05.00.00 Технические науки
-
Математическая модель машинно-тракторного агрегата с УДМ в трансмиссии трактора
Краткое описаниеВ статье приведена разработанная математическая модель машинно-тракторного агрегата с упругодемпфирующим механизмом в трансмиссии трактора. Анализ математической модели пахотного агрегата на базе трактора с УДМ в трансмиссии показал, что математическую модель МТА можно считать удовлетворительной
-
Тенденции перспективного развития сельскохозяйственного транспорта
Краткое описаниеВ данной статье проведено исследование текущих проблем, связанных с формированием парка автомобилей, тракторов и агрегатов для перевозки сельскохозяйственной продукции и пути их решения
-
Математические основы построения дискретного автомата оптимизации параметров системы
Краткое описаниеВ статье рассматриваются дискретные автоматы с памятью, специализированные для поиска значений параметров системы, оптимизирующих показатель качества системы, описываемый некоторой целевой функцией. Задача многопараметрической оптимизации сведена к задаче дискретной оптимизации посредством представления значений параметров оптимизируемой системы в виде набора дискретных значений с заданным шагом дискретизации
-
Краткое описание
В статье рассмотрен вопрос обработки почвы с оборотом пласта, устройств для ее осуществления, выявлены проблемы, существующие в данной технологической операции. Определены пути их решения и их реализация
-
Маломасштабное моделирование динамических средств защиты нижних бьефов гидроузлов
Краткое описаниеДля исследования формирования воронки размыва в нижнем бьефе Чебоксарской ГЭС использована модель водосливной плотины и всех сооружений нижнего бьефа, установленная в щелевом лотке, в малом масштабе моделирования (менее 1:100). При пропуске модельного расхода, соответствующего строительному расходу ГЭС, установлено, что за концевым креплением рисбермы плотины формируется воронка размыва. Для исследования динамических средств защиты нижних бьефов гидроузлов от размыва использовался малый стеклянный гидравлический лоток с моделью водослива практического профиля. Для проведения эксперимента построены уровни свободной поверхности воды в лотке без водослива и установлен участок равномерного движения. В программной среде MathCAD построен график расхода мерного прямоугольного водослива. В результате измерений построена кривая свободной поверхности при движении потока через водослив практического профиля. В качестве основного критерия моделирования выбран критерий Фруда. Установлены масштабы моделирования параметров потока. Для проведения испытаний изготовлены модели гидродинамического профиля и парусной конструкции со струеобразующими клинкетами. Выполнено фотографирование процесса смыва песка с дна лотка и формирования донных гряд при установке профиля. Изучен процесс воздействия профиля на поток и его связь с процессом формирования рельефа дна. Определены натурные значения геометрических параметров донных гряд и скорости их перемещения
-
Теория смешивания лекарственных препаратов с водой в системе поения откормочной свинофермы
Краткое описаниеОбоснована перспективность применения медикаторов при введении жидких лекарственных препаратов. Определены основы физического процесса смешивания жидких препаратов. Установлено распределение концентраций вводимого лекарственного препарата по сечению трубопровода
-
Краткое описание
В материалах статьи рассмотрены: закономерности изменения объемных и поверхностных температурных градиентов сплошных и самовентилируемых тормозных дисков и проиллюстрировано их влияние на основные эксплуатационные параметры пар трения дисково-колодочного тормоза автобуса А 172; взаимосвязь теплофизических параметров полированных и матовых поверхностей с площадями тормозных дисков различных типов. Определено влияние типа испытаний на энергонагруженность пар трения дисково-колодочного тормоза автотранспортного средства. Установлена интенсивность теплообменных процессов с поверхностей тормозных дисков различных типов. Показано что это ведет к увеличению поверхностного температурного градиента. Объемные и поверхностные температурные градиенты тормозных дисков определялись с привлечением гипотезы суммирования температур на поверхности при учете генерируемых электрических токов. Установлено, что именно в приповерхностном слое рабочей поверхности сплошного тормозного диска при его импульсном нагревании под воздействием температуры вспышки зарождаются трещины, обусловленные термической усталостью материала диска. Рассмотрены особенности конструирования тормозных дисков. На основании расчетно-экспериментальных данных, установлена взаимосвязь между излучательной способностью матовых и полированной поверхностей и их площадями в дисково-колодочном тормозе при использовании в нем сплошных и самовентилируемых дисков
-
Исследование процессов плазменного нанесения и упрочнения покрытий и пути управления их качеством
Краткое описаниеПредставлены возможные пути управления качеством плазменных покрытий, такие как модуляция электрических параметров косвенной и выносной дуг плазматрона, вибро-, термо- и электромеханическая обработка покрытий и др. Приведены теоретические, на основе математического моделирования, и экспериментальные результаты влияния модуляции электрических параметров плазменно-го нанесения и упрочнения покрытий на их каче-ство. Разработаны новые высокоэффективные ресурсосберегающие технологии и оборудование для нанесения и упрочнения покрытий на наружные и внутренние малогабаритные поверхности, на плоские, цилиндрические и профильные поверхности деталей пар трения
-
Анализ проблемных участков городской транспортной сети (на примере г.Краснодара)
Краткое описаниеВ статье рассмотрены проблемные участки городской транспортной сети г.Краснодара, а также общие ситуации возникновения заторов на дорогах
-
Методика обоснования биоэнергетического потенциала лесных территорий
Краткое описаниеВ статье предложен новый подход к обоснованию биоэнергетического потенциала лесных территорий, его структуры и методов определения. Методика позволяет оценить запасы энергии в основных компонентах биоэнергетической системы лесных территорий