейно- тематическая наполняемость. Вещный мир – одна из основных проблем лесковского видения мира. Лесков– реалист. Наполнение вещного мира может быть или религиозным, или социальным. В духовных рассказах вещь должна уйти на второй план и быть религиозным символом. Лесков ломает эту систему и пишет как светский человек
-
Обзор концепций анализа дискурса (теоретико-практический аспект)
Краткое описаниеВ статье представлен обзор основных концепций анализа дискурса, исходя из теоретико- практического критерия. В диахронии обобщены подходы к анализу дискурса, актуализированные в моделях, позволяющих продуктивное исследование различных видов дискурса. Среди них – концепции, восходящие к «диалогической эстетике» М.М. Бахтина и к идеям Французской школы анализа дискурса. Делается вывод об эффективности интегративного подхода
-
Об этнографической реалии якутского народа 'Чорон'
Краткое описаниеВ статье раскрывается лингвистическое и культурологическое значение самой известной и популярной реалии традиционной культуры якутского народа – чорона. Раскрыто значение чорона в духовном самосознании народа как этнокультурного феномена, приведено толкование известных названий разновидностей чорона и названий некоторых орнаментов
-
Об анализе открытого урока по иностранному языку
Краткое описаниеВ статье рассматриваются предваряющий, текущий и ретроспективный психологические анализы, необходимые для совершенствования учебного процесса. Педагогическая работа предъявляет серьезные требования к личности преподавателя, к его психическим особенностям. Специфика преподавания иностранного языка оказывает влияние на педагогические качества преподавателя и психологические компоненты усвоения студентов.
-
О художественных особенностях жанра монодрамы Евгения Гришковца
Краткое описаниеКак новое театральное явление, монодрама Гришковца имела характер поисковый и экспериментальный. Статья посвящена исследованию специфики жанра монодрамы Евгения Гришковца. Особое внимание уделено монодраматической структуре: пространственно-временная организация произведения, авторское присутствие и проблематики героев. В ней главным образом рассматриваются мультиплексный хронотоп, включающий в себя «вертикальное» и «горизонтальное пространство», «замкнутое» и «открытое пространство» театрального текста Гришковца, а также и авторскую позицию и рефлексию в рамках отношений между автором, героем и зрителем. В статьи проводится анализ нарративной тактики драматурга, подчеркивая, что в отличие от других представителей-драматургов «Новой драмы», вразрез с традицией привычного театрального представления, монодрама Евгения Гришковца оригинальна неповторимой, легко узнаваемой интонацией повествования, тонкого, склонного к рефлексии человека, близким и понятным многим толкованием этноса современного человека. Автор делает вывод, что специфическая нарративная система монодрамы Гришковца не только создает эффекты деконструкции и диверсификации традиционного театрального искусства, обусловленные «феномен Евгения Гришковца» на сцене современной русской драмы, но и отражает актуальные проблематики современной отечественной драматургии в контексте «Новой драмы»
-
Краткое описание
В статье дается описание терминов родства якутского языка «ађа ууһа» ( патрилинейная родственная группа) и «ийэ ууhа» (матрилинейная родственная группа) в этнолингвистическом аспекте. Проведен анализ существующих точек зрения обсуждаемых терминов, дан обзор их структуры и обсуждаются особенности и отличительные черты отдельно каждой линии родства