Кубанский государственный технологический университет
Список авторов организации
Список статей, написанных авторами организации
-
Краткое описание
В статье рассмотрено становление адыгского краеведения, как фактора интеграции региона в советское геополитическое пространство в 1920-е гг. Статья выполнена в рамках регионального конкурса: «Северный Кавказ: традиции и современность» 2014 г. – Краснодарский край. 14-11-23007 тип проекта «А (Р)», тема: «Роль национальной интеллигенции в инкорпорации Северного Кавказа в российское геополитическое пространство к. ХIХ в. – 20-е гг. ХХ в. (по материалам адыгских народов)». Становление советского национального краеведения благодаря адыгской интеллигенции начался в 20-е гг. ХХ в Активное участие интеллигенции в краеведческом движении было вызвано и тревогой за судьбу культурно-исторического наследия и культуры в целом, и изменениями в условиях труда и быта. Повсеместно возникали разные по формам и масштабам краеведческие организации, которые ставили перед собой единые задачи: всесторонне изучить родной край, распространять знания об Отечестве в народе. Изучение края было неразрывно связано с выявлением, собиранием, учетом, охраной и использованием всех разнообразных памятников истории и культуры. "Золотой век" национального краеведения пришелся на первое послереволюционное десятилетие. В этот период усилиями национальной интеллигенции, объединенной как в рамках краеведческих организаций, так и ведущих самостоятельную исследовательскую деятельность, была проделана большая организационная, исследовательская работа послужившая основой дальнейшей научно-исследовательской деятельности. Происходило интенсивное накопление источников, появлялись работы, посвященные различным сюжетам национальной истории, предпринимались попытки написания обобщающих трудов, устанавливалось сотрудничество с региональными и центральными краеведческими и научными организациями
-
Краткое описание
В статье рассмотрены вопросы создания и использования национальной письменности и национального языка адыгов, как важнейшего фактора советизации народов Северного Кавказа в процессе интеграции региона в советское геополитическое пространство в 1920-е-1930-е гг. Статья выполнена в рамках регионального конкурса: «Северный Кавказ: традиции и современность» 2014 г. – Краснодарский край. 14-11-23007 тип проекта «А (Р)», тема: «Роль национальной интеллигенции в инкорпорации Северного Кавказа в российское геополитическое пространство к. ХIХ в. – 20-е гг. ХХ в. (по материалам адыгских народов)». Указывается, что разработка национальной адыгской письменности силами адыгской интеллигенции становиться не только важнейшим вопросом национальной жизни адыгского народа, но и ключевой частью национальной политики советской власти в отношении национальных меньшинств. Отмечается, что во многом именно революционные события в России стали одним из наиболее мощных внешних факторов, стимулировавших активизацию деятельности адыгской интеллигенции в области разработки и широкого внедрения национальной письменности. Показывается, что в процессе политики «языкового строительства» в адыгских национальных автономиях в течение первых двадцати лет существования советской власти трижды менялась графическая основа письменности ( арабская, латинская, русская ) и трижды ликвидировалась неграмотность. Делается вывод о том, что интеллигенция оказалась лишена возможности самостоятельно решать данные вопросы, и ключевое влияние на развитие национальной письменности адыгов оказала эволюция взглядов большевиков на языковую политику. В целом, вопрос о письменности, относящийся главным образом к проблеме просвещения, в конкретных исторических обстоятельствах, приобрел огромное социально-политическое значение и стал важной частью национальной политики Советской власти в вопросах советизации народов Северного Кавказа
-
Электрическая модель транспортной сети города
Краткое описаниеОсновными характеристиками транспортной сети являются интенсивность транспортного потока, скорость и плотность его движения. Комфортная для водителя плотность движения определяется правилом ГИБДД "Просвет между машинами на дороге должен составлять десятую долю скорости движения". Построена эталонная кривая функции плотности движения потока автотранспорта от его скорости, которая является базовой при моделировании транспортных потоков. В статье описывается электрическая модель городских транспортных сетей, позволяющая рассчитывать транспортные потоки, их скорость, плотность и количество полос движения с помощью законов электротехники. Сопоставлены друг с другом электрические понятия (ток, сопротивление, электродвижущая сила и др.) и транспортные (интенсивность потока, полосность дороги, транспортная движущая сила и др.). Для транспортной сети действуют методы расчёта электрических цепей – метод законов Кирхгофа, контурных токов и др. Подтверждена корректность электрической модели и возможность её использования для расчёта транспортных сетей, приводится пример расчёта
-
Анализ проблемных участков транспортной сети г. Краснодара и мероприятия для их разгрузки
Краткое описаниеОсновными причинами заторов в городе являются одноуровневые перекрёстки, регулируемые светофорами и недостаточное количество полос движения. В статье проведён анализ двух проблемных перекрёстков и предложены способы их разгрузки. Для трёхстороннего перекрёстка Ялтинская – Уральская с помощью электрической транспортной модели определено, что число полос движения нужно для разных направлений увеличить до 4 – 8. Однако причина конфликта - пересечение двух конкурирующих потоков – поворот со стороны мостов с ул. Ялтинская на ул. Уральская и встречное движение с ул. Ялтинская на ул. Северная. Светофорное регулирование не решает проблему и способствует созданию заторов. Предлагается развести дорожные потоки на разные уровни с помощью эстакады на ул. Ялтинская, при этом прямой поток с ул. Ялтинская на ул. Северная идёт по эстакаде, а поворачивающий на ул. Уральская – под эстакадой. Транспортные потоки на перекрёстке на ул. Северная – Тургенева со светофорным регулированием можно развести устройством кругового перекрёстка или турбоперекрёстка
-
Принципы организации и работы коллективного такси
Краткое описаниеОбъём перевозок пассажиров легковыми такси составляет 6-9% от общего объёма перевозок всеми видами общественного пассажирского транспорта и зависит от численности населённого пункта. Основное назначение и преимущество такси – предоставление услуг по перевозке пассажиров по маршруту, назначаемому заказчиком, круглосуточная работа и комфортные условия проезда. Для разгрузки ТС города, особенно в часы пик предлагается ввести новый вид оперативного обслуживания пассажиров – коллективное такси. Оно предназначено для перевозки нескольких пассажиров, следующих в одном направлении, но имеющих разные конечные пункты высадки, при этом стоимость проезда существенно ниже, чем в обычном такси. Организационно, коллективное такси может быть унитарным таксомоторным предприятием со стандартной структурой должностного и численного состава работников или подразделением таксомоторного парка
-
Краткое описание
В статье описывается создание адаптивной системы управления с эталонной моделью для стабилизации температуры агента сушки. Показано, что работа замкнутых систем с управлением по модели вполне удовлетворительна и может быть внедрена в производство. Увеличение коэффициента усиления регулятора позволяет сократить на треть длительность переходного процесса, практически не изменив динамический заброс
-
Оптимизация цифровых систем управления процессом сушки зерна
Краткое описаниеВ статье производится исследование цифровой непрерывной системы и оптимизация цифровой систем управления. Показывается, что эталоном при синтезе цифровой системы должна служить непрерывная система, поэтому, сначала нужно создать желаемую непрерывную систему, а затем пытаться приблизить к ней цифровую систему
-
Краткое описание
Задачи управления перемещением и позиционированием являются одними из наиболее ресурсоемких задач автоматического управления и регулирования. Однако эти задачи приходится решать при автоматизации таких объектов как: сборочные и технологические линии, производственные машины, конвейеры, подъемные машины, упаковочные машины, линии розлива жидкостей, металлообрабатывающие станки. Одна из проблем заключается в том, что все реальные электроприводы соединены с исполнительными механизмами не идеально жёсткими валопроводами, а обладающими некоторой упругостью. Это обуславливает сложность систем автоматического управления перемещением исполнительного органа особо точного электропривода, которые состоит из: задатчика интенсивности, формирующего диаграмму перемещения исполнительного органа электропривода; системы автоматического регулирования положения исполнительного органа электропривода, отрабатывающей заданную диаграмму. В статье разработана оптимальная по быстродействию диаграмма для малых перемещений исполнительного органа особо точного электропривода постоянного тока с упругим валопроводом. Определены все параметры предложенной диаграммы. Разработано устройство для формирования оптимальной по быстродействию диаграммы при малых перемещениях исполнительного органа особо точного электропривода с упругим валопроводом. Внедрение предложенного комплекса технических средств позволит существенно повысить точность перемещения исполнительных механизмов различных особо точных электроприводов постоянного тока
-
Механическое измельчение твердых порошковых материалов
Краткое описаниеСтатья посвящена установлению условий измельчения твердых тел, обеспечивающих минимальный размер частиц, путем их механического диспергирования на примере порошков карбида титана (TiC), кубического нитрида бора (КНБ) и карбида бора (B4C). В статье рассмотрены теоретические и практические аспекты процесса механического разрушения частиц твердых порошковых материалов в шаровой мельнице для последующего их использования в шихте для высокоскоростного газопламенного напыления износостойких композиционных материалов. Предложена и теоретически обоснована методика предварительного расчета минимально достижимого при механическом измельчении размера частиц твердых порошковых материалов, основанная на механической теории разрушения Гриффитса с использованием экспериментальных данных по твердости материла и его коэффициенте вязкости разрушения. Представлены результаты экспериментов по механическому измельчению карбида титана в аттриторе, карбида бора и кубического нитрида бора в центробежной планетарной мельнице, подтверждающие правильность теоретических суждений и расчетов. Сформулированы рекомендации по механическому измельчению твердых порошковых материалов в шаровых мельницах
-
Краткое описание
В статье рассматривается актуальность разработки методического аппарата анализа и оценки эффективности функционирования сложных организационно-технических систем, а также методик динамического формирования набора оптимальных моделей управления