Кубанский государственный технологический университет
Список авторов организации
Список статей, написанных авторами организации
-
Физико-химические свойства и фракционный состав Ставропольской нефти
Краткое описаниеПриведены физико-химические характеристики Ставропольской нефти. Найденное значение плотности 853,6 кг/м 3 является невысоким и показывает, что в нефти преимущественно содержатся легкие парафиновые углеводороды. Дистилляция пробы нефти проведена на аппарате ректификации нефти АРН-2 в лаборатории Туапсинского нефтеперерабатывающего завода. На основе экспериментальных данных построена кривая ИТК нефти. Хроматографическим анализом определена массовая доля углеводородов С1-С6 в образце пробы нефти. Сделан вывод, что согласно нормам ГОСТ 31378-2009 образец нефти можно отнести в зависимости от массовой доли серы ко 2–му классу («сернистые»); по плотности – ко 2– му типу («средние»); по содержанию хлористых солей, воды, механических примесей – к 1-ой группе; по массовой доле сероводорода, метил- и этилмеркаптанов в сумме – к 1–му виду. Образец нефти характеризуется низкой температурой застывания (минус 15 °С)
-
Краткое описание
В статье отражена взаимосвязь между параметрами исследовательской деятельности научно- педагогических коллективов и характеристиками образовательной среды в высшем учебном заведении. Известно, что исследовательская деятельность научно-педагогических работников и коллективов – неотъемлемая составляющая функционирования высшего учебного заведения, а повышение её эффективности – одна из важнейших проблем. Авторами обосновано, что параметры, отражающие исследовательскую деятельность научно-педагогических работников высшего учебного заведения, характеризуют такие аспекты образовательной среды, как её широту, интенсивность, социальную активность, когерентность, мобильность, устойчивость, надёжность и эффективность. Это обусловлено тем, что исследовательская деятельность научно-педагогических работников – многоаспектный социокультурный феномен. Идея диагностики образовательной среды высшего учебного заведения и его структурных подразделений, основанной на оценке наукометрических показателей (критериев продуктивности исследовательской деятельности), полностью гармонирует с международными и российскими требованиями: общеизвестная Шанхайская методика смещает акценты на оценку различных аспектов научно-исследовательской деятельности в высшем учебном заведении; серьёзное внимание оценке научно-исследовательской деятельности уделяет и российская методика диагностики эффективности высших учебных заведений. Это логично и обоснованно: если образовательная среда высшего учебного заведения не является центром науки, то в ней невозможно эффективное становление конкурентоспособных выпускников, т.к. научно-педагогический коллектив – руководящий фактор образовательного процесса. Основываясь на ранее разработанных моделях исследовательской деятельности научно- педагогических коллективов, а также на общепризнанных моделях образовательных сред, авторы предложили методику диагностики образовательной среды, основанную на оценке наукометрических показателей – параметров, отражающих результативность исследовательской деятельности научно-педагогических работников. Полученные результаты могут быть теоретической основой для дальнейшего научного осмысления проблемы повышения продуктивности исследовательской деятельности в высшем учебном заведении, а также проблематики – повышения конкурентоспособности образовательных сред. Практическая значимость результатов настоящего исследования – в возможности их использования в системе социально-педагогического мониторинга – мониторинга продуктивности исследовательской деятельности и эффективности образовательных сред. Методы исследования: моделирование, методы теории множеств и отношений, методы теории вероятностей и математической статистики, методы теории пределов, методы линейной алгебры и аналитической геометрии, многопараметрический анализ систем, методы квалиметрии (теории латентных переменных). Методологические основы исследования: системный, метасистемный, квалиметрический, социологический и вероятностно-статистический подходы
-
Оптимизация энергетических характеристик холодильника с аккумулятором холодом в тропическом климате
Краткое описаниеСуществует резкий переменный график потребления холода в перерабатывающих предприятиях с сезонными поставками сырья. Это приводит к пиковой тепловой нагрузке на холодильную установку. Введение аккумуляторов холода (АХ), в холодильных установках является одним из современных способов снижения стоимости охлаждения. Использование аккумуляторов холода позволяет сгладить неравномерную тепловую нагрузку на охлаждения, уменьшить мощность охлаждения установленного и технического оборудования. В ночное время сезона характерны утечки минимального тепла и потребление энергии ледяной воды (охлажденной или холодильной), но мощность охлаждения используется в дневное время при тепловой пиковой нагрузке холодного потребления при пиковом потреблении электроэнергии. Основная стоимость электроэнергии для производства искусственного холода для компенсации потерь тепла совпадает с периодом высоких тарифов на электроэнергию, как показано в анализе холодного потребления. Разработка холодильных систем с холодным накоплением в "ночной" период низких тарифов на электроэнергию является важным вопросом, основанным на вышеупомянутых факторах
-
Вопросы автоматизированного управления процессом компостирования
Краткое описаниеВ статье рассмотрены вопросы моделирования изменения температуры в процессе компостирования, изменения концентрации кислорода и температуры при подаче воздуха из окружающей среды, произведен учет влияния теплообмена компостируемой массы с окружающей средой, выбраны переменные состояния и управления биореактором, выявлена зависимость коэффициентов системы уравнений движения от переменных состояния объекта. Статья подготовлена в рамках выполнения научного проекта 16-48- 230441 а(р) «Математическое моделирование процессов, протекающих в автоматизированной установке для круглогодичного производства органических удобрений в условиях Краснодарского края», финансируемого РФФИ и администрацией Краснодарского края
-
Разработка продуктов питания для спортсменов-регбистов
Краткое описаниеВ 2016 году игра в регби впервые включена в программу Олимпийских Игр с командой из семи игроков. Общеизвестно, что достижение весомых результатов в скоростно-силовых видах спорта, к которым относят регби, невозможно без высоких физических, психологических и нервно-психических нагрузок, которым всегда подвержены спортсмены во время тренировок и соревнований. Вопросы питания должны занимать важное место в системе подготовки высококвалифицированных спортсменов-регбистов. Известно, что решающим фактором успеха игры в регби является адекватный запас углеводов (гликоген мышц и печени, глюкоза крови). Продолжительная физическая нагрузка приводит к истощению запасов гликогена, при этом может замедляться рост мышечной ткани и ухудшатся восстановление организма после соревнований. С учетом того обстоятельства, что регби относится к скоростно-силовому виду спорта, появляются дополнительные потребности в углеводах с разной длиной цепи, легкоусвояемых белках и основных микронутриентах. Однако, при повседневном питании, не удается обеспечить организм спортсмена достаточным количеством белков и углеводов, а также выдержать их необходимое соотношение. Для решения этой проблемы необходимо включать в рацион питания спортсменов-регбистов специализированные белково-углеводные продукты, обладающие повышенной пищевой и биологической ценностью, которые способны быстро восстанавливать запасы гликогена и предотвращать потери белка в мышцах при интенсивных тренировках. Таким образом, актуальной является разработка и практическое осуществление технологии создания специализированного белково-углеводного продукта для питания спортсменов-регбистов
-
Краткое описание
Статья посвящена исследованию вопросов распознавания государственных номеров, имеющих дефекты, анализу поведенческих ситуаций и проектированию интеллектуальной системы доступа на объекты территориально – распределенных комплексов
-
Формирование параметрических оценок экономической безопасности на мезоуровне
Краткое описаниеОдним из эффективных способов контроля состояния важнейших экономических показателей является определение предельных значений параметрических оценок экономической безопасности на мезоуровне с учетом современной специфики развития российской экономики, превышение которых может негативно сказаться не только на определённой сфере социальной жизни или промышленности, но и на всей экономике в целом. Статья посвящена решению актуальной задачи формирования параметрических оценок, позволяющих оценить экономическую безопасность региона с учетом современных тенденций и специфики развития российской экономики, что делает возможным определение положения и функций каждого региона в системе координат экономического пространства РФ. В статье представлен обзор зарубежного и отечественного опыта разработки и использования индикативных систем экономической безопасности в регионе. Выявлено, что проблема формирования параметров и оценочных характеристики функционирования и развития региона носит системный характер, т.к. предполагает наличие факторов макро- и микроуровня, оказывающих постоянное воздействие на изменчивость данных показателей во времени. В работе обосновано практическое использование потенциала индикативного планирования как эффективного инструмента экономического регулирования конкурентоспособности на макро- и микроуровне в качестве информационной базы для количественного обоснования стратегических планов развития экономики региона
-
Генезис доктрины «ученого незнания» и ее познавательное значение
Краткое описаниеПрояснение и истолкование философского смысла доктрины «ученого незнания» в историко- философском аспекте связано с необходимостью выявить генетическую и содержательную связь принципа «умудренного неведения» с апофатической традицией мысли. Сначала в статье исследуется генезис принципа «docta ignorantia»: он возникает в рамках богословия как способ богопознания. Одно это часто заставляет исследователей ограничивать гносеологический потенциал принципа «ученого незнания» сферой негативной теологии и мистики. Однако рассмотрев отличия между философским и конфессионально-богословским пониманием теологии, авторы трактуют парадигму «ученого незнания» как фундаментальный философский принцип мышления и познания. В настоящее время общепринятым является представление, что парадигма «ученого незнания» в своем классическом виде формируется в рамках апофатической традиции. В статье указывается на то, что эталонные образцы апофатики, представленные в христианском богословии, с одной стороны, опираются на солидную философскую (в основном, платоническую и неоплатоническую) традицию, а с другой, - не ограничивают сферу дальнейшего распространения определенной - апофатической - традиции мировой философской мысли, внутренне сопряженной с парадигмой «ученого незнания», главной интенцией которой выступает выглядящее парадоксальным постижение Абсолюта как абсолютно непостижимого начала. Результаты научного поиска в заданном направлении кратко представлены в данной статье
-
Сущность и структурные компоненты печатных материалов
Краткое описаниеPR-публицистика сегодня стала неотъемлемой частью жизни современного общества. Мы сталкиваемся с ней не только в средствах массовой информации. Она проникает во все сферы человеческой деятельности, и оказывает серьезное влияние на общественное сознание. Поистине этот жанр в печатных СМИ сегодня многолик, вездесущ и разнообразен. В России он стал не только частью экономики, но и частью массовой культуры. Интерес обусловлен и тем, что сам по себе текст является одной из наиболее сложных в семиотическом плане информационно- воздействующих моделей. Таким образом, можно констатировать, что абсолютная вовлеченность каждого из нас в сферу его воздействия и определяет в конечном итоге то место, которое он сегодня занимает, в том числе в области гуманитарных исследований
-
О некоторых аспектах формирования морально-боевых качеств курсантов военных вузов России
Краткое описаниеВ статье рассмотрены особенности формирования морально-боевых качеств, особенности подготовки к несению службы в мирное и военное время. Моральные качества курсанта представляются как особая моральная направленность личности, присущие военнослужащему нравственные черты характера, а также мировоззрение идеалы и иные общественно полезные интересы, имеющиеся у него чувства долга, патриотизма, интернационализма, ненависти к внешним и внутренним врагам, самопожертвования, личной ответственности за свою Родину. Предпринята попытка исследовать морально-психологическую подготовку курсантов, изучить воспитание курсантов непосредственными и вышестоящими командирами