13.00.00 Педагогические науки
-
Краткое описание
В статье анализируются проблемы формирования современной системы подготовки, отвечающие требованиям времени, финансистов, экономистов и бухгалтеров в вузах Краснодарского края. При этом учитываются роль прогрессивных общемировых тенденций в образовательной сфере и процессы, происходящие в Российской Федерации и других странах СНГ. Выстроена инновационная система работы российских вузов, отвечающих требованиям времени. Доказано, что современный вуз – это исследовательский университет или инновационная корпорация.
-
Краткое описание
В статье рассматриваются проблемы, связанные с сокращением аудиторных часов по предметам и увеличением времени на самостоятельную работу. Автором предлагаются варианты методов и способов организации самостоятельной работы и проверки качества знаний
-
Проблемы преподавания информационных технологий в аграрном вузе и подходы к их решению
Краткое описаниеОдной из главных составляющих качественной подготовки современных квалифицированных кадров является высокий уровень преподавания дисциплин в вузах. В статье анализируются проблемы преподавания информационных технологий, препятствующие формированию у выпускников аграрных вузов высокого уровня информационной компетентности. Исследуются причины появления проблемных ситуаций в преподавании предмета: низкий уровень подготовки абитуриентов по информатике и слабая мотивация первокурсников к ее изучению; организационные и содержательные ошибки школьного и вузовского обучения; низкая мотивация педагогов к повышению профессионального уровня, к изданию учебной литературы и созданию электронных материалов; недофинансирование кадрового и программно-аппаратного обеспечения учебного процесса; увеличение объема учебной аудиторной нагрузки преподавателей и количества преподаваемых дисциплин. Автором предлагаются подходы общего характера к решению рассматриваемых проблем: перераспределение курса обучения на этапы; согласование требований к школьным и вузовским учебным программам; повышение престижа получения аграрного образования и введение вступительного испытания для абитуриентов; внедрение в процесс обучения современных аппаратно-программных технологий и новых форм обучения; реформирование системы повышения квалификации педагогов; снижение объема аудиторной нагрузки преподавателей; совершенствование системы материального стимулирования преподавателей к обновлению учебной литературы и подготовки электронных материалов; модернизация системы подготовки рукописей к изданию в типографии; повышение заработной платы и введение системы доплат преподавателям; совершенствование системы оценки результативности деятельности преподавателей. Выполнение предлагаемого комплекса мер приведет, по мнению автора, к повышению престижа профессии педагога в обществе и качества преподавания, тем самым улучшит степень подготовки выпускников аграрных вузов
-
Проблемы развития современного высшего образования
Краткое описаниеСтатья посвящена актуальной проблеме современного развития высшего образования – повышению эффективности взаимодействия высших учебных заведений и работодателей при подготовке конкурентоспособных специалистов. В статье рассматриваются результаты исследования, в ходе которых учитывалась удовлетворительность работодателей уровнем подготовки выпускников вузов города Краснодара. Выявлены наиболее важные с точки зрения работодателей критерии качества подготовки специалистов. Проанализировано соотношения ожиданий и восприятия работодателями сформированности выявленных критериев качества подготовки выпускников. Выделена одна из важнейших причин несоответствия ожиданий работодателей и результатов деятельности высшей школы. Рассмотрена взаимосвязь между компетентностью выпускника и теми компетенциями, которые должны быть сформированы у него в ходе обучения. Выявлено несоответствие значимости основных компетенций по одному из направлений подготовки бакалавров и количеством часов дисциплин формирующих эти компетенции. Предложено усилить взаимодействие вузов и работодателей по поводу построения модели востребованного, компетентного специалиста. Отмечены недостатки количественного измерения уровня развития компетенций у выпускника. Рекомендовано совместно с работодателями разработать методику оценки результативности образовательной деятельности, которая будет выражаться в минимально допустимом, достаточном и продвинутом уровне компетентности выпускника. Инструмент оценки – фонд оценочных средств дисциплин. Для более объективного измерения сформулированности компетенций совместно с работодателями установлена доля элементов фонда оценочных средств по дисциплине
-
Проблемы реализации педагогических моделей студийных концепций в развитии туристских дестинаций
Краткое описаниеАвторы статьи делают попытку сформулировать основные противоречия и проблемы реализации студийных концепций устойчивого развития туристских дестинаций в системе непрерывного профессионального туристского образования. Устойчивое развитие туристских дестинаций – одно из непременных условий современного туризма. Для обеспечения устойчивого развитие туристских дестинаций, необходимо искать инновационные концепции и технологии, эффективные в современных социо-культурных, политических и экономических условиях. Одной из таких концепций является концепция студии устойчивого развития и научно-экспедиционного туризма, решения которой в области устойчивого туризма опираются, прежде всего, на культурное и природное наследие дестинации, на ее культурно-исторический потенциал и духовные ценности. Основным методом работы студии с туристскими дестинациями является научно-экспедиционной туризм. Внедрение таких концепций в систему профессионального туристского образования могло бы послужить опорой устойчивому развитию международного туризма. Однако существует ряд проблем по внедрению концепции в систему непрерывного профессионального туристского образования, отраженных в статье. Авторами формируются рекомендации, связанные с теоретической и практической неразработанностью моделей профессиональной подготовки студентов туристских вузов к реализации студийных концепций в развитии туристских дестинаций на базе студии ЮНЕСКО и научно-экспедиционного туризма
-
Программа формирования у кадетов-старшеклассников лидерских качеств и методика её реализации
Краткое описаниеРазвитие современного общества предъявляет более высокие требования к подготовке и развитию личности. Формирование всесторонней и гармонично развитой личности выступает не только как объективная потребность, но и становится основной целью (идеалом) современного воспитания. Современный выпускник общеобразовательной школы, лицея, гимназии или кадетского корпуса это потенциальный патриот, профессионал, лидер. Проведенное исследование позволило установить: формирование лидерских качеств у кадетов-старшеклассников невозможно без участия педагогов, без наличия всесторонне продуманной и целенаправленной программы работы. В статье обоснованно рассматривается программа формирования лидерских качеств у кадетов-старшеклассников, педагогическая методика ее реализации. Обсуждается особенности применения индивидуального подхода как одного из главных принципов педагогики в воспитании будущих лидеров
-
Программное сопровождение процесса патриотического воспитания учащейся молодежи
Краткое описаниеОдной из наиважнейших проблем нашего общества на современном этапе развития России является патриотическое воспитание всего населения. Наше государство, наше политическое руководство этой проблеме в последние годы стало уделять особое внимание. Принятие целой серии наиважнейших законов и других правовых актов, относящихся к патриотической деятельности яркое тому подтверждение. В связи с этим активизировалось научное сообщество, внося свой достойный вклад в изучении проблемы патриотизма, поиска новых путей эффективной организации воспитательной работы с гражданами России. По мнению авторов, одним из современных и эффективных путей действенного воспитательного воздействия на молодежь может стать программное сопровождение процесса патриотического воспитания. Ныне этому направлению в педагогической науке уделяется огромное внимание. Большинство исследователей понимают программное сопровождение как педагогический метод, обеспечивающий создание благоприятных условий при которых субъект развития сможет принять оптимальное решение в различных ситуациях жизненного выбора. Ориентируясь на взгляды отечественных ученых, разрабатывающих основы педагогического сопровождения и программного сопровождения, авторы придерживаются мнения, что программное сопровождение – это новый педагогический метод, способствующий активному вовлечению учащейся молодежи в процесс получения необходимых знаний, их усвоения и переосмысливания, и на их основе - формирования у себя патриотического мировоззрения, патриотического убеждения, патриотической позиции, высоких патриотических качеств
-
Проектирование учебного курса на основе технологического подхода: апробация и коррекция проекта
Краткое описаниеПроектирование учебной дисциплины «Инженерная графика» в условиях компетентностного подхода осуществлено по педагогической технологии В.М. Монахова. В настоящей статье наиболее подробно рассмотрены этапы апробации и коррекции разработанного учебного проекта, в виде атласа технологических карт
-
Проектная деятельность студентов — будущих педагогов в формировании инновационных компетенций
Краткое описаниеВ статье рассматривается проектная деятельность студентов как оптимальная среда формирования инновационных компетенций. Конечным результатом проектной деятельности студентов являются создание, апробация и внедрение проекта авторской системы деятельности как инновационного продукта
-
Краткое описание
Рассматриваются этапы развития инновационной компьютерной дидактики, приводятся описания новых образовательных проектов, построенных на модели учебника нового поколения (технологиче-ского) и использованных в переподготовке специа-листов сферы образования, показаны технологии Интернет поддержки учебного процесса.