Кубанский государственный технологический университет
Список авторов организации
Список статей, написанных авторами организации
-
Электрическая модель транспортной сети города
Краткое описаниеОсновными характеристиками транспортной сети являются интенсивность транспортного потока, скорость и плотность его движения. Комфортная для водителя плотность движения определяется правилом ГИБДД "Просвет между машинами на дороге должен составлять десятую долю скорости движения". Построена эталонная кривая функции плотности движения потока автотранспорта от его скорости, которая является базовой при моделировании транспортных потоков. В статье описывается электрическая модель городских транспортных сетей, позволяющая рассчитывать транспортные потоки, их скорость, плотность и количество полос движения с помощью законов электротехники. Сопоставлены друг с другом электрические понятия (ток, сопротивление, электродвижущая сила и др.) и транспортные (интенсивность потока, полосность дороги, транспортная движущая сила и др.). Для транспортной сети действуют методы расчёта электрических цепей – метод законов Кирхгофа, контурных токов и др. Подтверждена корректность электрической модели и возможность её использования для расчёта транспортных сетей, приводится пример расчёта
-
Анализ проблемных участков транспортной сети г. Краснодара и мероприятия для их разгрузки
Краткое описаниеОсновными причинами заторов в городе являются одноуровневые перекрёстки, регулируемые светофорами и недостаточное количество полос движения. В статье проведён анализ двух проблемных перекрёстков и предложены способы их разгрузки. Для трёхстороннего перекрёстка Ялтинская – Уральская с помощью электрической транспортной модели определено, что число полос движения нужно для разных направлений увеличить до 4 – 8. Однако причина конфликта - пересечение двух конкурирующих потоков – поворот со стороны мостов с ул. Ялтинская на ул. Уральская и встречное движение с ул. Ялтинская на ул. Северная. Светофорное регулирование не решает проблему и способствует созданию заторов. Предлагается развести дорожные потоки на разные уровни с помощью эстакады на ул. Ялтинская, при этом прямой поток с ул. Ялтинская на ул. Северная идёт по эстакаде, а поворачивающий на ул. Уральская – под эстакадой. Транспортные потоки на перекрёстке на ул. Северная – Тургенева со светофорным регулированием можно развести устройством кругового перекрёстка или турбоперекрёстка
-
Принципы организации и работы коллективного такси
Краткое описаниеОбъём перевозок пассажиров легковыми такси составляет 6-9% от общего объёма перевозок всеми видами общественного пассажирского транспорта и зависит от численности населённого пункта. Основное назначение и преимущество такси – предоставление услуг по перевозке пассажиров по маршруту, назначаемому заказчиком, круглосуточная работа и комфортные условия проезда. Для разгрузки ТС города, особенно в часы пик предлагается ввести новый вид оперативного обслуживания пассажиров – коллективное такси. Оно предназначено для перевозки нескольких пассажиров, следующих в одном направлении, но имеющих разные конечные пункты высадки, при этом стоимость проезда существенно ниже, чем в обычном такси. Организационно, коллективное такси может быть унитарным таксомоторным предприятием со стандартной структурой должностного и численного состава работников или подразделением таксомоторного парка
-
Краткое описание
В статье описывается создание адаптивной системы управления с эталонной моделью для стабилизации температуры агента сушки. Показано, что работа замкнутых систем с управлением по модели вполне удовлетворительна и может быть внедрена в производство. Увеличение коэффициента усиления регулятора позволяет сократить на треть длительность переходного процесса, практически не изменив динамический заброс
-
Оптимизация цифровых систем управления процессом сушки зерна
Краткое описаниеВ статье производится исследование цифровой непрерывной системы и оптимизация цифровой систем управления. Показывается, что эталоном при синтезе цифровой системы должна служить непрерывная система, поэтому, сначала нужно создать желаемую непрерывную систему, а затем пытаться приблизить к ней цифровую систему
-
Краткое описание
Задачи управления перемещением и позиционированием являются одними из наиболее ресурсоемких задач автоматического управления и регулирования. Однако эти задачи приходится решать при автоматизации таких объектов как: сборочные и технологические линии, производственные машины, конвейеры, подъемные машины, упаковочные машины, линии розлива жидкостей, металлообрабатывающие станки. Одна из проблем заключается в том, что все реальные электроприводы соединены с исполнительными механизмами не идеально жёсткими валопроводами, а обладающими некоторой упругостью. Это обуславливает сложность систем автоматического управления перемещением исполнительного органа особо точного электропривода, которые состоит из: задатчика интенсивности, формирующего диаграмму перемещения исполнительного органа электропривода; системы автоматического регулирования положения исполнительного органа электропривода, отрабатывающей заданную диаграмму. В статье разработана оптимальная по быстродействию диаграмма для малых перемещений исполнительного органа особо точного электропривода постоянного тока с упругим валопроводом. Определены все параметры предложенной диаграммы. Разработано устройство для формирования оптимальной по быстродействию диаграммы при малых перемещениях исполнительного органа особо точного электропривода с упругим валопроводом. Внедрение предложенного комплекса технических средств позволит существенно повысить точность перемещения исполнительных механизмов различных особо точных электроприводов постоянного тока
-
Механическое измельчение твердых порошковых материалов
Краткое описаниеСтатья посвящена установлению условий измельчения твердых тел, обеспечивающих минимальный размер частиц, путем их механического диспергирования на примере порошков карбида титана (TiC), кубического нитрида бора (КНБ) и карбида бора (B4C). В статье рассмотрены теоретические и практические аспекты процесса механического разрушения частиц твердых порошковых материалов в шаровой мельнице для последующего их использования в шихте для высокоскоростного газопламенного напыления износостойких композиционных материалов. Предложена и теоретически обоснована методика предварительного расчета минимально достижимого при механическом измельчении размера частиц твердых порошковых материалов, основанная на механической теории разрушения Гриффитса с использованием экспериментальных данных по твердости материла и его коэффициенте вязкости разрушения. Представлены результаты экспериментов по механическому измельчению карбида титана в аттриторе, карбида бора и кубического нитрида бора в центробежной планетарной мельнице, подтверждающие правильность теоретических суждений и расчетов. Сформулированы рекомендации по механическому измельчению твердых порошковых материалов в шаровых мельницах
-
Краткое описание
В статье рассматривается актуальность разработки методического аппарата анализа и оценки эффективности функционирования сложных организационно-технических систем, а также методик динамического формирования набора оптимальных моделей управления
-
Краткое описание
В статье рассмотрены модели и методы, позволяющие из предложенных подсистем и компонентов, на основе анализа требований, предъявляемых к обеспечению параметров, выбрать оптимальное решение для синтеза интегрированной системы
-
Метод построения окрестности статистического оптимума в задаче потребления невозобновляемых ресурсов
Краткое описаниеРассматривается NP-задача дискретной оптимизации потребления невозобновляемых ресурсов. Для решения задачи предлагается использовать NP-систему, совершающую переходы состояний на полном графе с числом вершин, равным количеству дискретных ресурсов. Целью такой системы является построение цепи заданной длины и минимального веса на полном графе. Длина цепи определяет количество потреблённых ресурсов. Проблемным фактором является факториальный рост числа вариантов цепей на графе при линейном росте количества ресурсов. Главная идея состоит в нахождении статистических закономерностей рангов переходов NP-системы при построении цепей минимального веса на графах малого размера. Использование рангов позволяет абстрагироваться от конкретных весов переходов, которые являются переменными величинами для каждой задачи оптимизации, и найти родовое свойство всех оптимальных решений. Найденные закономерности предлагается использовать для решения задач большой размерности. В результате исследований было определено, что вероятности рангов переходов описываются геометрическим распределением. В статье представлен алгоритм определения параметра геометрического распределения для ранга каждого перехода в зависимости от исходного и потреблённого количества ресурсов. Реализация метода генерирования субоптимальных цепей основано на использовании генераторов псевдослучайных чисел, задающих значения каждого ранга перехода NP-системы согласно геометрическому распределению вероятностей. К использованию предлагается два варианта генераторов рангов цепей. Компьютерный эксперимент показал полезный эффект предлагаемого метода на задачах малой и средней размерности