Кубанский государственный технологический университет
Список авторов организации
Список статей, написанных авторами организации
-
К вопросу о типологии медиадискурса
Краткое описаниеВ статье рассматриваются вопросы типологии медиадискурса, изучаются механизмы воздействия на аудиторию, выявляются и анализируются лингвистические и паралингвистические средства воздействия на примерах отдельных видах дискурса: неискреннего, политического, ритуального, религиозного, рекламного, в том числе дискурса масс-медиа. Автор данной работы предлагает к рассмотрению определения различных отечественных и зарубежных лингвистов, указывая на то, что понятие «массмедийный дискурс» относится к проблемному полю массовой коммуникации как процессу обмена информацией между всеми субъектами общества, нацеленного на формирование общественного мнения по поводу социально значимого фрагмента социального бытия. Массовая коммуникация как вид речевой деятельности «является социально обусловленным процессом, в котором эта функция актуализируется при помощи различных коммуникативных средств и каналов». В качестве источника социальной и массовой коммуникации выступает социальный институт или «коллегиальный отправитель», продуцирующий в совокупности текстов определенный тип сознания и установку на тот или иной тип прагматики – целей, притязаний и ожиданий. Получателем массмедийного сообщения является широкая массовая аудитория, отнюдь не однородная, поэтому массмедийный текст должен быть понятен массовому потребителю
-
Совершенствование приемов очистки газа на основе газовых сепараторов вихревого типа СГВ-7
Краткое описаниеНастоящая статья посвящена обзору существующего сепарационного оборудования. Описан принцип работы и преимущества современной конструкции центробежно- вихревого сепаратора. Описана методика ремонта и модернизации устаревшего сепарационного оборудования
-
22.00.00 Социологические науки
Краткое описаниеВ статье рассматриваются этические аспекты онлайн-коммуникаций в современных социальных сетях. В ходе исследования была изучена функция «прокачать аватар», впервые предложенная пользователям социальной сети «ВКонтакте» 1 апреля 2017 г. как шуточный и инновационный вариант поздравления с Днем смеха своих друзей в Интернете. Выявлены некоторые спорные с этической точки зрения моменты рассматриваемой сетевой инновации. Приведены результаты анкетного опроса студентов КубГТУ о восприятии ими нового онлайн-формата первоапрельского праздника. Рассмотрены факторы, ограничивающие в 2017 г. диффузию этой инновационной функции среди Интернет- пользователей. Представлены результаты анализа причин как отрицательного, так и положительного отношения студентов КубГТУ к возможности внести шуточные визуальные изменения в аккаунт других пользователей без их ведома. В ходе исследования было выявлено, что индивидуальная модель поведения респондентов в День смеха во многом коррелировала с моделью поведения их друзей по социальной сети «ВКонтакте». Высказана гипотеза о том, что при устранении технических барьеров коммуникации, в следующем году возможно возникновение вирусных эффектов как при распространении в социальной сети информации о самой функции «прокачать аватар», так и при распространении создаваемого с ее помощью контента
-
Великая Отечественная война и ее фальсификаторы
Краткое описаниеВ статье авторы аннализируют итоги, уроки и последствия Великой Отечественной войны 1941- 1945 годов в контексте современности, а также фальсификаторские попытки исказить, оболгать и всячески принизить роль СССР в победе над нацистской Германией. Они доказывают, что знание правды о Великой Отечественной войне дает нам возможность не только гордиться подвигом дедов и отцов, нашей Родиной, но и укреплять веру в великое будущее современной России. Они говорят о том, что длительное время в западной историографии, а также, к сожалению, в отечественной, насаждались тезисы, противоречащие не только правде, архивным материалам и документам, но и обыкновенной логике. В частности, в статье идет речь о том, кто виноват в разжигании войны – СССР или Германия, Сталин или Гитлер? Авторы доказывают, что, несмотря на некоторые внешние сходства в политике и идеологии двух исторических акторов Сталина и Гитлера, двух тоталитарных режимов, это сходство действительно только внешнее. Авторы показывают, что именно идеология и политика фашизма и нацизма стали первопричиной развязывания Гитлером Второй мировой войны, а затем нападения на СССР. В статье констатируется прямая преемственность между нацистским прошлым и современным фашизмом, зарождающимся после государственного переворота на Украине при прямой поддержке Запада. В статье анализируется и та помощь, которую оказали Советскому Союзу и её союзники по антигитлеровской Германии – США и Англия. Нисколько не умаляя их вклад в общую победу, авторы, вместе с тем, доказывают решающую роль в ней нашей страны
-
Краткое описание
В статье отражена взаимосвязь между параметрами исследовательской деятельности студентов и характеристиками образовательной среды в высшем учебном заведении. Известно, что исследовательская деятельность студентов – неотъемлемая составляющая образовательного процесса, следовательно, параметры исследовательской деятельности могут и должны быть индикаторными переменными, отражающими те или иные аспекты образовательной среды. Согласно современным воззрениям, все виды исследовательской деятельности студентов (учебно-исследовательская, научно-практическая и научно-исследовательская) – важнейший механизм становления их исследовательской компетентности. Кроме того, параметры исследовательской деятельности студентов – отражение взаимосвязи научной и образовательной деятельности в высшем учебном заведении, а это – один из важнейших факторов конкурентоспособности образовательной среды. Авторами обосновано, что параметры, отражающие исследовательскую деятельность студентов, характеризуют, прежде всего, такие аспекты образовательной среды, как её интенсивность, социальную активность, доминантность, когерентность, мобильность, устойчивость, надёжность и эффективность. Это обусловлено тем, что исследовательская деятельность студентов – трансцисциплинарный процесс, зависящий от тех же факторов, что и образовательный процесс в целом, и характеризующийся теми же дидактическими целями (задачами), что и образовательный процесс в целом. При выявлении взаимосвязи между параметрами исследовательской деятельности студентов и характеристиками образовательной среды, авторы также учитывали актуальность такой задачи, как обеспечение преемственности между уровнями непрерывного образования. Теоретическая значимость результатов настоящего исследования – в том, что они могут быть основой для дальнейшего научного осмысления проблем качества образования и эффективности образовательных сред, практическая значимость – в том, что их можно применять в системах социально-педагогического и психолого- педагогического мониторинга (мониторинга качества образования и эффективности образовательной среды, а также мониторинга личностно-профессионального развития обучающегося). Методологические основы исследования: системный, социологический, компетентностный, вероятностно-статистический и квалиметрический подходы (ведущий методологический базис – компетентностный подход). Методы исследования: моделирование; методы теории графов, множеств и отношений; системно-когнитивный анализ; методы квалиметрии (теории латентных переменных); методы математической статистики (прежде всего – метод каменистой осыпи); методы теории пределов
-
Краткое описание
В статье предложена методика исследования, оценки приоритетности и выбора параметров для контроля и прогнозирования технического состояния двигателей на основе использования метода факторного анализа
-
Социально-экономические процессы в советской Абхазии
22.00.00 Социологические науки
Краткое описаниеЦель статьи состоит в анализе динамики развития социально-экономической сферы Абхазии в советский период. Показано, что структурные сдвиги в экономике рассматриваемой территории связаны с интеграцией в общероссийскую хозяйственную систему, которая определила развитие промышленности, сельского хозяйства, культуры Абхазии. Политико-экономическая интеграция субъектов СССР разного уровня связавшего все регионы страны в экономический организм, способствовала тому, что из отсталой окраины Абхазия превратилась в передовую аграрно-индустриальную республику
-
Влияние фракционного состава кориандра на его технологические свойства
Краткое описаниеИсследован фракционный состав и показатели качества промышленного сырья кориандра Северо- Кавказской экономической зоны возделывания. Установлено, что потери эфирного масла в сырье, связанные с раскалыванием плодов, достигают 23,4 %. Эфирное масло из расколотых плодов обогащено ценными компонентами - линалоолом, гераниолом, геранилацетатом. Изменения компонентного состава эфирного масла из расколотых плодов приводят к следующим изменениям органолептических и физико- химических показателей качества в сравнении с маслом из целых плодов: цвет, от почти бесцветного, усиливается до бледно-желтого; в пряном запахе масла, напоминающем запах линалоола, появляется более интенсивный оттенок гераниола и геранилацетата; кислотное число в масле из полуплодиков и полуплодиков без оболочки возрастает соответственно на 38,5 % и 65,4 %; эфирное число увеличивается на 19,2 % и 97,5 % соответственно. Рекомендовано использовать масло из расколотых плодов для корректировки состава партий кориандрового эфирного масла в целях повышения содержания линалоола с одновременным снижением содержания нежелательных компонентов – углеводородов и камфоры, или, преимущественно, для выделения ценных компонентов – линалоола, гераниола. Подтверждена целесообразность выделения при послеуборочной обработке фракции расколотых плодов с первоочередной их переработкой и целевым использованием полученного эфирного масла
-
Краткое описание
Задачи управления перемещением и позиционированием являются одними из наиболее ресурсоемких задач автоматического управления и регулирования. Однако эти задачи приходится решать при автоматизации таких объектов как: промышленные манипуляторы, прокатное и штамповочное оборудование, транспортные и подъемно-транспортные машины, упаковочные машины, линии розлива жидкостей, металлообрабатывающие станки. Одна из проблем заключается в том, что на промышленных объектах все электродвигатели соединены с исполнительными механизмами не идеально жёсткими валопроводами, а обладающими некоторой упругостью. Это обуславливает сложность систем автоматического управления перемещением исполнительного органа особо точного электропривода, которые состоит из: задатчика интенсивности, формирующего диаграмму перемещения исполнительного органа электропривода; системы автоматического регулирования положения исполнительного органа электропривода, отрабатывающей заданную диаграмму. В статье разработана оптимальная по быстродействию диаграмма для средних перемещений исполнительного органа особо точного электропривода постоянного тока с упругим валопроводом. Определены все параметры предложенной диаграммы. Разработано устройство для формирования оптимальной по быстродействию диаграммы при средних перемещениях исполнительного органа особо точного электропривода с упругим валопроводом. Внедрение предложенного комплекса технических средств позволит существенно повысить точность перемещения исполнительных механизмов различных особо точных электроприводов постоянного тока
-
Против лжи и инсинуаций о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг
Краткое описаниеАвторы в своей статье раскрывают основные моменты истории, связанной с предисторией Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, её трагическим началом в первые месяцы и её дальнейшим ходом, вплоть до Великой Победы в мае 1945 года. Они подробно остановливаются на анализе причин Второй мировой войны и Великой Отечественной войны советского народа против гитлеровской Германии. Авторы, вопреки лгунам и фальсификаторам, показывают кто виноват в их развязывании и прямо указывают, что Вторая мировая война была развязана Гитлером, благодаря и по сути с благословения западных держав и прежде всего Англии и Франции, проводивших политику «умиротворения» агрессора, и закончившейся Мюнхенским сговором 1938 года. Авторы уделяют особое внимание и Договору о ненападении между СССР и Германией, подписанного 23 августа 1939 года, получившего название Пакт Молотова – Риббентропа. Они доказывают, что это был вынужденный шаг со стороны Советского Союза и что этим договором Сталин пытался выиграть время и оттянуть начало войны с фашистской Германией. Авторы показывают, что Сталин и советское руковдство были прекрасно осведомлены о том, что 1 сентября 1939 года Гитлер нападет на Польшу, и за ней на очереди будет стоять СССР. Рассматривая ход, итоги и уроки Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, авторы подробно останавливаются и подвергают резкой критике распространненые в западной историографии, а также, в первую очередь, в части советско-российской, ложь, клевету и разного рода инсинуации о Великой Отечественной войне