№ 108(4), Апрель, 2015
Дата выпуска: 30.04.2015
Архив журнала: Статей 91, 194 kb
-
Краткое описание
С переходом вузов на подготовку бакалавров, встал вопрос о структуре, содержании и объеме выпускных квалификационных работ (ВКР), выполняемых выпускниками по окончании обучения в вузе. При этом, учитывая различную специфику в обучении специалиста и бакалавра, время, отведенное учебными планами на выполнение дипломного проекта специалиста и ВКР бакалавра, а также ряд иных факторов, простой перенос требований к выполнению дипломного проекта специалиста на требования к выполнению ВКР бакалавра представляется неприемлемым. Несмотря на уже имеющийся опыт подготовки и защиты ВКР бакалавров-строителей в различных вузах страны, состав работ, их структура и объем определяются неоднозначно. Различные подходы к выполнению ВКР бакалавров наблюдаются даже на разных выпускающих кафедрах одного факультета. Для наиболее успешного выполнения ВКР студентами, обучающимися по направлению 270800.62 «Строительство», профиль подготовки «Промышленное и гражданское строительство», выпускающей кафедрой для которых выступает кафедра строительного производства КубГАУ, нами разработаны требования к структуре ВКР. Совокупность данных требований представляет собой определенную систему, при которой студент самостоятельно, по согласованию с научным руководителем, выбирает один из предложенных вариантов структуры выполняемой им ВКР. Основные принципы формирования структуры ВКР, а также требования к ее объему и содержанию приведены в данной статье
-
Визуализация очага первоначального возбуждения в синоатриальном узле сердца кошки
Краткое описание
В статье приведена визуализация очага первоначального возбуждения в синоатриальном узле сердца кошки
-
Применение препарата нового поколения Анолита АНК Супер для дезинфекции инкубационного яйца
Краткое описание
К методам дезинфекции инкубационного яйца относится опрыскивание дезинфицирующим средством, являющееся эффективным способом для снижения риска бактериальной обсемененности. Наиболее часто используемые дезинфицирующие средства в своей основе содержат четвертичноаммонийные соединения, фенолы, перекись водорода, иод, или глутаровый альдегид. Однако некоторые дезинфектанты при нанесении на поверхность скорлупы могут закрывать поры на яйце, что приводит к снижению испарения воды во время инкубации и снижению выводимости. Наиболее распространенным методом является газация с использованием препаратов на основе формальдегида, формалина, перманганата калия. Данные методы дезинфекции имеют риски потенциальной опасности для инкубационного яйца и развивающегося зародыша. Для биоцидной обработки яйца применяется также УФ-облучение, можно использовать также озон, но он свободно проникает внутрь через поры яйца и может дестабилизировать эмбрион. Кроме того, озон обладает токсичными, коррозийными и горючими свойствами, и его применение требует строгих мер безопасности. Некоторые из дезинфектантов, особенно хлорсодержащие, имеют свойство вступать в реакцию с кутикулой скорлупы и терять свою активность. Другие из-за своего состава, как правило, блокируют поры и затрудняют газообмен. Одним из перспективных подходов для дезинфекции инкубационного яйца является применение препаратов на основе электроактивированных растворов хлорида натрия. В данной статье представлены результаты исследований по разработке технологии дезинфекции инкубационных яиц, контаминированных бактериями и грибами с помощью Анолита АНК Супер
-
Применение Анолита АНК Супер для биоцидной обработки яиц
Краткое описание
В производственных условиях размножение молодняка домашней птицы, как и всех птиц происходит в яйце, находящемся вне организма материнской особи. Для успешного выведения потомства, важное значение имеет соблюдение всех требований безопасности и качества инкубационного яйца. Требования безопасности приведены в соответствующих Технических регламентах. Важное значение в требованиях безопасности занимают микробиологические показатели. При этом в соответствии с требованиями стандартов систем качества необходимо контролировать не только микроорганизмы указанные в Технических регламентах, но и другие виды, являющееся опасными факторами при производстве продукции производства. Используемые в настоящее время для дезинфекции инкубационного яйца методы и средства обладают определенными недостатками. В частности, метод газации с использованием препаратов на основе формальдегида, формалина, перманганата калия; озон обладает токсичными, коррозийными и горючими свойствами, а его применение требует строгих мер безопасности; хлорсодержащие дезинфектанты имеют свойство вступать в реакцию с кутикулой скорлупы и терять свою активность. В данной работе представлены результаты исследований по применению Анолита АНК Супер для биоцидной обработке яиц
-
Способ микробиологического анализа воздуха
Краткое описание
В статье дана характеристика различных способов микробиологического анализа воздуха на основе результатов проведенного патентного поиска с целью выявления и разработки наиболее эффективных методов микробиологической оценки воздушной среды животноводческих помещений. Особую актуальность эта проблема приобретает при осуществлении противоэпизоотических мероприятий. Среди изученных способов микробиологического анализа воздуха, что при использовании предлагаемого нового способа получен наиболее точный результат подсчета степени бактериальной обсемененности, за счет дополнительного покрытия расплавленной и охлажденной до температуры 45°C питательной среды в достаточном для покрытия поверхности посева количестве, плотность которой не ниже плотности основной питательной среды. Разработан и предложен для практического применения новый способ микробиологического анализа воздуха, включающий осаждение аэрозольных частиц и посев микроорганизмов, содержащихся в воздухе, на поверхность плотной основной питательной среды, термостатирование проб и подсчет числа колоний микроорганизмов
-
19.00.00 Психологические науки
19.00.00 Психологические науки
Краткое описание
В статье анализируются проблемы межличностных отношений соматически ослабленных детей младшего школьного возраста со сверстниками, относящихся к категории часто болеющих. Автор, на основании теоретического анализа литературы, приводит определение понятий: «соматически ослабленные дети», «часто болеющие дети», «межличностные отношения». В данной статье приводятся результаты эмпирического исследования, целью которого являлось изучение: во-первых, референтометрический статус в классном коллективе часто болеющих детей младшего школьного возраста. Во-вторых, являются ли часто болеющие дети «референтным ядром группы», т.е. учащимися, чья оценка и мнение важны для других сверстников. В-третьих, выявлялись условия, способствующие вхождению младшего школьника в референтную группу. Автором были выделены следующие факторы, которые могут оказывать влияние на референтометрический статус: школьная успеваемость, самооценка, уровень школьной мотивации, уровень общей школьной тревожности. Автор делает вывод об особенностях референтометрического статуса часто болеющих детей младшего школьного возраста в классном коллективе. На основании полученных данных формирующего эксперимента, автором выделяются условия, которые способствуют возникновению позитивных межличностных отношений в учебных группах по отношению к часто болеющим детям
-
19.00.00 Психологические науки
Краткое описание
В статье рассматриваются основные условия, механизмы и средства, способствующие формированию субъектных качеств у подростков. Предлагаются критерии определения их развития. Процесс учения рассматривается как ведущее средство становления подростка субъектом учебной деятельности. Указываются и раскрываются факторы, способствующие становлению подростка как субъекта учебной деятельности. Делается вывод о влиянии на формирование субъектности у подростков развивающей образовательной среды и включённости подростка в учебную группу. Рассматривается определение развивающей образовательной среды. Указывается на различие понятий «образовательная среда » и «развивающая образовательная среда». Уровень развития подростка как субъекта учебной деятельности определяется по результатам изучения таких параметров их личностной активности, как: социальная активность; отношение к школе и учению; уровень сформированности учебной деятельности; уровень сформированности интересов; ощущение собственной ценности (самооценка); учебные достижения, которые и рассматриваются в статье. Также в статье особое внимание уделяется поэтапному развитию группы в процессе совместной деятельности и общения, в основе которого лежит основная идея параметрической концепции развития малой группы как коллектива. Указан блок метидических средств по изучению параметров личностной активности подростков
-
Концепция самопонимания личностью этнокультурной идентичности: субъектный подход
19.00.00 Психологические науки
Краткое описание
В статье представлена авторская концепция самопонимания этнокультурной идентичности, разработанная в рамках субъектного подхода. Структура концепции имеет уровневое строение и представляет собой комплекс методологических, теоретических, методических и прикладных положений и средств, обеспечивающего возможность рассмотрения самопонимания личностью этнокультурной идентичности, а также выявление закономерностей самопонимания личностью этнокультурной идентичности в разных условиях бытия этнической группы. Методологический уровень включает основные научные подходы и принципы. Общетеоретический уровень включает базовые теоретические положения концепции. Конкретно-теоретический уровень включает теоретико-феноменологическую модель самопонимания личностью этнокультурной идентичности, изоморфную концепту «самопонимание этнокультурной идентичности личности», которая в своей теоретической части представляет систему утверждений, позволяющих выделить и концептуализировать феноменологию самопонимания личностью этнокультурной идентичности. Конкретно-верификационный уровень представляет собой выявленные на основе созданной модели систематизированные и обобщенные закономерности самопонимания личностью этнокультурной идентичности в разных условиях бытия
-
Методика оценки военно-профессиональной направленности личности современного военнослужащего
Краткое описание
На современном этапе, процесс становления воинов-контрактников профессионалами длится до 10 лет и более, что не позволительно для Вооруженных Сил Российской Федерации. Одним из элементов развития профессиональной направленности воинов-контрактников, является ее оценка. В ходе исследования авторами была предложена методика оценки профессиональной направленности воинов-контрактников. Оценка валидности и надежности предлагаемой методики осуществлялась в 2 этапа: 1 этап обследования респондентов по методике М. Рокича и получения их индивидуальных профилей; 2 этап прогнозирования уровня военно-профессиональной направленности респондентов, на основе оценки близости (соответствия) индивидуальных профилей ценностных ориентаций респондентов имеемым эталонным профилям. Оценка внутренней (критериальной) валидности методики производилась как оценка обоснованности заключения о наличии отношений между воздействием и наблюдаемым результатом и возможности использования этих отношений в целях прогнозирования действий респондента в будущем. Надежность методики оценивалась по трем показателям. По всем показателям были получены результаты, свидетельствующие о ретестовой надежности предложенной методики оценки военно-профессиональной направленности
-
22.00.00 Социологические науки
Современные методы оценки продуктивности исследовательской деятельности
22.00.00 Социологические науки
Краткое описание
Цель исследования – разработка новых методов диагностики продуктивности исследовательской деятельности. Известно, что для оценки продуктивности учёного используют общепризнанный индекс Хирша, введение которого в 2005 году было существенным шагом вперёд по сравнению с применением такого показателя, как соотношение количества ссылок на труды научного работника и самих публикаций. Вместе с тем, и сам индекс Хирша как показатель не лишён недостатков, главный из которых – слабая дифференцирующая способность: количество ссылок на наиболее цитируемые публикации научного работника не имеет значения после достижения определённого порогового уровня. Необходима разработка метода оценки продуктивности научного работника, сохраняющая достоинства индекса Хирша и нивелирующая его недостатки. Это позволит более объективно оценивать продуктивность исследовательской деятельности. Методологические основы исследования: системный подход (рассматривает науку как социальный институт в неразрывной связи с обществом в целом), метасистемный подход (рассматривает результаты научной деятельности как метасистему, т.е. систему с относительно независимыми компонентами), вероятностно-статистический подход (рассматривает исследовательскую деятельность как вероятностный процесс), синергетический подход (рассматривает науку как самоорганизующуюся систему), квалиметрический подход (рассматривает продуктивность научной деятельности как латентную переменную, отражаемую множеством критериев)