05.00.00 Технические науки
-
Анализ краевой задачи модели переноса бинарного электролита в приближении закона Ома
Краткое описаниеСтатья посвящена анализу краевой задачи модели переноса бинарного электролита в мембранных системах в приближении закона Ома. Предлагаются различные методы решения
-
Краткое описание
В статье проведен анализ средств и систем защиты информации. Анализ показал, что функционирова-ние многих из них связано с выполнением интен-сивных логических вычислений. Проанализирова-ны способы представления булевых функций, при-ведены критерии эффективности и пути повышения производительности средств и систем защиты информации
-
Краткое описание
Анализ моделей проведён с позиции определения для системы оптимального управления бурением базовой математической модели, по которой возможен расчёт оптимальных режимных параметров. Основным уравнением для управления процессом бурения скважин является математическая модель механической скорости проходки как функция от осевой нагрузки на долото, скорости вращения долота и расхода бурового раствора для очистки скважины от выбуренной породы. Основным параметром является осевая нагрузка на долото, графически зависимость скорости бурения от нагрузки имеет вид S - образной кривой Бингхэма, которая имеет выпуклый математический экстремум. В статье рассмотрены отечественные и зарубежные модели бурения, построены их графики по опытным данным проводки скважин. Модели являются степенными, т.е. отражают только линейный участок кривой Бингхэма, данные промыслового бурения хорошо аппроксимируются с начальным и линейным участками кривых. Таким образом, по ним можно производить только рациональное управление процессом, а оптимальный режим существует только на границе области определения функции. Для оптимального управления пригодна только модель А.А. Погарского, имеющая математический максимум и S-образную форму кривой. Все модели зависят от двух параметров управления – нагрузки на долото и скорости вращения долота и не учитывают третий по влиянию на скорость бурения параметр - расход бурового раствора. Потому модель Погарского была доработана включением в неё в явном виде расхода бурового раствора. Проверка модели с помощью регрессионного анализа опытных данных бурения из рапортов буровых мастеров показала её достоверность на 71-99%. Модель позволяет проводить оптимальное управление бурением по параметру "осевая нагрузка на долото"
-
Краткое описание
Условия, в которых протекает работа акусто- магнитного аппарата, являются сложными по количеству взаимосвязей. Решать задачи в таких условиях аналитическим путём затруднительно из-за большого количества переменных и сложности некоторых зависимостей. В статье рассмотрены условия, в которых протекает работа акусто-магнитного аппарата, предназначенного для безреагентной обработки гидропонного раствора. Рассмотрены критерии, устанавливающие начальное состояние цепей, содержащих взаимные индуктивности. В работе установлены критерии, связывающие физические параметры среды с выходными параметрами аппарата. Обеспечено подобие условий теплоотдачи на поверхности аппарата, и установлена связь масштаба температуры и мощности, теряемой при нагревании феррита и обмоток аппарата. Установлен критерий процесса теплоотдачи. Установлен критерий, определяющий отношение температуры окружающей среды к тепловому режиму работы аппарата. Установлен критерий условий на границах системы и кавитирующей жидкости. Установлено, что при работе акусто-магнитного аппарата в технологическом объеме жидкости возникает кавитационная область. Установлено критериальное уравнение геометрических параметров разных типов и конструкций АМА. В соответствии с поставленной задачей на основе третьей теоремы подобия, выбрана группа критериев, которая обеспечивает подобие модели предлагаемому оригиналу по всем существующим показателям
-
Краткое описание
В сельском хозяйстве вопрос повышения эффективности эксплуатации двигателей внутреннего сгорания (ДВС), снижения затрат на техническое обслуживание (ТО) и ремонт (ТР) топливоподающей аппаратуры (ТА) совершенствованием методов и средств их диагностирования является актуальным из- за старения парка подвижного состава сельского хозяйства и недостатком инвестиций. Анализ известных используемых систем ТА дизельных двигателей автотранспортных средств показал, что наиболее распространённой является система разделённого типа с многоплунжерным топливным насосом высокого давления (ТНВД), а способы её диагностирования трудоёмки, требуют частичной разборки и имеют недостаточную точность. В математических моделях, характеризующих работу топливных насосов высокого давления (ТНВД) используется большое количество параметров, существенно влияющих на качественную динамику изменения значений давлений дизельного топлива. Однако, в материалах ранее опубликованных статей не рассматриваются вопросы оценки степени количественного влияния, показателей и функций чувствительности изменения параметров математических моделей на результаты моделирования, отсутствуют рекомендации по степени чувствительности и значимости каждого из параметров. Для более точного диагностирования топливоподающей аппаратуры дизеля целесообразно использовать несколько методов диагностирования. Это позволит снизить долю ошибок при постановке диагноза и снизить расходы на эксплуатацию мобильной сельскохозяйственной техники посредством сокращения трудоёмкости технического обслуживания и ремонта. В статье обоснована разработка математической модели топливного насоса высокого давления на основе анализа современных методов диагностирования топливной аппаратуры автотракторных дизелей
-
Анализ методов и средств диагностирования тормозных систем автомобиля
Краткое описаниеВ данной статье рассмотрены отечественные и зарубежные стендовые и бортовые методы диагностирования тормозных систем автомобиля. В рамках статьи рассмотрены тягово-тормозные стенды выпускаемые на отечественных предприятиях. Проанализированы их достоинства и недостатки: к которым относятся низкая информативность, высокий рост трудоемкости диагностирования, низкое качество проводимых регулировочных и ремонтных операций из-за большого влияния на результаты диагностирования производственного опыта оператора, его знаний и личной индивидуальности, большой не стабильности создаваемых вручную тестовых режимов. Для устранения данных недостатков в МАДИ были проведены исследования с целью разработки модуля к стенду тормозных качеств, используя который возможна автоматическая постановка диагноза, блок-схема которого приведена в статье. В связи с введением в нашей стране порядка прохождения государственного технического осмотра автомобилей с применением средств диагностирования в эксплуатации появились новые разработки стендов для контроля тормозов. К данным разработкам относится целая гамма стендов тормозных качеств, разработанных и производимых Новгородским заводом ГАРО. Это стенды серий СТС-3, СТС-10 и СТО - 13 различных модификаций для легковых, грузовых автомобилей, а также автобусов и микроавтобусов. Также в статье рассмотрены и зарубежные стенды применяемые на территории России, к ним можно отнести универсальные тормозные стенды СТМ фирмы МЕТА, тормозной стенд IW7 Eurosystem производства фирмы MAHA RUSSIA. В статье проанализированы простейшие и усложненные бортовые средства диагностирования такие как: «Эфтор-2», «Эффект»
-
Анализ одного варианта обеспечения древесным топливом строящейся котельной
Краткое описаниеВ статье приводятся результаты компьютерного имитационного моделирования функционирования лесозаготовительного производства в северном приладожье с учетом заготовки топливной древесины и поставки ее части на строящуюся новую котельную в г. Суоярви
-
Краткое описание
Представлены теоретические основы утилизации сельскохозяйственной техники. Рассмотрены, прежде всего, организация и технология утилизации сельскохозяйственной техники
-
Анализ показателей качества САУ с нелинейным аппроксимирующим законом управления
Краткое описаниеПредметом исследований данной работы являлось исследование качества процессов регулирования в нелинейной САУ с аппроксимирующим законом управления. В известных опубликованных работах отсутствуют результаты подобных исследований, что затрудняет синтез нелинейной системы управления многорежимными объектами в прикладной биотехнологии, в том числе технологическими объектами АПК. Проведен сравнительный анализ показателей качества регулирования в переходном и установившемся режимах. Показано, что используемый метод аппроксимации для синтеза нелинейного закона управления обеспечивает линейные зависимости в установившихся и близких к ним режимах в сочетании с релейными в переходных режимах, что является положительным фактором улучшения качества регулирования в многорежимных системах управления. При этом не требуется определения моментов переключения зависимостей в законе управления при смене режимов
-
Анализ проблемных участков городской транспортной сети (на примере г.Краснодара)
Краткое описаниеВ статье рассмотрены проблемные участки городской транспортной сети г.Краснодара, а также общие ситуации возникновения заторов на дорогах