13.00.00 Педагогические науки
-
Краткое описание
Стремительно развивающиеся процессы глобальной информатизации общества оказали существенное влияние и на сферу образования. В последнее время в аграрных и других вузах резко возросли объемы генерируемой и обрабатываемой педагогической информации. Стихийно и целенаправленно создаются электронные банки данных педагогической информации, образовательные порталы. Все эти работы требуют значительных затрат труда и времени профессорско-преподавательского состава (ППС) вузов и большого количества технических специалистов в области информационных технологий, а также предполагают наличие соответствующего компьютерного и коммуникационного оборудования. Все это – это уже свершившийся факт. С другой стороны, возникает закономерный вопрос о степени осмысленности и целесообразности отдельных аспектов этого процесса в том виде, в каком он фактически осуществляется, и оценки его влияния на выполнение миссии ВУЗа вообще: «Подготовки качественных специалистов», в частности для регионального агропромышленного комплекса (АПК). По всей видимости, в настоящее время этот процесс развивается стихийно, и никем не спланирован, с учетом с одной стороны затрат различного рода на его осуществление, а с другой стороны - обеспечения его эффективности с точки зрения достижения поставленных целей и получения заданных желаемых результатов, как в натуральном, так и в стоимостном выражении. Осмысленность и оправданность же этому процессу может придать только его существенное положительное влияние на повышение качества образования, причем только при разумных адекватных затратах. Для аргументированного ответа на эти актуальные вопросы авторы предлагают применить теорию рефлексивного управления активными объектами, автоматизированный системно-когнитивный анализ (АСК-анализ), функционально-стоимостной анализ (ФСА) и метод «Директ-костинг». Имеется задел для решения поставленной проблемы: это большой опыт преподавательской и научной деятельности, успешный опыт применения АСК-анализа и ФСА для управления персоналом; программный инструментарий АСК-анализа – интеллектуальная система «Эйдос», находящаяся в полном открытом бесплатном доступе
-
Непрерывное изучение принципов математического моделирования
Краткое описаниеВ настоящей работе проанализированы возможности реализации принципа непрерывности изучения математического моделирования посредством повышения квалификации работников всех звеньев образовательной цепи. Была разработана общая схематическая модель комплекта материалов для курсов повышения квалификации. Проведен мониторинг, который выявил несистематическое и недостаточное обращение к аппарату математического моделирования в процессе преподавания математики в школе и в вузе. Проведена предварительная работа согласно схеме по теме «Элементы математического моделирования». Для наглядного обоснования эффективности внедрения элементов математического моделирования в процесс изучения математики проведена исследовательская работа на базе школ и университета города Алчевска. Проанализирована актуальность внедряемого материала, как эффективного инструмента для дальнейшего принятия рациональных решений. Проведена работа по ранжированному подбору литературных источников по теме. Предложены некоторые концептуальные рекомендации для проведения курсов повышения квалификации, в частности организация творческих групп на постоянной основе для интенсификации научного потенциала, а также проведение перекрестных занятий для всех участников математического образования с целью осознания общих задач и общего концептуального подхода к решению вопроса о непрерывности обучения
-
Обеспечение информационной безопасности обучающихся
Краткое описаниеВ данной статье обращается внимание на проблему обеспечения информационной безопасности обучающихся, в том числе профилактики Интернет-зависимости
-
Краткое описание
Статья посвящена рассмотрению содержания обучения иностранному языку в эпоху глобализации. Основополагающими началом формирования содержания обучения являются два основных принципа, заключающиеся в необходимой достаточности и доступности учебного материала. Рассматриваются основные компоненты содержания обучения, состоящего из системы знаний и системы навыков и умений, структурно-реализуемых через пять субкомпонентов, которые являются базой для определения критериев отбора учебного материала. Осуществляется исследование таких аспектов проблемы как выявление социокультурных изменений в современных обществах в условиях глобализации. Делается вывод о необходимости учета данных изменений, поскольку они носят критический характер и распространяются на все сферы жизнедеятельности. Язык, находясь в неразрывной связи c обществом на протяжении всего эволюционного развития, также подвержен качественным изменениям. В этой связи рассматриваются языковые изменения под влиянием вышеуказанных факторов, что необходимо учитывать в содержании обучения языку как иностранному. Основой данных изменений является информационный характер общества, влияющий на языковой стиль эпохи, что необходимо учитывать в содержании обучения языку как иностранному
-
Краткое описание
В данной статье предложен подход к обучению математики в старших классах средней школы, основанный на применении пакетов прикладных программ, что особенно актуально в связи с попытками перехода в старших классах на профильное обучение, когда ученик выбирает направление более углублённого изучения предметов, исходя из собственных склонностей. Приведено обоснование необходимости разработки методических положений и рекомендаций по использованию пакетов прикладных программ на уроках математики в старших классах средней школы. Проведен анализ существующих пакетов прикладных программ для обучения математике в старших классах средней школы. В процессе исследования рассмотрены пакеты, используемые для решения математических задач: MS ESCEL, STATISTICA, MATCAD. Классифицированы известные пакеты прикладных программ по группам применения на уроках математики. Апробированы методики использования пакетов прикладных программ на уроках математики в ходе педагогического эксперимента. Педагогический эксперимент проведен на базе Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края «Белоглинский аграрно- технический техникум». Проведен анализ результатов апробации и сформированы рекомендации по применению пакетов прикладных программ на уроках математики в старших классах средней школы
-
Гражданско-патриотическое воспитание и тенденция дегероизации общества
Краткое описаниеСтатья отражает тенденции в образовательной системе к ошибочному пониманию гражданско- патриотического воспитания, что способствует дегероизации, проявлению националистических чувств, снижению уровня гражданско- патриотического воспитания молодежи
-
Мультфильм «Чудесница», как ресурс информации по истории агрономии советского периода
Краткое описаниеВ статье рассмотрены способы представления, популяризации и пропаганды научных достижений агрономии в советский период. Данная тема представляет интерес не только как пример методов для просвещения молодежи о достижениях сельского хозяйства в настоящее время, но также служит ценным источником знаний по истории агрономии. В данной статье рассмотрено использование такого способа передачи информации как мультфильм. Наряду с такими формами изобразительного искусства как: плакат, текстиль, почтовые марки и лаковая миниатюра, мультфильм является примером визуализации данных. На фоне легкого и, иногда, шутливого повествования до зрителя доносится необходимая информация. После просмотра мультипликационного фильма, человек, прежде не знакомый с данным вопросом, уже имеет о нем общее представление. Специалист же, обратив внимание на детали, способен увидеть и выделить нужную для себя информацию, такую как – история и особенности возделывания культуры. В данной статье в качестве примера рассмотрен советский мультфильм «Чудесница». В нем повествуется о появлении кукурузы в нашей стране и причинах ее резко возросшей популярности. Рассматриваются и раскрываются сцены мультфильма, несущие информацию непосредственно по истории и технологиям сельского хозяйства, а так же о сопутствующей промышленности. Отмечена эффективность такого метода передачи информации людям всех возрастов и профессий, а так же многозадачность его использования в образовательной программе специалистов
-
Краткое описание
Статья посвящена изучению факторов адаптации иностранных студентов из Китая к условиям образовательной среды ТПУ. Цель работы – выявить степень влияния различных факторов на адаптацию иностранных студентов, обучающих в Томском политехническом университете. Методы, использованные в исследовательской части работы – ассоциативный эксперимент, постановка открытых вопросов и наблюдение. В результате ассоциативного эксперимента выявлены такие ведущие факторы адаптированности иностранных студентов, как наличие интереса к г. Томску, комфортные условия питания и проживания, влияние преподавателей, взаимоотношения со сверстниками, уровень владения русским языком. Погода и необходимость привыкать к новой учебной среде отрицательно влияют на способность к адаптации. Анализ ответов на открытые вопросы подтвердил результаты ассоциативного эксперимента. Уточнены некоторые позиции, например, негативные качества характера, отрицательно влияющие на адаптацию. Русский язык оценивается китайскими студентами амбивалентно. У одних и тех же респондентов он воспринимается как фактор, мешающий и одновременно помогающий процессу адаптации. Многие относят к личным успехам сдачу первого сертификата по русскому языку. Следовательно, именно русский язык является важнейшим фактором адаптированности китайских студентов в ТПУ
-
Краткое описание
В повестке дня современной действительности все актуальнее становится тема воспитания. Воспитание личности в любую эпоху притягивало к себе внимание. В статье автор размышляет над составляющими личности: духовность и нравственность, их соотношением. Так же автор исходит из того, что источник созидательной деятельности человека заложен в его духовных и нравственных ценностях
-
История популяризации научной агрономии советского периода в художественных образах
Краткое описаниеСтатья посвящена методам популяризации знаний по научной агрономии используемых в советский период. Рассмотрены такие методы визуальной передачи информации как: почтовая открытка, нагрудный знак, этикетка спичечного коробка, агитационный плакат, текстиль и фарфор, а так же мультипликационный фильм. Показано влияние данных методов на развитие сельского хозяйства. Одновременно с этим и обратный процесс – влияние прогресса и достижений сельского хозяйства на искусство того времени. Каждый метод является уникальным и в статье описаны сферы действия и влияние каждого из них на общество того времени. Собрана обширная база по каждому рассмотренному методу и проведен анализ изображений с точки зрения истории агрономии и технологий, используемых в сельском хозяйстве, а так же использовании их в популяризации этой отрасли. Отмечена польза применения таких методов передачи информации в нынешнее время, как для решения такой актуальной проблемы – повышения престижа сельского хозяйства, так и в образовательном процессе специалистов этой отрасли. Материалы, описанные в статье, рекомендуются для внедрения в курс «История и методология научной агрономии». Показано, что данные ресурсы могут содержать в себе большое количество полезной и даже уникальной информации, что делает их объектом для сбора, детального изучения и структурирования в базы данных