05.00.00 Технические науки
-
К обоснованию скорости движения автомобиля при проведении уборочно-полевых работ
Краткое описаниеПовышение эффективности использования автомобильного транспорта решается как за счёт увеличения грузоподъёмности автомобиля, так и за счёт повышения средней скорости на линии. В связи с ограничением предельных допускаемых нагрузок на оси АТС, более перспективным является повышение средней скорости на линии. Ограничение скорости движения автомобильного транспорта на дорогах с асфальто-бетонным покрытием связано с безопасностью движения, определяемой устойчивостью, управляемостью, колебаниями управляемых колёс и тормозной динамикой автомобиля. Первые три фактора определяются функциональными характеристиками подвески и состоянием дорожного покрытия. Доля пробега автомобилей сельскохозяйственных предприятий на дорогах с усовершенствованным покрытием не превышает 65%. В наше время до 40% объёма перевозок и 9% транспортной работы приходится на перевозки с полей и на поля. Целью настоящей работы являлось исследование вибрационной нагрузки несущей системы и водителя и обоснование скоростей движения автомобилей на уборочно-полевых работах. Для проведения теоретических исследований была использована математическая модель системы «автомобиль-дорога», предложенная В.П. Тарасиком. В результате проведённых исследований была получена зависимость ускорений переднего моста автомобиля от скорости движения. Результаты исследований показали, что максимальное ускорение переднего моста наблюдается при скорости движения V =20 км/ч, что соответствует частоте внешних воздействий 1,54 Гц (9,7 рад/с). Пиковое значения вертикального ускорения составило 5,80 м/с2 . Корректность математической модели проверялась путём сравнения результатов теоретических и экспериментальных исследований в режиме равномерного движения. Экспериментальное определение колебаний подрессоренных масс автомобиля осуществлялось при помощи шумомера-анализатора спектра ОКТАВА-101 АМ, снабжённого вибродатчиком АР 98. Приведённые расчеты показали, что относительная погрешность результатов теоретических и экспериментальных исследований составляет 3,94%, ошибка средней величины при доверительной вероятности Р=0,95 составляет 4,76%, что подтвердило корректность математической модели. Выполненные исследования показали, что в диапазоне скоростей движения от 14 до 40 км/час вибрационная нагрузка на водителя составляла от 1,42 м/с2 до 2,82 м/с2, что в 2,5…3,5 раза превышает санитарные нормы, установленные требованиями СН 2.2.4/2.1.8.566 – 96
-
Краткое описание
Статья посвящена решению одной из важнейших задач в электроэнергетике, заключающейся в упрощении и повышения точности моделирования и расчета режимов сложных электрических комплексов c использованием частотных характеристик элементов энергосистемы в координатах обобщенного вектора. Материал статьи имеет исследовательский характер, выражающийся в том, что математические модели статических элементов электрической сети рассмотрены в виде передаточных функций зависимости проводимости от частоты сети. Ряд положений статьи обладает научной новизной, заключающейся в подходе к выбору системы координат для моделирования статических элементов. Предложены математические модели воздушных и кабельных линий электропередачи, обобщенной нагрузки, одиночных реакторов в системе координат обобщенного вектора для анализа установившихся и переходных режимов их работы. В качестве примера рассчитаны семейства действительной и мнимой части частотной характеристики линии АС-70 при различных значениях длины, линий разного сечения (АС-70, АС-95, АС-120), обобщенной нагрузки при различных соотношениях активной и реактивной мощностей, различных типов одиночных реакторов. Предлагаемые математические модели позволяют при помощи более эффективного математического аппарата исследовать различные симметричные режимы работы электрических сетей
-
Контроль ошибок функционирования генераторов ПСП, реализующих криптографические функции
Краткое описаниеПредставлены алгоритмы и схемы построения надёжных генераторов псевдослучайных последовательностей (ГПСП) на основе многозначных кодов модулярной арифметики. Разработан алгоритм численного контроля операции арифметического сложения в Zm, отличающийся введением различных правил выполнения операции «формирования» разряда признака переполнения и операции внесения поправки коррекции результата контроля. Построена схема локального контроля сумматора в Zm, отличающаяся от известных введением схемы формирования разряда признака переполнения и схемы учета поправки результата контроля. Построена схема сквозного контроля модулярных сумматоров и ключевого запоминающего устройства (КЗУ) для хранения криптографических ключей остаточным кодом. От известных предложенная схема отличается введением дополнительной таблицы памяти, схем «формирования" разряда признака переполнения и учета поправки коррекции результата контроля. Приведены результаты сравнительной оценки разработанных схем локального и сквозного контроля модулярных сумматоров с методами введения аппаратной избыточности. На основании результатов сравнительной оценки подтверждена целесообразность применения метода контроля по модулю для повышения надежности ГПСП. При этом, разработанные алгоритмы и схемы сквозного контроля обеспечивают устранение участков разрыва в контроле и расширения фрагментов локального (промежуточного) контроля ГПСП при минимальной аппаратурной и временной избыточности. Областью применения разработанных алгоритмов и схем контроля являются цифровые устройства, реализующие криптографические функции
-
Электромобили, как решение проблемы обеспечения экологичности окружающей среды
Краткое описаниеНастоящая статья посвящена исследованию влияния автотранспорта на природную окружающую среду, так как одной из основных причин загрязнения воздуха являются автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Одной из важных мер в борьбе за чистый воздух считается создание экологически-безопасного транспорта. При этом наиболее перспективным считается электромобиль, как практически единственное решение проблемы загрязнения атмосферы. В статье рассмотрены достоинства и недостатки современных электромобилей, а так же возможность внедрения электромобилей в повседневную жизнь
-
Проблемы оценки безопасности лесопильного оборудования
Краткое описаниеВ работе рассмотрены нормативно-правовые документы, регламентирующие показатели безопасности оборудования, особое внимание уделено деревообрабатывающему, в частности лесопильному. На основе их анализа выделены общие и специальные требования, определена необходимость конкретизации требований безопасности в техническом регламенте по отношению к конструкции оборудования отраслевой направленности в соответствии с вновь принятыми национальными, межгосударственными и международными стандартами в целях подтверждения соответствия. Установлены несоответствия по терминам в ТР ТС 021/2011, основополагающих документах на деревообрабатывающее оборудование ГОСТ ЕН 1070 и ГОСТ ISO 12100. Заявлены актуальные проблемные вопросы, возникающие у производителей при осуществлении оценки риска существующего и разрабатываемого нестандартного оборудования, связанные с многообразием нормативных документов, отсутствием информации об опыте пользователей, несчастных случаях при эксплуатации аналогичного оборудования и т.д. Обозначены сложности имеющиеся у участников работ по стандартизации – разработчиков оборудования и пользователей, аккредитованных испытательных лабораторий и органов по сертификации, органов государственного контроля и надзора при подтверждении соответствия деревообрабатывающего оборудования, Предложен комплекс показателей безопасности для оценки лесопильного оборудования, двухэтажных лесопильных рам, в частности, на основе требований технического регламента ТР ТС 021/2011 «О безопасности машин и оборудования», и стандартов ГОСТ ЕН 1070, ГОСТ 12.2.026.0, ГОСТ Р 54123 и ГОСТ Р 51898. Обоснована необходимость актуализации стандартов на устаревшие методы контроля оборудования на геометрическую и технологическую точность. Так ГОСТ 10294, на двухэтажные рамы вступил в действие в 1990 и ни разу не был актуализирован, хотя оценку состояния оборудования производить невозможно, поскольку рекомендуемые для применения средства контроля отсутствуют
-
Краткое описание
Приведены результаты исследования процесса абразивного изнашивания образцов, изготовленных из Стали 45, У10 и с нанесенным композиционным поверхностным слоем «никель – многокомпонентный материала с эффектом памяти формы (ЭПФ) на основе TiNi». Для испытаний выбран TiNiZr, который находится в мартенситном состоянии и TiNiHfCu, находящийся в аустенитном состоянии при температуре испытания. Формирование поверхностного слоя осуществлялось высокоскоростным газопламенным напылением (ВГН) в защитной атмосфере аргона. При испытании на износ в качестве абразива использовался порошок корунда Al2O3. Показано, что интенсивность изнашивания образцов с композиционным поверхностным слоем из многокомпонентных материалов с ЭПФ значительно снижается по сравнению с основой, что объясняется обратимыми фазовыми превращениями поверхностного слоя с ЭПФ. После осуществления дополнительной операции поверхностного пластического деформирования (ППД), значительно повышается стойкость слоистой композиции к абразивному изнашиванию, благодаря упрочняющему эффекту ППД. Рекомендовано для изделий, работающих в условиях абразивного изнашивания и повышенных температур использовать комплексную технологию формирования поверхностной композиции «сталь – никель – материал с высокотемпературным ЭПФ», включающую подготовку поверхности основы и напыляемого материала, ВГН в защитной атмосферы аргона, с последующим ППД
-
Краткое описание
В статье рассматривается вопрос надежности функционирования оборудования электроснабжающей подстанции, и определения вероятности бесперебойного обеспечения потребителей электроэнергией Представлены: модели отказов отделителей, модели отказов короткозамыкателей, модели отказов разъединителей. Выделены два статистических ряда для внезапных и постепенных отказов. Показана теория надежности в качестве основного распределения времени безотказной работы при внезапных отказах. Сделаны выводы по представленным моделям и даны предложения по внедрению в производство. По представленным моделям можно судить о надежности работы станции, что необходимо для внедрения мероприятий по повышению надежности электроснабжения в сетевых компаниях
-
Разработка методики определения количества пектиновых веществ в сырье и продуктах его переработки
Краткое описаниеОдним из основных путей повышения экономической эффективности и экологической безопасности производства пищевой отрасли является внедрение малоотходных и безотходных технологий. Ярким примером технологий этой группы является производство пектина и пектинопродуктов из отходов переработки на продовольственные нужды растительных объектов – различных плодов. Нами разработан ряд способов получения пектинопродуктов из нетрадиционных сырьевых объектов и на их основании предложены технологии получения товарного пектина и пектиновых экстрактов из плодовых оболочек сои, эспарцета, клещевины, тунга и ореха черного. В целях оперативного аналитического контроля пектинового комплекса перечисленного сырья были предложены две методики, одна из которых представлена в статье. Представленная методика позволяет при минимальных затратах труда и энергии определять количество пектина по его фракциям на любом предприятии пектинового производства. Методика реализуется следующим образом. Высушивают бумажные складчатые фильтры до постоянной массы. Приготавливают стандартизованные растворы протопектина и гидратопектина. Отбирают пробы. Затем нейтрализуют кислую среду раствора протопектина и омыляют пектиновые вещества в анализируемых растворах 40%-ным раствором NaOH в течение 15 мин. После этого осаждают пектиновые вещества концентрированной HCl и фильтруют осадки. Затем осадки на фильтрах многократно промывают холодной дистиллированной водой для полного удаления ионов хлора. Фильтры с осадками высушивают до постоянной массы. Расчет массовой доли фракций пектиновых веществ осуществляют по формулам для гидратопектина и для протопектина в отдельности. Методика в целом позволяет повысить точность результатов определения массовой доли пектиновых веществ в растительном сырье, сократить затраты труда и времени, а также исключить использование специфического оборудования
-
Организационно-технологический комплекс работ по утилизации сельскохозяйственной техники
Краткое описаниеВ настоящее время в России проблема утилизации техники не решена. Система утилизации сельскохозяйственной техники в России отсутствует. В статье предлагается организационно-технологический комплекс работ по утилизации сельскохозяйственной техники
-
Краткое описание
В современных экономических условиях особую актуальность приобретает развитие отрасли животноводства в нашей стране. Известно, что эффективно развивать животноводство возможно путем увеличения поголовья высокопроизводительных животных. Многочисленные исследования показывают, что наибольшего эффекта в увеличении показателей животных позволяют добиться рационы, приготовленные на основе высококонцентрированных кормовых добавок (премиксов) [1, 2, 3]. Традиционно премиксы представляют собой порошкообразную массу, которую необходимо вводить в смесь зерновых компонентов. Точное соблюдение рецептуры приготавливаемых кормов позволяет максимально использовать кормовой потенциал компонентов концентратов [4, 5, 6, 7]. В связи с вышесказанным особую актуальность приобретают смесители- обогатители необходимые для приготовления высококачественных комбинированных кормов [8, 9, 10]. Применение систем дифференциальных уравнений Фоккера - Планка позволяет определить закономерности процесса смешивания различных сыпучих компонентов. В результате чего появляется возможность оптимизировать технологический процесс смесителя-обогатителя концентрированных кормов таким образом, чтобы получаемая корма-смесь имела высокие качественные и технологические характеристики при этом продолжительность работы смесителя-обогатителя, а как следствие и энергоемкость технологического процесса принимали минимально возможные значения [11-16]. Предлагаемый теоретический подход основан на рассмотрение движения отдельной частицы, содержащейся в сыпучей зерновой массе (фазе). В связи с этим необходимо принять ряд допущений касательных приложения сил к частицам корма, а также учесть векторы скорости ее первоначального движения. Принимая во внимание сложность полученного математически дифференциального уравнения буквальное его аналитическое решение представляется весьма затруднительным. Поэтому первый этап решения направлен на получение нестационарного уравнения диффузии Фоккера - Планка и границ условия для выделения единственного решения. Второй этап решения выполняется путем табулирования в сеточных точках, то есть рассмотрение дифференциального уравнения не в произвольной точке области, а только в узлах сетки. Более того, в каждом узле следует применить аппроксимацию производных. Решение системы уравнений позволяет установить, модуль минимального, среднего и максимального значения движения частицы фазы в различных частях смесительной камеры соответственно. В связи с этим цель исследования заключается в обосновании процессов движения разных видов сыпучих компонентов