№ 133(9), Ноябрь, 2017
Дата выпуска: 30.11.2017
Архив журнала: Статей 94, 254 kb
-
Краткое описание
В данной статье исследуется территориальная организация туризма на примере Черноморского побережья Краснодарского края. Рассмотрены основополагающие маршрутные модели путешествий. Исследована зависимость спроса от дальности путешествия по М. Клаусону, отслежена трансформация данной модели во времени, а также оценена эффективность её применения в современных условиях. Раскрыта сущность кластерного подхода в территориальной организации туризма, проработаны этапы определения географических границ кластеров, выделены основные элементы эффективного функционирования туристско-рекреационных кластеров – развитая инфраструктура и туристский потенциал территории, а также комплекс предприятий дополнительной и окраинной туриндустрии. Территория Краснодарского края обладает значительным туристским потенциалом, однако поток туристов распределён весьма неравномерно. В связи с этим, в ходе исследования была предложена новая кластеризация Черноморского побережья, которая состоит в первую очередь в уходе от административных границ муниципальных образований и проведении районирования на основании доступности объектов экскурсионного показа с точки зрения фактора расстояния, кроме того, учтено влияние природной составляющей. Данный подход в хозяйствовании прибрежными зонами обеспечит комплексное рациональное управление всеми ресурсами, а также устойчивое развитие туризма
-
Расчет скорости таяния участков горного ледника, покрытых моренным чехлом
Краткое описаниеЗначительные участки областей таяния ледников во многих горных системах мира покрыты моренным материалом (моренным чехлом), который по своим теплофизическим характеристикам резко отличается от ледяной поверхности. Моренный чехол предопределяет интенсивность абляции и ледникового стока на занятых им частях ледников и, в зависимости от мощности чехла, ускоряет таяние или играет бронирующую роль. Для корректного описания скорости таяния в математической модели требуется введение блока для расчета теплообмена заморененной поверхности ледника с атмосферой. В настоящей статье рассматривается алгоритм расчета таяния льда под моренным чехлом, который дополняет ранее разработанную модель поверхностного баланса массы. Приводятся результаты расчетов распределения температуры в моренном чехле и оценки скоростей таяния под ним, рассчитанные для теплофизических свойств морены ледника Джанкуат на Центральном Кавказе
-
22.00.00 Социологические науки
Ожирение как социальная проблема
22.00.00 Социологические науки
Краткое описаниеСовременные представления нутрициологии свидетельствуют о существенности гармонизации питания, которая заключается в полноценном обеспечении организма всеми необходимыми пищевыми веществами и энергией в соответствующих количествах и соотношениях. Рассмотрены причины возникновения ожирения и меры по борьбе с ним, малоподвижным образом жизни и заболеваниями, напрямую связанными с этими факторами. Социальная значимость проблемы свидетельствует о необходимости борьбы с распространением ожирения. Установлено, что начиная с 1975 года, число людей, страдающих от ожирения, во всем мире выросло более чем в три раза; свыше 1,9 миллиарда взрослых людей, старше 18 лет, имели избыточную массу тела, из них свыше 650 миллионов человек страдали ожирением; 39 % взрослых, старше 18 лет, имели избыточный вес, а 13 % страдали ожирением. Ситуация с ожирением в странах СНГ неоднозначна. В постсоветском пространстве положение с ожирением взрослого населения и детей постепенно приобретает угрожающий характер. Отечественный и зарубежный опыт свидетельствуют о том, что наиболее доступным и экономически целесообразным способом коррекции питания и здоровья населения является включение в рацион современного человека продуктов здорового питания, обладающих направленными функциональными свойствами
-
22.00.00 Социологические науки
Краткое описаниеВ статье рассматриваются этические аспекты онлайн-коммуникаций в современных социальных сетях. В ходе исследования была изучена функция «прокачать аватар», впервые предложенная пользователям социальной сети «ВКонтакте» 1 апреля 2017 г. как шуточный и инновационный вариант поздравления с Днем смеха своих друзей в Интернете. Выявлены некоторые спорные с этической точки зрения моменты рассматриваемой сетевой инновации. Приведены результаты анкетного опроса студентов КубГТУ о восприятии ими нового онлайн-формата первоапрельского праздника. Рассмотрены факторы, ограничивающие в 2017 г. диффузию этой инновационной функции среди Интернет- пользователей. Представлены результаты анализа причин как отрицательного, так и положительного отношения студентов КубГТУ к возможности внести шуточные визуальные изменения в аккаунт других пользователей без их ведома. В ходе исследования было выявлено, что индивидуальная модель поведения респондентов в День смеха во многом коррелировала с моделью поведения их друзей по социальной сети «ВКонтакте». Высказана гипотеза о том, что при устранении технических барьеров коммуникации, в следующем году возможно возникновение вирусных эффектов как при распространении в социальной сети информации о самой функции «прокачать аватар», так и при распространении создаваемого с ее помощью контента
-
19.00.00 Психологические науки
Личностные особенности дошкольников, относящиеся к использованию электронных гаджетов
19.00.00 Психологические науки
Краткое описаниеВ статье рассмотрен важный аспект проблемы «Родитель – ребенок – электронный гаджет», касающийся изучения личностных особенностей детей, различающихся дифференциацией в использовании гаджетов, относящиеся к социально- личностным свойствам, обретенным игровым способностям, элементам самосознания. Авторами выделено содержание терминов, используемых в исследовании особенностей развития социально-личностных качеств у детей. Для эмпирического исследования разработаны авторские методики: опросник «Использование ребенком электронных гаджетов», экспертный опрос «Социально-личностные свойства ребенка», наблюдение «Способности ребенка играть на гаджете», экспертный опрос «Элементы самосознания ребенка». В исследовании приняли участие 78 детей шести–семи лет, воспитанников подготовительных групп дошкольного образовательного учреждения станицы Полтавской Краснодарского края. Выявлены три группы родителей, различающихся нормированием использования ребенком гаджета: «Можно любой гаджет» (42%), «Можно один гаджет» (46%), «Не разрешены гаджеты» (13%). В статье приведен анализ данных эмпирического исследования трех групп дошкольников в зависимости от уровня нормирования родителями использования детьми гаджетов. В заключении авторами описаны выявленные личностные особенности детей, различающиеся использованием гаджетов, относящиеся к социально-личностным свойствам, обретенным игровым способностям, элементам самосознания
-
Разработка дистанционного курса в образовательной среде Moodle
Краткое описаниеВ настоящее время проблема реализации дистанционных технологий в высшей школе становится все более актуальной. В статье проанализированы различные программные продукты, с помощью которых может разрабатываться дистанционный курс, описаны этапы его разработки. Обоснован выбор модульной объектно-ориентированной динамической учебной среды Moodle в качестве системы организации дистанционных курсов в высшей школе. Описаны не только преимущества обучающей среды Moodle, но и указан недостаток, связанный с невозможностью идентификации пользователя и требующий дополнительного использования информационных технологий. Рассмотрены методические и технические особенности разработки дистанционного курса в данной учебной среде. Особое внимание уделено реализации интерактивного взаимодействия преподавателя и студентов, которое реализуется посредством создания чата или форума для удобного и быстрого обмена сообщениями между пользователями, кроме того преподаватель имеет возможность контролировать работу студентов, не только предлагая контрольные и тестовые задания, но и определяя срок сдачи задания, возможность повторного доступа для исправления ошибок. Представлен опыт разработки дистанционного курса в учебной среде Moodle в Приамурском государственном университете по дисциплине «Теория вероятностей и математическая статистика»
-
Краткое описание
В статье выявляется проблема несоответствия современного профессионального образования структуре потребностей рынка труда. Рассматривается возможность формирования профессиональных компетенций бакалавров дизайна посредством развития личностных качеств при дизайн-деятельности. Авторами предлагается решение проблемы, которое заключается в направленности вузовского образования на формирование компетентностной модели дизайнера. Понятие дизайна представляет собой художественно-проектную деятельность на основе развитого проектного мышления, которое базируется на творческом мышлении и практическом мастерстве, подкрепленное самоорганизацией личности. Компетентность включает знания, умения, способности, личностные качества и при определенных условиях данные категории могут рассматриваться с позиций профессиональной компетентности. Под методами формирования профессиональных компетенций авторы подразумевают определенные приемы и способы взаимодействия преподавателя и бакалавров дизайна при проектной деятельности, которые соответствуют компетентностному подходу в образовании, направленные на формирование и развитие социальных, коммуникативных, профессиональных и других качеств личности. Это позволяет студентам наиболее полно реализоваться в современных социально-экономических условиях. В современном образовательном процессе при подготовке бакалавров дизайна авторы выделяют методы активизации учебной деятельности, организации самостоятельной работы и исследовательской активности студентов, как наиболее способствующие формированию общекультурных и профессиональных компетенций будущих дизайнеров
-
Краткое описание
Статья посвящена рассмотрению опыта международной деятельности Северо-Кавказского федерального университета в рамках работы Ресурсного центра французского языка. В эпоху глобализации академическая мобильность обучающихся и преподавателей является неотъемлемой частью процесса интеграции высшего учебного заведения в Европейское образовательное пространство. В статье рассматривается академическая среда как важный фактор реализации международной мобильности студентов. Рассмотренные тенденции к открытой академической среде открывают новые возможности для академических обменов, которые в настоящее время предполагают сотрудничество, как с зарубежными вузами, так и с российскими. Следовательно, говорят о внешней и внутренней мобильности студентов и преподавателей, которая реализуется как на индивидуальном, так и на институциональном уровне. Таким образом, академические обмены можно рассматривать как средство развития и обновления образовательных программ высшего профессионального образования России. Это позволяет уйти от замкнутости российской системы образования, добиться признания образовательных программ, обеспечить прозрачность и признание компетенций и квалификаций, в целях повышения мобильности обучающихся, повысить конкурентоспособность российских образовательных программ на мировом рынке образовательных услуг. Проанализированный опыт международной деятельности СКФУ иллюстрирует теоретическую базу исследования, поскольку эмпирический материал четко структурируется в основные положения и требования к академической мобильности
-
Технологии организации математических интернет-олимпиад школьников
Краткое описаниеВ статье рассмотрен один из подходов в организации и проведении дистанционных интернет-олимпиад школьников с применением информационно-коммуникационных технологий. Приведено подробное описание сетевого ресурса муниципальной интернет-олимпиады школьников, проводимой среди учащихся общеобразовательных школ города Краснодара, показана структура основное содержание, схема взаимодействия с пользователем, а также описаны созданные инструменты интернет-конструктора олимпиад. В статье описаны итоги реализации данного проекта в системе образования города Краснодара, приведен количественный анализ.
-
Краткое описание
В данной работе рассматривается становление и развитие института возбуждения уголовного дела в российском и зарубежном уголовном процессе. Отмечается различие формирования и развития института стадии возбуждения уголовного дела в России и в зарубежных странах. Проводится акцентирование на основные законодательные акты, благодаря которым произошло формирование и развитие института возбуждения уголовного дела в России, Англии, США, Германии и Франции