Кубанский государственный университет
Список авторов организации
Список статей, написанных авторами организации
-
Актуализация истины как базового компонента аргументативного поля
Краткое описаниеВ статье истина как базовый критерий аргументативного поля позиционируется с точки зрения понятия уместности, включая дискурсивный семантический ряд понятий. Показывается интегративный характер проблемы на стыке логики, психологии, лингвистики. Таким образом, на основе теоретических обобщений исследуются интерпретативные возможности компонентов категориального поля аргументации (знания, модальности, каузальности) делается вывод о том, что дискурсивный характер аргументации обусловливает актуализацию соответствующих стратегий
-
Краткое описание
Представлены результаты исследований по экологичности применения высококлиренсных тракторов на возделывании и уборке высокостебельных культур. Целью исследований являлось снижение повреждения культурных растений при уборке высокостебельных культур при многопроходной уборке механизмами трактора. Для повышения эффективности и конкурентоспособности высокостебельных культур необходимо снижение себестоимости производства продукции, увеличение рентабельности и рост производительности труда. Этого можно достичь благодаря внедрению комплекса факторов, где наряду со многими другими необходимо технологическое и техническое переоснащение. Основным направлением переоснащения является внедрение качественно новых технологий и обновление техники. Проанализированы современные сельскохозяйственные тракторы, используемые для различных работ в табаководстве. Разработаны исходные требования на высококлиренсный трактор, способный использоваться как в табаководстве, так и садоводстве и виноградарстве. Проведены исследования по изучению отгиба растений табака в период уборки. Разработана схема высококлиренсного трактора МТЗ-80, способного агрегатироваться с машинами для уборки высокостебельных культур в несколько проходов не повреждая при этом растений. Предложена конструктивная схема переоборудования трактора МТЗ-80 в высококлиренсный с помощью специальных бортовых редукторов, а также замены передних колес размером 11,2х20 на колеса размером 11,2х28. Это позволит поднять агротехнический просвет трактора МТЗ-80 с 470 до 840мм
-
01.00.00 Физико-математические науки
Краткое описаниеУчет влияния реакции диссоциации/рекомбинации молекул воды важен для понимания процессов электроконвекции, поскольку ряд авторов считает, что появление новых носителей тока H + и OH- может привести к уменьшению пространственного заряда и, соответственно, к исчезновению электроконвекции. Однако, как показано в работе [5], диссоциация молекул воды, хотя и уменьшает пространственный заряд и увеличивает пороговое значение падения скачка потенциала, при котором начинается электроконвекция, тем не менее, она сохраняется и достаточно эффективно перемешивает раствор. Данная статья посвящена математическому моделированию электродиффузии четырех сортов ионов одновременно (двух ионов соли, а также H+ и OH- ионов) в диффузионном слое в электромембранных системах с идеально селективной мембраной при совместном влиянии нарушения электронейтральности и реакции диссоциации/ рекомбинации молекул воды, разработке математических моделей этих процессов, построению эффективных алгоритмов асимптотического и численного анализа для различных типов электролитов. В статье предложена новая математическая модель процесса переноса ионов соли с учетом пространственного заряда и реакции диссоциации/ рекомбинации воды в виде краевой задачи для системы обыкновенных дифференциальных уравнений. Данная система приведена к виду удобному для численного решения. Рассчитанные необходимые дополнительные краевые условия для напряженности электрического поля. Численному и асимптотическому решению этой краевой задачи и физико-химическому анализу влияния реакции диссоциации/ рекомбинации на перенос ионов соли предполагается посвятить следующие части работы
-
Теоретические и практические аспекты гармонизации налоговых систем стран Евросоюза
Краткое описаниеТема гармонизации налоговых систем стран-членов экономических и валютных союзов в настоящее время является очень актуальной. В представленной статье подробно рассматриваются точки зрения ученых различных экономических школ на целесообразность скоординированной налоговой политики в рамках интеграционных объединений. Оцениваются роль и возможности использования налоговых инструментов в условиях формирования и функционирования экономических союзов. Выявляются причины обострения конкуренции в рамках Евросоюза. Анализируется опыт Евросоюза в области регулирования налогообложения стран-членов, а также формирования общего бюджета. Рассматриваются причины перераспределения средств бюджета ЕС в пользу проблемных стран и новых членов Евросоюза. Исследуется влияние фискальной составляющей на состояние экономик государств-членов экономических союзов. Особое внимание уделено необходимости гармонизации законодательства стран-членов интеграционных объединений в сфере косвенного налогообложения. Авторы приходят к выводу, что при ограничении возможностей государств-членов экономических союзов в области валютно-денежного регулирования актуально сохранение определенной самостоятельности в проведении налогово-бюджетной политики. При этом негативные последствия применения режимов фиксации валютных курсов или замены национальных валют единой коллективной могут быть частично нивелированы посредством грамотной налогово-бюджетной политики
-
Краткое описание
Стремительно развивающиеся процессы глобальной информатизации общества оказали существенное влияние и на сферу образования. В последнее время в аграрных и других вузах резко возросли объемы генерируемой и обрабатываемой педагогической информации. Стихийно и целенаправленно создаются электронные банки данных педагогической информации, образовательные порталы. Все эти работы требуют значительных затрат труда и времени профессорско-преподавательского состава (ППС) вузов и большого количества технических специалистов в области информационных технологий, а также предполагают наличие соответствующего компьютерного и коммуникационного оборудования. Все это – это уже свершившийся факт. С другой стороны, возникает закономерный вопрос о степени осмысленности и целесообразности отдельных аспектов этого процесса в том виде, в каком он фактически осуществляется, и оценки его влияния на выполнение миссии ВУЗа вообще: «Подготовки качественных специалистов», в частности для регионального агропромышленного комплекса (АПК). По всей видимости, в настоящее время этот процесс развивается стихийно, и никем не спланирован, с учетом с одной стороны затрат различного рода на его осуществление, а с другой стороны - обеспечения его эффективности с точки зрения достижения поставленных целей и получения заданных желаемых результатов, как в натуральном, так и в стоимостном выражении. Осмысленность и оправданность же этому процессу может придать только его существенное положительное влияние на повышение качества образования, причем только при разумных адекватных затратах. Для аргументированного ответа на эти актуальные вопросы авторы предлагают применить теорию рефлексивного управления активными объектами, автоматизированный системно-когнитивный анализ (АСК-анализ), функционально-стоимостной анализ (ФСА) и метод «Директ-костинг». Имеется задел для решения поставленной проблемы: это большой опыт преподавательской и научной деятельности, успешный опыт применения АСК-анализа и ФСА для управления персоналом; программный инструментарий АСК-анализа – интеллектуальная система «Эйдос», находящаяся в полном открытом бесплатном доступе
-
Краткое описание
В статье рассматриваются вопросы, освещающие процесс проектирования учебно-методических материалов по математике, обеспечивающих полный дидактический цикл посредством модели информационно-профессионального проектирования. В реализации этой модели основную роль играет профессионально-ориентированный дидактический комплекс, основанный на внедрение в учебный процесс модельных задач, ориентированных на будущую профессиональную деятельность специалиста с учетом того, что экономические специальности – это специальности, интегрирующие сведения из математических, естественных, гуманитарных и социально- экономических дисциплин, то и подход к отбору содержания курса математики должен быть ориентирован на математический аппарат для всех циклов, формирующих определенные умения и навыки. Наибольшая познавательная активность студентов достигается в исследовании вопросов, напрямую связанных с их будущей специальностью, что обуславливает эффективность использования модельных задач при изучении математики. Они разрабатываются в соответствии с программой курса математики и охватывают все его основные разделы. В данной статье описаны несколько учебно-методических пособий, входящих в профессионально-ориентированный дидактический комплекс, использующих модельные задачи и сконструированных на основе модели информационно-профессионального проектирования, где при сохранении системы фундаментального учебного курса «Математика» органически связаны с ним вопросы из смежных научных дисциплин, соответствующих профилю специальности, что позволяет сделать вывод об актуальности данных пособий и об их практической ценности
-
05.13.18 Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ (технические науки)
Краткое описаниеДанная работа продолжает серию работ автора, посвященных применению современных научных методов в исследованиях сознания человека. В 1979-1981 были написаны две монографии, посвященные высшим формы сознания, перспективам человека, технологии и общества. Одна из этих монографий была двухтомной и называлась: «Теоретические основы синтеза квазибиологических роботов». В этих монографиях были предложены: 1) критериальная периодическая классификация 49 форм сознания, включающая и высшие формы сознания (ВФС); 2) основанные на этой классификации психологические, микросоциальные и технологические методики перехода между различными формами сознания, в т.ч. методики перехода из обычной формы сознания в ВФС; 3) информационно-функциональная теория развития техники (в т.ч. закона повышения качества базиса); 4) информационная теория стоимости; 5) 11 функциональных схем технических систем будущих форм общества, в т.ч. системы дистанционного миротелекинетического (мысленного) управления; 6) концепция развития общества в группах общественно-экономических формаций; 7) концепция детерминации формы сознания человека функциональным уровнем технологической среды; 8) математическое и численное моделирование динамики плотности вероятности состояний сознания человека в эволюции с применением теории Марковских случайных процессов. В данной работе проводится полный автоматизированный системно-когнитивный анализ (АСК-анализ) периодической критериальной классификации форм сознания, предложенной автором в 1978 году. Для этого в работе решаются задачи: когнитивной структуризации и формализации предметной области; синтеза и верификации статистических и системно-когнитивных моделей (многопараметрической типизации форм сознания); системной идентификации форм сознания; их типологического анализа; исследования моделируемой предметной области путем исследования ее модели. Приводится подробный численный пример решения всех этих задач
-
Эколого-экономические риски в сфере современной электроэнергетики
Краткое описаниеВ статье выделены основные факторы, оказывающие влияние на модернизацию электроэнергетической отрасли России, способные положительным образом повлиять на процесс реинжиниринга предприятий данной сферы, повысить конкурентоспособность и улучшить экологические показатели. Рассмотрены основные риски и неопределенности в электроэнергетической сфере. Выделены наиболее серьезные из них. В качестве одной из актуальнейших задач современного этапа развития природопользования и технологического нормирования в сфере электроэнергетики выделена разработка критериев отнесения технологий к категории «наилучших доступных технологий»
-
Внедрение системы контроллинга в ПАО «Ростелеком» - фактор успеха организации
Краткое описаниеВ статье рассматриваются тенденции развития российского рынка телекоммуникационных услуг. Проведен расчет показателей монопольной власти организации и концентрации на отраслевом рынке. Определены факторы влияния на создание системы контроллинга в ПАО «Ростелеком», позволяющие обеспечить условия для долгосрочных перспектив организации и ожиданий всех заинтересованных сторон. Предложено внедрение системы контроллинга в организацию
-
Междисциплинарные связи в процессе обучения математике студентов экономических специальностей
Краткое описаниеВ данной статье рассматриваются вопросы о реализации междисциплинарных связей в процессе преподавания математики студентам экономических специальностей. Учитывая тот факт, что экономические специальности – это специальности, интегрирующие сведения из математических, естественных, гуманитарных и социально-экономических дисциплин, то и подход к отбору содержания курса математики должен быть ориентирован на математический аппарат для всех циклов, формирующих определенные умения и навыки. Таким образом, в процессе преподавания математики акцент необходимо сделать на необходимость сохранения «вертикальных» связей в курсе математики, отмечая, что содержание общего курса математики не может быть определено с чисто прагматической точки зрения, основанной лишь на специфике будущей специальности учащегося, без учета внутренней логики самой математики, то есть, из курса математики не должны исключаться вопросы и разделы, не имеющие прямой профессиональной направленности, но обеспечивающие внутрипредметные связи, логику дисциплины. Соответствие критерию внутрипредметной целостности означает, что содержание курса высшей математики не превратится в совокупность отрывочных сведений, нужных для специальной подготовки, а будет обладать необходимой полнотой, логической непротиворечивостью и последовательностью. С другой стороны, необходимо акцентировать внимание на изучение различных процессов и явлений, освещенных в общепрофессиональных дисциплинах, т.к. изучение всех этих вопросов должно приносить весомую пользу в профессиональном становлении будущего специалиста, т.е. особую важность приобретают междисциплинарные интеграционные связи, на уровне которых осуществляется прикладная профессиональная направленность изучаемого материала