№ 120(6), Июнь, 2016
Дата выпуска: 30.06.2016
Архив журнала: Статей 112, 299 kb
-
22.00.00 Социологические науки
Проблематика модернизации в работах С. Хантингтона: теория и практика
22.00.00 Социологические науки
Краткое описаниеВ статье рассматривается трактовка механизмов модернизации американского ученого С. Хантингтона, который рассматривает модернизацию как сложный процесс с весьма неопределенным результатом. Являясь представителем мультилинейного подхода, С. Хантингтон доказывает своеобразие модернизационных путей для каждой отдельной национальной системы
-
19.00.00 Психологические науки
Лидерские качества и их развитие у будущих руководителей государственных и муниципальных структур
19.00.00 Психологические науки
Краткое описаниеЛидерство с каждым годом все больше становится важной личностной ценностью. Настоящий руководитель должен иметь особый подход к людям, умение мотивировать, наставлять персонал на правильный путь, проявлять не только административные навыки, но и лидерские качества. Быть хорошим руководителем – не просто! Нужно, прежде всего, постоянно работать над собой. Актуальность исследования обусловлена необходимостью выявления у студентов лидерских способностей и их совершенствование. В статье проведен анализ и даны перспективы развития лидерских качеств будущих руководителей – студентов факультета управления Кубанского государственного аграрного университета. В качестве показателей развития лидерских качеств были использованы: интеллектуально – творческие, организаторские, социально – коммуникативные. Анализ показал, что у студентов факультета управления недостаточно развиты личностные качества, необходимые современному руководителю. В связи с этим в статье предложен ряд мероприятий, посвященных развитию лидерских качеств, коммуникативных и организаторских способностей студентов. Рассматриваемая проблема представляет собой значительный интерес для социального общества. Развитие лидерских качеств у студентов и весь комплекс принимаемых мер по формированию эффективного лидерства в России будет способствовать качественному обновлению страны
-
Краткое описание
В статьe представлена авторская концепция преемственности архитектурных предпочтений мастера «кирпичного стиля» г. Ростова-на-Дону конца XIX-начала XX вв. Н.М. Соколова, являвшегося главным архитектором города. Автор предполагает, что на творческий метод зодчего повлияло детство и юношество, проведённое в Прибалтике, а также начало архитектурно-художественной деятельности мастера, проходившее в Риге. Автор исследует развитие архитектуры Прибалтийского края, имея ввиду, что ценность архитектурных творений Н.М. Соколова имеет глубокие корни, скрытые в развитии архитектурной традиции Прибалтики и, в частности, Риги, где родился мастер неоготики Ростова. Автор раскрывает основные отличительные особенности прибалтийской архитектуры, становление готического принципа в Прибалтике на примере развития городов и культовых достопримечательностей Риги и их перевоплощение из поздней готики в маньеризм и в неоготику, влияние культовой лютеранской традиции на культовое православное зодчество. Автор также рассматривает строительные материалы культовой архитектуры, местные конструктивные особенности зодчества латышского народа. Понятия «северная готика», «кирпичный стиль» раскрываются автором с точки зрения развития готической формы и влияния Средневековой архитектуры на творчество Н.М. Соколова
-
Краткое описание
В статье рассмотрены некоторые психолого-педагогические условия, необходимые для реализации образовательных программ с использованием информационных и компьютерных технологий в инклюзивном образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста на примере НОЦ “Корифей”. Приведены первые результаты работы НОЦ и произведен их первичный анализ
-
Краткое описание
Представлен опыт организации научно- исследовательской работы со студентами на кафедре документоведения и информационной культуры Краснодарского государственного университета культуры и искусств. Обобщены результаты этой деятельности
-
Краткое описание
В статье рассматриваются сущность, структура, компоненты и критерии исполнительского мастерства студента в процессе обучения в вузе
-
О некоторых аспектах подготовки командира спасательного средства в морском ВУЗе
Краткое описаниеЕжегодно на морях в среднем происходят до 100 аварий, связанных с гибелью судов и людей. Высока доля аварийности и на судах Российской Федерации. Так, только в 2015 г. было совершено 72 аварийных случаев и погибло 86 моряков. Причины абсолютного большинства аварийных происшествий с судами: неудовлетворительное техническое состояние судна; ошибки и недоработки в ходе организационно-технологических мероприятий, связанных с судоходством; неблагоприятная гидрометеорологическая обстановка в районе плавания и ее негативное воздействие на судно; отрицательное действие «человеческого фактора». Вступление в действие ряда международных конвенций, кодексов и резолюций Международной морской организации (ИМО), национальных законодательных актов и нормативных документов, связанных с безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения водной среды, безусловно, способствует разрешению указанных проблем. Однако повсеместное сокращение численности экипажей судов увеличило нагрузку на судоводительский состав, и это обстоятельство порой становится фатальной для судна и экипажа. В случае гибели судна моряки могут спастись при помощи индивидуальных и коллективных спасательных средств. Для этого, в соответствии с требованиями ИМО и учебными планами, будущий командный состав транспортных судов проходит специальное обучение еще в морских учебных заведениях, имеющих Береговые учебно- тренировочные центы (БУТЦ), и получают соответствующие сертификаты, подтверждающие их теоретическую и практическую подготовку. В статье анализируется процесс конвенционной подготовки курсантов к действиям в аварийных ситуациях, умения самостоятельно применить индивидуальные и коллективные спасательные средства, управлять дежурной и спасательной шлюпкой и спасательным плотом, организовать выживание людей на спасательном средстве в море
-
Культурологический подход как методологическая основа патриотического воспитания курсантов
Краткое описаниеИстория Отечества – наглядное подтверждение факта, что во все тяжелые времена, патриотизм народа был и есть той мощной духовной силой, который поднимал россиян на борьбу с сильным и коварным врагом и обеспечивал в итоге полную и безапелляционную победу. Приобретение феноменом «патриотизм» статуса «национальной идеи», провозглашенной В.В. Путиным, выдвигает патриотизм на роль ведущего фактора сплочения российского социума, консолидации всех прогрессивных сил в интересах дальнейшего развития демократии в нашей стране, укреплении экономической и оборонной мощи государства. В этом плане важнейшим направлением работы в вузах является патриотическое воспитание учащихся – молодого поколения, которому в ближайшем будущем предстоит принять ответственность за страну и судьбы России. Данное обстоятельство требует поиска и применения научной методологической основы исследования феномена патриотизм. В этом плане авторы предлагают применить возможности культурологического подхода. Отечественная культура обладает колоссальным педагогическим потенциалом, ее возможности в деле патриотического воспитания применены еще не в полную силу. В то же время культурологический подход как методологическое основание позволяет обогатить и разнообразить процесс патриотической деятельности, сконцентрировать усилия на действенную работу с личностью, как центральной фигуры воспитательной работы. Одновременно и сам воспитатель выступает как активный участник воспитательной деятельности, становясь партнером и наставником воспитуемого. В статье авторами на основе анализа работ отечественных ученых раскрывается сущность культурологического подхода, показана его роль в патриотическом воспитании курсантов морского вуза
-
Разрешение вопроса о составе лиц, участвующих в деле в гражданском судопроизводстве
Краткое описаниеВ статье анализируется содержание обязанности суда по правильному определению состава лиц, участвующих в деле и конкретные действия суда, которые ему необходимо совершить для разрешения вопроса о составе лиц, участвующих в деле: правильное определение состава субъектов спорного материального правоотношения; выявление возможного наличия субъектов других материальных правоотношений, находящихся в тесной взаимосвязи со спорным материальным правоотношением
-
К вопросу о проблемах квалификации мошенничества в сфере кредитования
Краткое описаниеНаучная статья охватывает некоторые проблемные вопросы квалификации преступления, предусмотренного статьей 159.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, и его отграничение от некоторых смежных составов преступлений. Анализируется понятие сферы кредитования. В научной статье проведен анализ и раскрыты понятия банка и иного кредитора. В статье анализируется субъект преступления, а также субъективная сторона преступления. Особое внимание автор статьи уделил анализу способа совершения мошенничества в сфере кредитования. Исследуется вопрос, является ли предоставление банку или иному кредитору заведомо ложных и (или) недостоверных сведений доказательством наличия в содеянном признаков состава преступления, предусмотренных статьи 159.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Содержание статьи нацелено на обмен мнениями по проблематике применения статьи за мошенничество в сфере кредитования. Отмечена потребность внесения некоторых изменений в статью 159.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и принятия нового постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации, в котором будут разрешаться трудности в квалификации мошенничества в сфере кредитования