Кубанский государственный технологический университет
Список авторов организации
Список статей, написанных авторами организации
-
Нейросетевой алгоритм распознавания паттернов в котировках фондовых бирж
Краткое описаниеПоследние исследования показывают, что паттерны фондовых индексов могут содержать полезную информацию для предсказания цен на фондовом рынке. В данный момент существуют два базовых алгоритма распознавания паттернов: совпадение по правилу и совпадение по шаблону. Тем не менее, оба алгоритма требуют участия эксперта в предметной области. Для решения данных проблем в работе предлагаются подход распознавания паттернов индексов фондовых бирж на основе искусственных нейронных сетей. Эксперимент показывает, что нейронная сеть способна эффективно обучаться характеристикам паттернов и распознавать их с высокой точностью
-
Совершенствование технологии очистки вод от нефтепродуктов
Краткое описаниеВ настоящее время существуют сорбенты, как природные, так и модифицированные, которые позволяют одновременно очищать воды от различных загрязнителей, например от ионов тяжёлых металлов и нефтепродуктов. Был получен новый модифицированный сорбент с использованием золь-метода. Данный сорбент представляет собой гранулы совместно осаждённых гидроксидов магния и алюминия, имеющих слоистую структуру. Для характеристики структуры исследуемых систем был проведен рентгенофазовый анализ. Изучение механизма взаимодействия сорбента с ионами тяжелых металлов проводили путем исследования химического состава сорбента и состояния адсорбированных ионов методами ИК- спектроскопии и рентгенофазового анализа. Сделан вывод, что модифицированный неорганический сорбент на основе гидроксидов магния и алюминия обладает рядом отличительных особенностей и преимуществ перед другими фильтрующими материалами
-
Новые наукометрические показатели, устойчивые к искусственному “улучшению”
Краткое описаниеВ статье представлены новые критерии, пригодные для диагностики продуктивности исследовательской деятельности и значимости её результатов для научного сообщества, устойчивые к искусственному “улучшению”. Известно, что общепризнанным показателем продуктивности исследовательской деятельности научных работников является индекс Хирша, вычисляемый на основе статистического метода каменистой осыпи; данный показатель применим и к научным коллективам (организациям). Вместе с тем, индекс Хирша и ряд других наукометрических показателей, основанных на цитируемости, легко поддаются искусственному увеличению (действию мошеннических схем). Поэтому необходимы новые наукометрические параметры, адекватно отражающие значимость результатов исследовательской деятельности и не поддающиеся (или очень трудно поддающиеся) искусственному “улучшению”; тем более, что во всём мире признано: оценка истинной (а не фиктивной) значимости результатов исследовательской деятельности научного работника для научного сообщества – достаточно сложная метрологическая (наукометрическая) задача. Авторы обосновывают, что такими показателями являются, прежде всего, индекс географической широты востребованности результатов исследовательской деятельности, а также ряд других авторских параметров. Несмотря на то, что авторские показатели, так же, как и индекс Хирша, основаны на цитируемости, их большие значения свидетельствуют о том, что научное сообщество признает результаты исследовательской деятельности научно- педагогического работника; более того, данные показатели можно считать критерием для выявления действительно перспективных (продуктивных) научных работников. Задачу адекватной оценки продуктивности исследовательской деятельности и значимости её результатов авторы рассматривают в контексте проблематики (более крупной проблемы) эффективности образовательных сред. Практическая значимость результатов исследования – в возможности их использования для построения критериально-диагностического аппарата мониторинга исследовательской деятельности научных учреждений (в том числе высших учебных заведений). Методологические основы исследования: системный, метасистемный, вероятностно-статистический и квалиметрический подходы. Методы исследования: когнитивное, структурно-функциональное и математическое моделирование; методы теории графов, множеств и отношений; системно-когнитивный анализ; методы квалиметрии (теории латентных переменных); методы теории вероятностей и математической статистики (прежде всего – метод каменистой осыпи), методы аналитической геометрии; методы математической теории пределов
-
Исследование влияния качества риса на эффективность его переработки
Краткое описаниеПриведены данные сравнительного анализа критериев качества зерна риса и рисовой крупы национальных и международных стандартов. Представлены результаты обобщенного статистического анализа качества зерна риса, направляемого в переработку на рисозавод компании «Краснодарзернопродукт» в период с 2013 по 2016 гг. с целью определения факторов, влияющих на эффективность формирования помольных партий на специализированном производственном элеваторе. Установлено, что диапазон варьирования влажности зерна риса достаточно узкий. Содержание краснозерного риса варьирует в диапазоне от 1,08 до 5,10 %, при этом области доверительных интервалов незначительны (1,98-2,56 %), что свидетельствует о незначительной доле партий риса с предельно низким и высоким содержанием краснозерного риса в зерновой массе. Содержание лома в зерне риса варьировало в широком диапазоне от 3,43 до 9,26 % на фоне доверительного интервала 5,84-7,26 %, что, в свою очередь, свидетельствует о необходимости использования триерных установок для удаления обрушенных битых ядер непосредственно в элеваторе. Содержание зерновой примеси в помольных партиях в 3-4 раза выше базисных норм, что свидетельствует о низкой эффективности процесса сепарирования. При переработке помольных партий, сформированных в зерноочистительном отделении рисозавода, выход дробленой крупы в течение одной смены варьировал в широком диапазоне от 3 до 9 %, что, по-видимому, связано с ростом трещиноватости и снижением влажности зерна риса. Кроме этого, выход кормовой мучки также варьировал в широком диапазоне от 10,2 % до 17,0 %, что объясняется большими колебаниями влажности, стекловидности и трещиноватости зерна риса. На основании проведенных исследований сделан вывод о том, что существующая система оценки качества зерна риса, на основе которой осуществляется последующее формирование помольных партий, является неэффективной, в связи с чем, необходима разработка способов и технических средств оперативного контроля качества зерна риса, обеспечивающих стабилизацию технологических режимов на отдельных этапах его переработки, позволяющих увеличить выход и повысить качество готовой продукции – рисовой крупы
-
Перспективы получения и применения легкой воды
Краткое описаниеС давних пор известно, что горная ледниковая вода имеет особые свойства. Установлено, что в такой воде содержится меньше молекул с тяжелым изотопом водорода – дейтерием. На Земле постоянно идут испарительно-конденсационные процессы образования протиевой воды, выпадающей в виде дождя. Отмечено, что организм животных, а также тропические овощи и фрукты содержит воду с изотопным составом, близким к составу дождевых вод в этих районах. Когда для предприятий атомной промышленности стали производить тяжелую воду, то побочным продуктом этого производства стала легкая вода, имевшая более низкое содержание дейтерия. Если за всю жизнь человек выпивает около 80 т воды, то при этом в организм поступает 12–16 г дейтерия и коррелирующего с ним изотопа кислорода 18О, способных повреждать гены, инициировать преждевременное старение и приводить к развитию онкозаболеваний. Многочисленными исследованиями определено положительное воздействие легкой воды на рост растений и живых организмов. К биологическим эффектам легкой воды относится возможность оптимизации скоростей биологических реакций, стимуляции деления клеток, радиопротекторные свойства и антимутагенное действие. В России и за рубежом запатентовано несколько способов и устройств для получения легкой воды, с выраженными лечебными и косметическими свойствами. Такая вода стала пользоваться спросом у населения. В статье описана одна из подобных установок. В ней для достижения поставленных задач происходит обработка питьевой воды электромагнитным полем низкой и крайне низкой частоты. Разработанная установка используется для получения пищевой протиевой воды в лабораторных условиях. Она позволяет очищать водопроводную воду от содержания дейтерия, трития, солей и вредных примесей
-
Мониторинг промышленных выбросов в атмосферу Новочеркасской ГРЭС
Краткое описаниеПри сжигании топлива на тепловых электростанциях образуются продукты сгорания, в которых содержатся: летучая зола, частички несгоревшего пылевидного топлива, серный и сернистый ангидрид, оксид азота, газообразные продукты неполного сгорания, соли натрия, частицы сажи, диоксид кальция и др. Попадая в атмосферу, они наносят большой вред компонентам биосферы. В статье приведен лабораторный анализ промышленных выбросов в атмосферу 1-7 энергоблоков за 2015 г. и 2016 г. Новочеркасской ГРЭС. Определены компоненты NO2, NO, CO, SO2, C (сажа). Установлено, что за весь наблюдаемый период превышений предельно- допустимых выбросов не выявлено. Выбросы каждого из компонентов находятся в пределах одного уровня и являются стабильными
-
Реализация концепции «электронного правительства» в высшем учебном заведении
Краткое описаниеВ статье рассмотрены актуальные сегодня вопросы перехода на безбумажную технологию обмена документированной информации. Общая тенденция применения информационных технологий в сфере документационного обеспечения управления связана с концепцией «электронного правительства» и «информационного общества». В работе дан обзор нормативно-правовой основы Концепция «электронного правительства» в России. Рассмотрена динамика современных форм информационного взаимодействия и создания единого информационного пространства в целях оперативного, эффективного взаимодействия социума и государства, в том числе переход на работу с документами в электронном виде, по вопросам образования и науки. Автором проведен подробный анализ функционирования модуля «Взаимодействие», участниками которого являются Минобрнауки России и подведомственные организации, обозначены технологические особенности обмена документной информации. На основе анализа дана оценка реализации модуля «Взаимодействие», отмечается актуальность и высокая эффективность информационного обмена, а также простота и комфортность работы для пользователя
-
Краткое описание
В данной статье рассматриваются конструкции именования персонажей произведения, выступающие как параметры эмотивности в разных ситуациях общения. В ходе анализа конструкций вводится понятие социального поля (СП) для выявления средств эмоционального воздействия. Именование одного индивида различными формами антропонимов (имя, фамилия, прозвище и т.д.), введение понятия «социальное поле», сделали необходимым использовать такие понятия, как «норма/ненорма» при анализе функционирования имен собственных. Вследствие нарушения норм именования имя собственное приобретает ту или иную эмоциональную окрашенность. Данная эмоциональность может быть как положительной, так и отрицательной; это зависит от многих факторов: от социального поля, к которому принадлежат коммуниканты, от их тезауруса (схожи ли они) и др. Выделение нормы и ненормы именования в каждом СП помогает нам определить характер эмоций и раскрыть отношение героев к данному антропониму посредством его именования. Всякое ненормативное именование – изменение отношения героя к данному антропониму
-
Реальные и виртуальные тексты в процессе обучения русскому языку иностранцев в России
Краткое описаниеВ данной статье рассмотрены вопросы и порядок представления студентам подготовительных факультетов реальных и виртуальных текстов. На наш взгляд, на начальном и среднем этапе обучения русскому языку как иностранному, необходимо знакомить слушателей иностранцев исключительно с реальными текстами. Поскольку именно они «живые» тексты, с доступной лексикой, понятной элементарной грамматикой и с кругом актуальных для студентов тем. В реальных текстах основной вид информации – интеллектуальная, основной способ передачи – прямой. Основное воздействие передается планом содержания «что сказано». Виртуальные тексты – это тексты художественной литературы, где описываются выдуманные герои и выдуманные события, где важнейшим параметром являются эстетические эмоции, где раскрываются все выразительности особенности языка. То есть нам становится интересным не столько то, что написано, сколько то, как написано. Виртуальные тексты, на наш взгляд, должны рассматриваться обязательно не ранее продвинутого этапа, поскольку они более трудные для восприятия, и студенты уже должны обладать определенной лексической базой, а так же хорошо владеть грамматикой. Если данные тексты предложить на более раннем этапе обучения, то чтение художественного произведения может превратиться в лексико-грамматический анализ, от чего может «погибнуть» все художественное произведение
-
Краткое описание
В данной статье предложен подход к обучению математики в старших классах средней школы, основанный на применении пакетов прикладных программ, что особенно актуально в связи с попытками перехода в старших классах на профильное обучение, когда ученик выбирает направление более углублённого изучения предметов, исходя из собственных склонностей. Приведено обоснование необходимости разработки методических положений и рекомендаций по использованию пакетов прикладных программ на уроках математики в старших классах средней школы. Проведен анализ существующих пакетов прикладных программ для обучения математике в старших классах средней школы. В процессе исследования рассмотрены пакеты, используемые для решения математических задач: MS ESCEL, STATISTICA, MATCAD. Классифицированы известные пакеты прикладных программ по группам применения на уроках математики. Апробированы методики использования пакетов прикладных программ на уроках математики в ходе педагогического эксперимента. Педагогический эксперимент проведен на базе Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края «Белоглинский аграрно- технический техникум». Проведен анализ результатов апробации и сформированы рекомендации по применению пакетов прикладных программ на уроках математики в старших классах средней школы