13.00.00 Педагогические науки
-
К вопросу улучшения качества технического образования
Краткое описаниеВ статье предлагается один из комплексных подходов, позволяющий улучшить качество подготовки студентов технических направлений подготовки
-
Воздействие социальных факторов на профессиональную социализацию (в социально-научной рефлексии)
Краткое описаниеВ социологической науке усиливается внимание к проблемам социальной и языковой коммуникации, формирования профессиональной компетентности и профессиональных притязаний, а также возможностей и перспектив профессионального самоопределения. Влияние на процесс языковой и профессиональной социализации молодежи определяется двумя фундаментальными факторами – социальными и личностными, а также их составляющими. В чем специфика влияния социальных и личностно-психологических факторов на коммуникативно-языковую компетентность и профессиональный потенциал молодежи? Каково соотношение влияния этих факторов между собой по характеру и интенсивности влияния на процесс профессиональной социализации молодежи? Эти вопросы заслуживают специального изучения и проведения сравнительного анализа указанных факторов
-
Краткое описание
Рассматриваются этапы развития инновационной компьютерной дидактики, приводятся описания новых образовательных проектов, построенных на модели учебника нового поколения (технологиче-ского) и использованных в переподготовке специа-листов сферы образования, показаны технологии Интернет поддержки учебного процесса.
-
Генезис профессионального образования
Краткое описаниеВ статье рассмотрены этапы становления профессионального образования
-
Краткое описание
В данной статье раскрываются исследования педагогического эксперимента, основанного на внедрении разработанной авторской технологии развития критериев конструктивной ассертивности студентов-дизайнеров средствами изобразительного искусства, а именно, адекватной самооценки, социальной смелости, саморефлексии, саморегуляции и визуальной коммуникабельности
-
Методическое сопровождение совершенствования готовности педагога к инновационной деятельности
Краткое описаниеВ результате теоретического и эмпирического изучения проблемы методического сопровождения совершенствования готовности педагога к инновационной деятельности проанализированы понятия: «сопровождение», «методическое сопровождение», конкретизировано понятие «методическое сопровождение совершенствования готовности педагога к инновационной деятельности», представлена программа данного сопровождения и приведены результаты, подтверждающие эффективность ее практического воплощения
-
Краткое описание
В статье приведена структура закономерностей, которые определяют процесс технологической подготовки учащихся образовательной области «Технология» в условиях информатизации образования. В качестве базового средства обучения рассматривается дидактический потенциал электронных образовательных ресурсов
-
Использование юмористических рисунков в курсе «История и методология научной агрономии»
Краткое описаниеВ статье рассматриваются вопросы, связанные с юмористическим, ироничным, сатирическим рисунком, который является одним из видов изобразительного искусства. Рассмотрены формы, стили и жанры графики такого типа. В работе использован классический метод – анализ, только объектом анализа стали образы различных явлений в агрономической практике. Приведены базовые определения юмористического рисунка, показана история его создания. В работе на примере рисованных новелл датского художника Херлуфа Бидструпа показаны возможности юмористического рисунка как наглядного примера наблюдений за развитием растений. Отмечены характерные черты современной карикатуры - способность во многом отражать и опасения, связанные с разработкой и применением новых технологий в аграрном секторе и экономики. К новой форме комического рисунка можно отнести и мем – единицу культурной информации. В карикатуре это выглядит следующим образом известное произведение предстает совершенно в другом смысловом ракурсе, оно как бы является калькой для освещения какой-либо проблемы. Акцент сделан на возможности использования интеллектуально-ироничных рисунков в преподавании дисциплины «История и методология научной агрономии» с целью лучшего усвоения материала, его запоминания, пропаганды агрономических знаний
-
Дистанционное обучение в системе высшего образования: преимущества, недостатки и перспективы
Краткое описаниеРассматриваются различные аспекты дистанционного обучения в системе высшего профессионального образования
-
Теоретические основы педагогического сопровождения самоорганизации школьников
Краткое описаниеВ статье рассматриваются теоретические основы педагогического сопровождения самоорганизации школьников, как новой формы организации образовательного процесса. Исследуется проблема педагогического сопровождения в психолого- педагогической литературе и дается свое определение этого понятия. Автором выявлено, что наиболее неразработанным и требующим особых педагогических исследований, является процесс сопровождения повышения качества самостоятельной деятельности школьников – их самоорганизации. Подробно описывается проблема самоорганизации школьников в педагогике. Дается структура мотивационно-самоорганизационной основы учебной деятельности, которая состоит из следующей последовательности действий школьника: сосредоточение внимания на учебной ситуации – ориентировка ученика в деятельности – постановка цели – стремление к ее достижению (выполнение учебных действий) – контроль и корректировка учебных действий – оценка (самооценка) полученного результата. Педагогическое сопровождение по формированию самоорганизационных состояний обучающихся, соответствующих элементам выбранной структуры, на занятиях в системе дополнительного образования, составляет основное содержание исследования. Автором выделяются уровни управления состояниями самоорганизации школьников. Дается определение педагогического сопровождения самоорганизации школьников. Делается вывод, что овладение навыками самоорганизации и саморегуляции – это не только залог успешной организации учебной деятельности, но и успешного существования и самореализации в современном обществе