13.00.00 Педагогические науки
-
Формирование готовности студентов к организации учебного времени: научно-методологические основы
Краткое описаниеВ статье обоснованы научно-методологические аспекты и проведен междисциплинарный анализ категории «время» в контексте организации учебно-воспитательного процесса
-
Краткое описание
Статья посвящена экспериментальному исследованию процесса формирования готовности будущего эстрадного вокалиста к концертной деятельности. В ней представлена теоретическая модель формирования исследуемого феномена, разработанная автором статьи, включающая следующие блоки: концептуально-целевой, содержательно- деятельностный, организационно- технологический, оценочно-результативный. В статье рассмотрены принципы и методы формирования исследуемой готовности, представлены этапы педагогического эксперимента: диагностический, поисковый, направленный на формирование педагогического репертуара, формирующий (основной), на котором осуществлялась опытная работа в экспериментальной группе с целью проверки эффективности разработанной теоретической модели и педагогических условий формирования исследуемой готовности. Заключительный (контрольный) этап интегрировал на художественно-творческом уровне профессиональную подготовку эстрадного вокалиста. В качестве показателей готовности будущего эстрадного вокалиста к концертной деятельности были рассмотрены мотивационно- потребностный, эмоционально-креативный, рефлексивный, художественно-операциональный компоненты. Результаты экспериментального исследования подтвердили эффективность разработанных педагогических условий, среди которых: обеспечение развития художественно- творческого потенциала студента, овладение вокальным мастерством, спецификой эстрадно- джазового исполнительства, актерским мастерством, индивидуальной манерой пения, развитие общих и музыкальных способностей, создание позитивной психологической установки и овладение навыками саморегуляции, рефлексии, освоение звукоусиливающей аппаратуры. Полученные данные дополняют и конкретизируют систему обучения и подготовки студентов эстрадно-джазового пения в вузах культуры и искусств
-
Краткое описание
В статье рассматривается опыт использования адаптивной модели обучения ин-форматике, соединяющей инновационные педагогические методики и информацион-ные технологии. Анализируется влияние адаптивной модели на повышение качества образования и формирование профессиональной компетентности (ИТ-компетентности) будущих специалистов.
-
Формализация знаний как основа обучения математике гуманитариев
Краткое описаниеВ статье анализируется состояние математической подготовки студентов – гуманитариев. Констатируется низкий уровень их математической культуры, и предлагаются новые подходы к построению курса математики на основе контекстного подхода и тщательного отбора содержания с учётом профессионально значимых задач. Рассматриваются этапы формализации знаний и проводятся параллели между ними и соответствующими разделами курса математики.
-
Краткое описание
С переходом вузов на подготовку бакалавров, встал вопрос о структуре, содержании и объеме выпускных квалификационных работ (ВКР), выполняемых выпускниками по окончании обучения в вузе. При этом, учитывая различную специфику в обучении специалиста и бакалавра, время, отведенное учебными планами на выполнение дипломного проекта специалиста и ВКР бакалавра, а также ряд иных факторов, простой перенос требований к выполнению дипломного проекта специалиста на требования к выполнению ВКР бакалавра представляется неприемлемым. Несмотря на уже имеющийся опыт подготовки и защиты ВКР бакалавров-строителей в различных вузах страны, состав работ, их структура и объем определяются неоднозначно. Различные подходы к выполнению ВКР бакалавров наблюдаются даже на разных выпускающих кафедрах одного факультета. Для наиболее успешного выполнения ВКР студентами, обучающимися по направлению 270800.62 «Строительство», профиль подготовки «Промышленное и гражданское строительство», выпускающей кафедрой для которых выступает кафедра строительного производства КубГАУ, нами разработаны требования к структуре ВКР. Совокупность данных требований представляет собой определенную систему, при которой студент самостоятельно, по согласованию с научным руководителем, выбирает один из предложенных вариантов структуры выполняемой им ВКР. Основные принципы формирования структуры ВКР, а также требования к ее объему и содержанию приведены в данной статье
-
Краткое описание
Приведены трактовки понятий «компьютерная и Интернет поддержка» педагогической деятельности, предложены два способа классификации учебно-воспитательных ресурсов инновационной компьютерной дидактики (УВР ИКД), на основании дидактических задач и структуры программных компонентов. Указаны противоречия, сложившиеся в практике информатизации образования. Изложена типология ресурсов ИКД и даны определения отдельных типов. Сделаны выводы из практики применения УВР ИКД в профессиональной деятельности педагогов
-
Краткое описание
В статье рассматриваются проблемы формирования познавательной активности младших школьников на уроках музыкальной литературы на современном этапе, сущность и структурно-содержательные компоненты исследуемого феномена в контексте данного исследования, вопросы интеграции музыкознания, музыкальной педагогики с различными видами искусства, музыкальной информатикой
-
Технология картирования знаний как фактор повышения качества обучения
Краткое описаниеВ предлагаемой статье презентуется теоретически обоснованный и практически реализованный вариант оптимизации процесса формирования знаний. Определена значимость и перспективность применения в образовательном процессе специализированных «Карт знаний», формируемых на основе использования уплотнения учебной информации для целостной картины подачи учебного материала
-
Краткое описание
Коллективизм определяется как нравственное качество, которое проявляется в чувстве товарищества, принадлежности к коллективу, обязанности перед ним, умении при необходимости подчинять личные интересы общественным. Это свидетельствует о том, что процессы развития личности и коллектива неразрывно связаны друг с другом. Развитие личности зависит от развития коллектива, его уровня развития, структуры сложившихся в нем деловых и межличностных отношений. С другой стороны, активность детей и подростков, уровень их физического и умственного развития, их возможности и способности обусловливают воспитательную силу и воздействие коллектива. В конечном итоге коллективное отношение выражено тем ярче, чем более активны члены коллектива, чем полнее они используют свои индивидуальные возможности в жизни коллектива. А свои способности, задатки и индивидуальность ребёнок может использовать и раскрывать в социально-культурной анимации, где вся деятельность и направлена на это. Направленность на индивидуальность человека, свободная обстановка, открытие и развитие личностных качеств и умений, формирование мировоззрения, подразумевает собой социально- культурная анимация. В статье рассматривается технология и организация социально-культурной анимации, которая имеет конкретную цель – воспитание коллективизма у детей и подростков. Построение анимационных программ, подготовительная работа, сверхзадача и многое другое используется для создания «анимационного продукта»
-
Технологии организации математических интернет-олимпиад школьников
Краткое описаниеВ статье рассмотрен один из подходов в организации и проведении дистанционных интернет-олимпиад школьников с применением информационно-коммуникационных технологий. Приведено подробное описание сетевого ресурса муниципальной интернет-олимпиады школьников, проводимой среди учащихся общеобразовательных школ города Краснодара, показана структура основное содержание, схема взаимодействия с пользователем, а также описаны созданные инструменты интернет-конструктора олимпиад. В статье описаны итоги реализации данного проекта в системе образования города Краснодара, приведен количественный анализ.